Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2008 по делу n А43-3029/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Владимир                                            

                                                                        

25 сентября 2008 года                                           Дело № А43-3029/2008-42-101

Резолютивная часть постановления объявлена  22.09.2008.

Постановление в полном объеме изготовлено   25.09.2008.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

судей Протасова Ю.В., Урлекова В.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бугровой С.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Нижегородской таможни на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 25.06.2008 по делу № А43-3029/2008-42-101, принятое судьей Кабановым В.П. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ООО «Бизнес-Альянс» о признании незаконными решения Нижегородской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров и  требования об уплате таможенных платежей от 05.02.2008 № 12.

В судебном заседании участвуют представители:

Нижегородской таможни – Бородин Д.Г. по доверенности от 09.06.2008                 № 01-03-20/06680 сроком действия до 09.06.2011, Ерыкалова Е.П. по доверенности от 13.02.2008 № 01-03-20/01629 сроком действия до 13.02.2011;

общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-Альянс»- Карпычев М.В. по доверенности от 25.07.2007 сроком действия три года (т.1, л.д.20).

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела,  Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью  «Бизнес-Альянс»» (далее – Общество, ООО «Бизнес-Альянс») обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением, уточненным в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными решения Нижегородской таможни (далее – таможенный орган)  по корректировке таможенной стоимости товаров по грузовой таможенной декларации  (далее - ГТД)                                        №  108010/060607/005493 и требования об уплате таможенных платежей от 05.02.2008 № 12.

Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 25.06.2008  заявление Общества удовлетворено и признаны незаконными решение Нижегородской таможни по корректировке таможенной стоимости товара, ввезенного «ООО «Бизнес-Альянс» по грузовой таможенной декларации                 № 108010/060607/005493, а также требование об уплате таможенных платежей от 05.02.2008 № 12.

Не согласившись с принятым судебным актом, Нижегородская таможня обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указано на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также неправильное применение норм материального права.

В судебном заседании представители Нижегородской таможни и ООО «Бизнес-Альянс» поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее.

Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Установлено по делу, что ООО «Бизнес-Альянс» на основании внешнеэкономического контракта № 001/2007, заключенного 29.03.2007 с фирмой «BUTTNER HOLDINGS LLC» (США), ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товары, которые оформило по ГТД                   № 108010/060607/005493:

товар 1 - комплект металлической опалубки для бетонирования в разобранном виде 1 шт., изготовитель «Пери ГМБХ» (Германия), код                     ТН ВЭД России 7308409000, вес 15236 кг, таможенная стоимость 0,72 доллара/кг;

товар 2 - комплект деревянной опалубки для бетонирования в разобранном виде 1 шт., изготовитель «Пери ГМБХ» (Германия) , код ТН ВЭД России 4418400000, вес 3142 кг, таможенная стоимость 0,67 доллара/кг.

В подтверждение заявленной таможенной стоимости декларант  представил следующие документы: контракт от 29.03.2007 № 001/2007, приложение к контракту с описанием товара и его стоимостью, международную товарно-транспортную накладную, коммерческий инвойс, упаковочный лист,  грузовую таможенную декларацию,  декларацию таможенной стоимости.

Рассмотрев представленные Обществом документы и полагая, что сведения, заявленные декларантом, являются недостоверными, документально не подтвержденными (в инвойсе отсутствовали платежные реквизиты продавца, сведения об оплате товара, в контракте отсутствуют сведения о товарах на ассортиментном уровне), таможенный орган сделал вывод о том, что по сравнению с товарами того же класса и вида, перемещаемыми в текущем периоде, заявленная ООО «Бизнес-Альянс» стоимость имеет более низкий уровень и, следовательно, основной метод определения таможенной стоимости не может быть применен.

Основанием для корректировки таможенной стоимости ввезенного Обществом товара явились проверочные мероприятия, проводимые должностными лицами таможенного органа (анализ ценовой информации, имеющийся в таможенном органе ПК «Мониторинг-Анализ» за наиболее приближенный период к рассматриваемой поставке), по результатам которых было установлено:

основной ввоз товара, классифицируемого в товарной подсубпозиции 7308409000 ТН ВЭД России, осуществлен участником ВЭД напрямую от производителя ПЕРИ ГМБХ, Германия, в количестве 252.54 тонн, средний индекс таможенной стоимости (ИТС) ИТС-3.23 долл./кг.;

основной ввоз товара, классифицируемого в товарной подсубпозиции 4418400000 ТН ВЭД России, осуществлен участником ВЭД напрямую от производителя ПЕРИ ГМБХ, Германия, в количестве 57.11 тонн, ИТС- 2.37 долл./кг.

Письмом от 08.07.2007 таможенный орган предложил Обществу в срок до 21.07.2007 представить дополнительные документы для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленных по ГТД № 108010/060607/005493, а именно: договоры реализации товара на внутреннем рынке Российской Федерации, счета-фактуры к нему, расчет цены реализации ввезенного товара на внутреннем рынке; документы, подтверждающие  оплату ввезенного товара; пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на цену сделки, ценовую информацию на внутреннем рынке Российской Федерации по идентичным, однородным товарам; информацию о величине торговых надбавок, обычно производимых при продаже однородных товаров на внутреннем рынке Российской Федерации; прайс-лист производителя товаров (продавца); пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров.

Письмом от 04.09.2007 Общество отказалось от уточнения заявленной таможенной стоимости в рамках первого метода и согласилось определить таможенную стоимость другим методом, а также указало на необходимость проведения консультации в декабре 2007 года в связи с возможным получением дополнительной информации о стоимости ввезенных товаров.

Письмом от 13.12.2007 Общество сообщило таможенному органу о невозможности представления дополнительных документов.

17.12.2007 таможенный орган и декларант провели консультацию по выбору метода определения таможенной стоимости, Обществу была предоставлена ценовая информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа.

В процессе консультации для определения таможенной стоимости ввезенных товаров был выбран резервный метод; таможенный орган  представил ценовую информацию о стоимости аналогичного товара, произведенного той же фирмой, что и оцениваемые товары.

В соответствии с пунктом  18 Приказа ГТК Российской Федерации от 05.12.2003 № 1399 таможенный орган предложил декларанту самостоятельно скорректировать таможенную стоимость в течение 15 рабочих дней.

В связи с тем, что в установленный срок Общество не предоставило корректировку таможенной стоимости,  должностное лицо таможенного  органа в соответствии с пунктом 7 статьи 323 Таможенного кодекса  Российской Федерации самостоятельно определило таможенную стоимость товара резервным методом, оформив решение 25.01.2008 в виде Дополнительного листа 4 к ДТС1 10408010/060607/0005493 и вручив представителю юридического лица  в этот же день, что подтверждено документально.

На основании принятого решения Нижегородская таможня оформила 05.02.2008 требование № 12 об уплате таможенных платежей, которым предложила Обществу оплатить задолженность по таможенным платежам в общей сумме 298 649 рублей 99 копеек.

ООО «Бизнес-Альянс» не согласилось с принятым таможенным органом решением и выставленным требованием, обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявление Общества, суд первой инстанции исходил из того обстоятельства, что оспариваемые ненормативные правовые акты приняты уполномоченным органом, но не соответствует Таможенному кодексу Российской Федерации,  Закону Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» и нарушают права и законные интересы юридического лица в сфере предпринимательской деятельности.

Суд апелляционной инстанции полагает, что основания для удовлетворения апелляционной жалобы таможенного органа и отмены решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют с учетом следующего.

Согласно положениям статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров.

Основные принципы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации,  определены в статье 12 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» (в редакции, действовавшей в спорный период; далее - Закон), согласно которой определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации.

Согласно статье 13 Закона таможенная стоимость заявляется (декларируется) декларантом таможенному органу Российской Федерации при перемещении товара через таможенную границу Российской Федерации. Таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости:

метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами;

метод по стоимости сделки с идентичными товарами;

метод по стоимости сделки с однородными товарами;

метод вычитания;

метод сложения;

резервный метод.

В силу статьи 15 Закона заявляемая декларантом таможенная стоимость и предоставляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Статья 16 Закона определяет, что таможенный орган Российской Федерации, производящий контроль за правильностью таможенной оценки товара, вправе принимать решение о правильности заявленной декларантом таможенной стоимости товара с учетом положений статьи 15 Закона.

При наличии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости, либо при наличии оснований полагать, что представленные декларантом сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган Российской Федерации может самостоятельно определить таможенную стоимость декларируемого товара, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости, установленные настоящим Законом, на основании имеющихся у него сведений с корректировкой, осуществляемой в соответствии с настоящим Законом.

В соответствии со статьей 18 Закона основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами.

В пункте 2 статьи 19 Закона приведен исчерпывающий перечень условий, исключающих применение первого метода.

Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, она определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 20 и 21 настоящего Закона, применяемыми последовательно.

Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 20 и 21 настоящего Закона, она определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 22 и 23 настоящего Закона, применяемыми последовательно. При определении таможенной стоимости товаров декларант имеет право выбрать очередность применения методов, установленных статьями 22 и 23 Закона.

В случае, когда для определения таможенной стоимости товаров невозможно использовать ни один из указанных выше методов, то таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу, установленному статьей 24  Закона.

В силу положений статьи 19 Закона таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона.

 Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.

В соответствии со статьей 24 Закона,  если таможенная стоимость товаров не может

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2008 по делу n А11-5237/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также