Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2008 по делу n А79-755/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru _______________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир
27 августа 2008 года Дело № А79-755/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 20.08.2008. Постановление в полном объеме изготовлено 27.08.2008. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смирновой И.А., судей Захаровой Т.А., Урлекова В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бугровой С.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Нижегородской области на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 14.04.2008 по делу № А79-755/2008, принятое судьей Михайловым А.Т. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Пандшер-Черы» о признании незаконными действий должностных лиц Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Чувашской Республике, Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Нижегородской области и Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия г. Москва по проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) и недействительным предупреждения от 26.10.2007 № 52/6495, при участии: от Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Нижегородской области – Балакина И.Н. по доверенности от 22.02.2008 № 95; от общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Пандшер-Черы» - Судакова В.Г., директора, протокол от 09.11.2007 № 5; от Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия – не явились (уведомление № 48645); от Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Чувашской Республике - не явились (уведомление № 48642); от Федерального государственного унитарного предприятия «Радиочастотный центр Приволжского федерального округа» - Скотина А.Б. по доверенности от 16.11.2007 № 109, установил: общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Пандшер-Черы» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании незаконными действий должностных лиц Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Чувашской Республике, Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Нижегородской области и Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (далее – Россвязьохранкультура) по проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) и недействительным предупреждения от 26.10.2007 № 52/6495. К участию в деле в качестве соответчика судом привлечено Федеральное государственное унитарное предприятие «Радиочастотный центр Приволжского федерального округа». Решением от 14.04.2008 Арбитражный суд Чувашской Республики удовлетворил требования Общества. При этом суд пришел к выводу, что оспариваемые действия и предупреждение не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы Общества, в частности, Россвязьохранкультура не имела оснований для проведения проверки в сентябре 2007 года, поскольку с момента предыдущей плановой проверки (апрель 2007 года) прошло менее одного года, а доказательств проведения внеплановой проверки в материалы дела не представлено; кроме того, Общество не было извещено о времени предстоящей проверки. Суд также указал, что ретрансляция (распространение) Обществом приобретенной по договору программы «Русское радио» на частоте 107,0 МГц не противоречит условиям, предусмотренным лицензией на осуществление радиовещания; указанное обстоятельство подтверждено постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2008 по делу № А79-7599/2007. Управление Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Нижегородской области (далее – Управление Россвязьохранкультуры по Нижегородской области) не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и принять новый судебный акт. По мнению заявителя апелляционной жалобы, проверка Общества, проведенная во исполнение распоряжения Россвязьохранкультуры от 05.09.2007 № 111, носила внеплановый характер. Управление Россвязьохранкультуры по Нижегородской области не согласно с выводами суда о том, что в акте проверки от 28.09.2007 № 41 не отмечен внеплановый характер проверки, а распоряжение от 05.09.2007 № 111 не содержит указания на проведение проверки в качестве контроля за исполнением ранее выданного предупреждения об устранении нарушений, поскольку пункт 1 статьи 7 и статья 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» не предусматривают обязанности по указанию в названных документах сведений относительно планового или внепланового характера проведенного мероприятия по контролю (надзору). В апелляционной жалобе Управление Россвязьохранкультуры по Нижегородской области указало, что Общество было надлежащим образом извещено о времени и месте проведения мероприятий по контролю путем использования средств факсимильной и почтовой связи, между тем законный представитель Общества уклонился от участия в мероприятии по контролю. При этом заявителем к апелляционной жалобе приложены его запросы в открытое акционерное общество «ВолгаТелеком» и закрытое акционерное общество «Нижегородская сотовая связь» и ответы указанных организаций на них. Заявитель апелляционной жалобы считает несостоятельным вывод суда об отсутствии нарушений Обществом лицензионных требований и условий, поскольку наличие соглашений от 01.01.2007, заключенных Обществом с обществом с ограниченной ответственностью «Российское авторское общество» и закрытым акционерным обществом «Русское Радио-Евразия», свидетельствует не о соблюдении Обществом этих условий и требований в сфере радиовещания, а о соблюдении им законодательства об авторском праве, а также о предоставлении Обществу неисключительного права использования (трансляции) программы «Русское радио» на территории г. Чебоксары и близлежащих пунктах на частоте 107,0 МГц. Как полагает заявитель апелляционной жалобы, подобные соглашения не подтверждают, что программы, распространенные Обществом в эфире радиопрограммы «Любимое радио Чебоксары», изготовлены по заказу Общества, а ссылка суда на постановление Первого арбитражного апелляционного суда является некорректной и противоречащей положениям части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. По мнению Управления Россвязьохранкультуры по Нижегородской области, оспариваемые действия по проведению проверки и предупреждение не нарушают права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не создают препятствий в этой сфере, поскольку доказательств тому материалы дела не содержат. Представитель Управления в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Общества в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу отклонил доводы заявителя апелляционной жалобы и просил решение суда оставить без изменения. Представитель Федерального государственного унитарного предприятия «Радиочастотный центр Приволжского федерального округа» в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу просил решение суда отменить и принять новый судебный акт. Россвязьохранкультура и Управление Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Чувашской Республике, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, Управление Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Чувашской Республике заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия его представителя. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Чувашской Республики от 14.04.2008 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее. 28.09.2007 на основании распоряжения Россвязьохранкультуры от 05.09.2007 № 111 должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Приволжскому федеральному округу проведена проверка соблюдения Обществом требований и условий лицензии на осуществление радиовещания от 13.12.2005 № 9624 и требований законодательства о средствах массовой информации, о чем составлен акт от 28.09.2007, в котором в том числе указано, что объем программ собственного производства фактически составляет 10% вместо 100%, предусмотренных лицензией. По результатам проверки Россвязьохранкультурой в адрес Общества вынесено предупреждение от 26.10.2007 № 52/6495 с указанием на то, что Обществом в нарушение условий лицензии осуществляется ретрансляция не заявленной в условиях лицензии радиопрограммы «Русское радио», а объем вещания программ собственного производства занижен и не соответствует заявленному в приложении № 2 к лицензии. Указанным предупреждением Обществу предписано незамедлительно привести свою вещательную деятельность в соответствие с условиями лицензии и нормами законодательства Российской Федерации и уведомить об этом Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Посчитав, что действия должностных лиц Россвязьохранкультуры при проведении проверки и предупреждение от 26.10.2007 № 52/6495 не соответствуют действующему законодательству и нарушают его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 № 134-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (далее – Федеральный закон от 08.08.2001 № 134-ФЗ). В статье 2 названного Федерального закона определено, что государственный контроль (надзор) - проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами; мероприятие по контролю - совокупность действий должностных лиц органов государственного контроля (надзора), связанных с проведением проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, осуществлением необходимых исследований (испытаний), экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю. Порядок проведения мероприятий по контролю, в том числе плановых и внеплановых проверок, регламентирован положениями статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ. Пунктом 1 названной статьи установлено, что мероприятия по контролю проводятся на Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2008 по делу n А38-546/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|