Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2008 по делу n А79-3779/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

                                                               

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владимир                

                           

27 ноября  2008 года                                                        Дело № А79-3779/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 20.11.2008.

В полном объеме постановление изготовлено 27.11.2008.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи  Рубис Е.А.,

судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зиначевой Е.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Дельмана Александра Ильича  на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 29.07.2008, принятое судьей Кудряшовым В.Н. по заявлению индивидуального предпринимателя Дельмана Александра Ильича о признании недействительным постановления Республиканской службы по тарифам г. Чебоксары от 14.05.2008 № 15-6/п и обязании установить с 01.05.2008 предельно максимальные тарифы, с участием в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью «Универсал-Аудит».

          В соответствии со статьями 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела откладывалось с 03.10.2008 на 27.10.2008; с 27.10.2008 на 20.11.2008.

         В судебном заседании приняли участие представители: индивидуального предпринимателя Дельмана Александра Ильича – Кумеда П.Г. по доверенности от 07.07.2008, Шмелева М.Е. по доверенности от 10.01.2008; Республиканской службы по тарифам г. Чебоксары – Борисова Н.Л. по доверенности от 02.10.2008, Мефодьева О.Н. по доверенности от 02.10.2008.

Общество с ограниченной ответственностью «Универсал-Аудит», надлежаще извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.

Первый арбитражный апелляционный суд установил:

индивидуальный предприниматель Дельман Александр Ильич (далее – предприниматель, Дельман А.И.) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным постановления Республиканской службы по тарифам г. Чебоксары (далее – служба по тарифам) от 14.05.2008 № 15-6/п и обязании установить с 01.05.2008 предельные максимальные тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, в следующем размере: тариф на услугу по эксплуатации подъездных железнодорожных путей в размере 20 840 руб. 43 коп.  в месяц (без НДС); тариф на пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям в размере 1 907 руб. 63 коп. за вагон (без НДС); тариф на пропуск локомотива по подъездным железнодорожным путям в размере 1 907 руб. 63 коп. (без НДС).

Общество с ограниченной ответственностью «Универсал-Аудит» привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 29.07.2008 в удовлетворении заявленных предпринимателем требований отказано.

Не согласившись  с принятым судебным актом, Дельман А.И.  обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.

Предприниматель считает, что судом первой инстанции необоснованно отказано в удовлетворении заявленных требований.

По мнению Дельмана А.И., принятое Республиканской службой по тарифам г. Чебоксары постановление от 14.05.2008  № 15-6/п «Об установлении тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях», нарушает его право собственности на железнодорожные пути, а также право по представлению принадлежащего ему железнодорожного пути в пользование третьим лицам, так как обжалуемое постановление принято без участия предпринимателя и без согласования с ним.

Индивидуальный предприниматель указывает, что оспариваемым постановлением не установлен тариф на пропуск локомотива, который должен быть равен тарифу на пропуск вагонов.

 Дельман А.И. полагает, что установление среднего уровня рентабельности в размере 2,5 процента противоречит постановлению Республиканской службы по тарифам Чувашской Республики от 29.11.2004 № 8/п «О предельном уровне рентабельности тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях».

В соответствии с вышеуказанным постановлением предельный уровень при формировании тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, устанавливается в размере 15 процентов к себестоимости.

 Более подробно доводы предпринимателя изложены в апелляционной жалобе (т. 2  л.д. 3-7).

Республиканская служба по тарифам в своих отзывах на апелляционную жалобу и дополнениях к ней выразила несогласие с доводами, изложенными в жалобе, просила оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Общество с ограниченной ответственностью «Универсал-Аудит», представив отзыв на апелляционную жалобу, сообщило, что, применяя рентабельность в размере  2,4%  к себестоимости  Республиканская служба по тарифам не учла требования Налогового кодекса Российской Федерации по уплате единого социального налога от предпринимательской деятельности  в размере 10% и налога на доходы физических лиц в размере 13%.

Также ООО «Универсал-Аудит» отметило, что службой по тарифам не учтены требования статей 23, 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым целью осуществления предпринимательской деятельности является извлечение прибыли.

В своем отзыве ООО «Универсал-Аудит» пояснило, что завышенное количество пропуска вагонов привело к занижению тарифа на 207,94 рубля (1214,94-1007), следовательно, индивидуальный предприниматель Дельман А.И. получил убыток при применении тарифа на пропуск вагонов в сумме 1 098 339 рублей.

Общество с ограниченной ответственностью «Универсал-Аудит»  считает, что утвержденный постановлением от 14.04.2008  № 15-6/п «Об установлении тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях» тариф на пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям занижен на 312,82 рубля.

 В судебных заседаниях представители индивидуального предпринимателя поддержали в полном объеме доводы, изложенные в апелляционной жалобе, дополнении к апелляционной жалобе от 02.10.2008, дополнении  № 2 от 23.10.2008, объяснениях от 01.11.2008.

Ссылаясь на статью 60 Федерального закона от 10.01.2003  № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», указали (объяснения от 01.11.2008),  что Республиканская служба по тарифам не уполномочена устанавливать спорные тарифы.

Представители Республиканской службы по тарифам в судебных заседаниях не поддержали доводы апелляционной жалобы. Пояснили, что обжалуемое постановление от 14.05.2008 № 15-6/п  не ущемляет интересы и права Дельмана А.И. Тариф на пропуск локомотива по подъездным железнодорожным путям в отношении предпринимателя Дельмана А.И. не был установлен, так как не были представлены соответствующие документы на установление данного вида тарифа, а ранее представленные документы были отозваны.

Сообщили, что тарифы в отношении предпринимателя установлены в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 4.2 Методических рекомендаций.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие полномочного представителя общества с ограниченной ответственностью «Универсал-Аудит».

Законность принятого арбитражным судом судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 259, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Дельман Александр Ильич зарегистрирован 21.11.1995 в качестве индивидуального предпринимателя администрацией Московского района г. Чебоксары, о чем 19.10.2004 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району г. Чебоксары в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена соответствующая запись.

Предпринимателем Дельманом А.И. по договору купли-продажи от 29.03.2006 № 20059 приобретены в собственность пути железнодорожные: площадью – 2 387,2 п.м, инвентарный номер – 8115; литер – ЖД1 уч. 1,2; по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, проспект Тракторостроителей, д. 101, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 26.04.2006 серии 21 АА № 134000.

В связи с истечением срока действия постановления Республиканской службы по тарифам от 13.10.2006 № 26-12/п «Об установлении тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях», которым для предпринимателя установлены тарифы до 01.05.2008, Дельман А.И. обратился в Республиканскую службу по тарифам с письмами от 31.03.2008 № 314, 08.04.2008 № 343 об утверждении тарифов на услуги по эксплуатации подъездных железнодорожных путей, на пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям литер ЖД1 уч. 1, 2  г.Чебоксары, на пропуск локомотива, принадлежащего станции Чебоксары Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», осуществляющего провоз вагонов по железнодорожному пути.

В последующем письмом от 04.05.2008 № 417 индивидуальный предприниматель отозвал ранее направленные в Республиканскую службу по тарифам письма от 31.03.2008 № 314, от 08.04.2008 № 343 и заключение ООО «Универсал-Аудит» от 11.03.2008 № 1.

Письмом от 12.05.2008 № 06/03-489 Республиканская служба по тарифам направила индивидуальному предпринимателю проект постановления «Об установлении тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях» с просьбой согласовать его не позднее 13.05.2008.

Как видно из материалов дела, факт своевременного получения предпринимателем указанного проекта постановления подтверждается  письмом Дельмана А.И. от 13.05.2008 № 439, которым он просил не утверждать проект постановления в связи с отсутствием в расчетах при установлении тарифов затрат на содержание железнодорожного пути и ремонт путепровода через Марпосадское шоссе.

С учетом изложенных обстоятельств Республиканской службой по тарифам был произведен расчет тарифов методом индексации расходов, принятых при утверждении тарифов в 2006 году, исключив при этом расходы на капитальный ремонт, а также с использованием ежеквартальных данных, представляемых хозяйствующим субъектом для проводимого Республиканской службой по тарифам мониторинга эффективности тарифного регулирования.

14.05.2008 Республиканской службой по тарифам вынесено постановление № 15-6/п «Об установлении тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях», согласно которому утверждены следующие прилагаемые предельные максимальные тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях индивидуальным предпринимателем Дельманом А.И.: тариф на услугу по эксплуатации подъездных железнодорожных путей в размере 20 044 руб. в месяц (без НДС), тариф на пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям в размере 1 007 руб. за вагон (без НДС).

Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.05.2008.

17.05.2008 в газете «Вести Чувашии» № 18 (1075) Республиканской службой по тарифам данное постановление было опубликовано.

Суд первой инстанции,  исследовав материалы дела, пришел к  выводу об отказе индивидуальному предпринимателю Дельману А.И. в удовлетворении заявленных требований к Республиканской службе по тарифам г. Чебоксары о признании недействительным постановления от 14.05.2008  № 15/п и обязании установить с 01.05.2008 предельно максимальные тарифы.

Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Актом, имеющим большую юридическую силу в сфере государственного регулирования тарифов на транспортные услуги, является Указ Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

На основании этого Указа Правительство Российской Федерации вправе определять, с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Во исполнение названного нормативного акта постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» принят перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, в отношении которых органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

Согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.07.2004 № 174 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» государственное регулирование цен (тарифов) и надбавок на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, осуществляется Республиканской службой по тарифам.

На основании разъяснений Министерства транспорта Российской Федерации от 29.02.2003 № БН-5/776-Ш и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 03.07.2003 № 05-635 транспортная услуга - комплекс операций, необходимых для доставки грузов, в том числе услуги, связанные с перевозкой, разгрузкой, обработкой, хранением, пользованием подъездных путей, и другие.

Из изложенного следует, что Республиканская служба по тарифам вправе устанавливать

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2008 по делу n А11-172/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а  »
Читайте также