Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2008 по делу n А11-2541/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир 25 августа 2008 года Дело № А11-2541/2008-К2-26/82 Резолютивная часть постановления объявлена 19.08.2008. В полном объеме постановление изготовлено 25.08.2008. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Гущиной А.М., Рубис Е.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лебедевой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Центрального межрегионального территориального управления Ростехрегулирования в лице территориально отдела (инспекции) по Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 30.06.2008, принятое судьей Романовой В.В. по заявлению Центрального межрегионального территориального управления Ростехрегулирования в лице территориально отдела (инспекции) по Владимирской области о привлечении федерального государственного унитарного предприятия «Владимирское производственное объединение «Точмаш» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании приняли участие представители Центрального межрегионального территориального управления Ростехрегулирования в лице территориально отдела (инспекции) по Владимирской области – Астафьев С.В. по доверенности от 02.10.2007 № 57; федерального государственного унитарного предприятия «Владимирское производственное объединение «Точмаш» – Тихонова О.А. по доверенности от 12.04.2008 № 35/27-12. Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил: Центральное межрегиональное территориальное управление Ростехрегулирования в лице территориально отдела (инспекции) по Владимирской области (далее по тексту – Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о привлечении федерального государственного унитарного предприятия «Владимирское производственное объединение «Точмаш» (далее по тексту – предприятие) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Кодекс). Решением суда от 30.06.2008 в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления административного органа. Управление считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене в связи с неправильным применением норм материального права. По мнению Управления, законный представитель предприятия извещен о месте и времени подписания материалов проверки и составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается отчетом об отправке факсимильного сообщения. Заявитель считает ошибочным вывод суда о соответствии аттестатов на установку проверки герметичности счетчиков газа и установку проверки падения давления форме аттестата, указанной в Приложении 1 ГОСТ 24555-81. Управление указывает, что акт проверки от 14.05.2008 является надлежащим доказательством по делу об административном правонарушении, поскольку был вручен 14.05.2008 главному метрологу предприятия, участвовавшему в проверке, и возвращен 16.05.2008 без подписи законного представителя. В судебном заседании представитель Управления поддержал апелляционную жалобу по доводам, в ней изложенным. Предприятие, представив отзыв на апелляционную жалобу, считает ее не подлежащей удовлетворению, а решение суда – законным и обоснованным. В судебном заседании представитель предприятия поддержал позицию юридического лица. Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, предприятие зарегистрировано администрацией Фрунзенского района города Владимира 13.02.1992. Предприятие имеет лицензию от 17.01.2006 № 001929-ИР на изготовление и ремонт средств измерений, сроком действия до 17.01.2011, выданную Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Согласно дополнению № 1 к указанной лицензии предприятие осуществляет лицензируемый вид деятельности - изготовление и ремонт средств измерений, в том числе счетчиков газа объемных диафрагменных СПС-1,6. В период с 22.04.2008 по 08.05.2008 Управлением проведена проверка соблюдения предприятием лицензионных требований и условий, в ходе которой установлено, что при проведении приемо-сдаточных испытаний счетчиков газа объемных диафрагменных типа СГК-1,6 на соответствие пункту 1.2.7 ТУ (определение падения давления при максимальном расходе), что является обязательным требованием пункта 4.1 ГОСТ Р 50818-95 «Счетчики газа объемные диафрагменные. Общие технические требования и методы испытаний», применяется не аттестованное испытательное оборудование - установка проверки падения давления П-1033; средства измерения, входящие в состав установки - ротаметр РМ-4ГУЗ и прибор ПКЦ-1105, не поверены; при проведении приемо-сдаточных испытаний счетчиков газа объемных диафрагменных типа СГК-1,6 на соответствие пункту 1.4.3 ТУ (проверка герметичности), что является обязательным требованием пункта 6.2 ГОСТ Р 50818-95 «Счетчики газа объемные диафрагменные. Общие технические требования и методы испытаний», применяется не аттестованное испытательное оборудование - установка проверки счетчика на прочность и герметичность П-1089; средство измерения, входящее в состав установки - манометр деформационный класса точности 0,4, не поверен. По результатам проверки административным органом составлен акт от 14.05.2008 № 37. Усмотрев в действиях предприятия признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса, должностное лицо Управления составило протокол от 14.05.2008 № 37/Ю-Л об административном правонарушении, на основании которого в соответствии со статьей 28.8 Кодекса административный орган обратился в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о привлечении предприятия к административной ответственности. Суд первой инстанции, посчитав недоказанным факт совершения предприятием вменяемого ему административного правонарушения, а также, установив процессуальные нарушения, допущенные Управлением в ходе административного производства, выразившиеся в ненадлежащем извещении законного представителя предприятия о времени и месте рассмотрения материалов проверки и составления протокола об административном правонарушении, отказал в удовлетворении заявления Управления. Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего. Пунктом 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом. Частью 3 статьи 14.1 Кодекса предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В силу пункта 79 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту – Федеральный закон № 128-ФЗ), деятельность по изготовлению и ремонту средств измерений подлежит лицензированию. В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 128-ФЗ под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений (далее по тексту – Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 493, установлены лицензионные требования и условия, в том числе, наличие у соискателя лицензии (лицензиата) помещений и оборудования, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным к ним требованиям и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, либо наличие законных оснований для использования помещений и оборудования; наличие нормативно-технической документации, необходимой для осуществления лицензируемой деятельности (подпункт "а" пункта 3 данного Положения). Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, а именно протоколом от 14.05.2008 № 37/Ю-Л об административном правонарушении, предприятию вменяется нарушение подпункта «а» пункта 3 Положения, выразившееся в осуществлении приемосдаточных испытаний счетчиков газа объемных диафрагменных типа СГК-1,6 на испытательном оборудовании - установка проверки падения давления П-1033 и установка проверки на прочность и герметичность П-1089, не соответствующем требованиям, установленным в ГОСТ Р 8.568-97 «ГСИ. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения», и пункту 8.1 ГОСТ Р 50818-95 «Счетчики газа объемные диафрагменные. Общие технические требования и методы испытаний». Разделом 8 «Методы испытаний» ГОСТ Р 50818-95 «Счетчики газа объемные диафрагменные. Общие технические требования и методы испытаний» предусмотрено, что все используемые средства измерений должны быть поверены, а испытательное оборудование аттестовано (пункт 8.1 ГОСТа). ГОСТ Р 8.568-97 «ГСИ. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения» предусматривает, что при вводе в эксплуатацию испытательное оборудование подвергают первичной аттестации, в процессе эксплуатации испытательное оборудование подвергают периодической аттестации, в случае ремонта или модернизации испытательного оборудования, проведения работ с фундаментом, на котором оно установлено, перемещения стационарного испытательного оборудования и других причин, которые могут вызвать изменения характеристик воспроизведения условий испытаний, испытательное оборудование подвергают повторной аттестации. Заявителем в качестве нарушения лицензионных требований указано на несоответствие испытательного оборудования - установки проверки падения давления П-1033 и установки проверки на прочность и герметичность П-1089, требованиям ГОСТа Р 8.568-97 «ГСИ. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения» без указания на нарушение конкретных пунктов данного ГОСТа. В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции представитель Управления пояснил, что представленные Предприятием протоколы первичной аттестации испытательного оборудования от 12.07.97 № 39 (П-1033) и от 30.04.98 № 6 (П-1089) не свидетельствуют о прохождении первичной аттестации, поскольку в составе комиссии не принимал участие представитель Госстандарта. Следовательно, по мнению Управления, испытательное оборудование является не аттестованным (заключение от 16.06.2008 № 203/73). В период до 01.07.1998 действовал ГОСТ 24555-81 «Порядок аттестации испытательного оборудования. Основные положения», с 01.07.1998 - ГОСТ Р 8.568-97 «ГСИ. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения». Из паспортов установки проверки падения давления П-1033 и установки проверки на прочность и герметичность П-1089 следует, что данное оборудование изготовлено предприятием для испытаний производимых им счетчиков газа, следовательно, согласно пункту 1.4 ГОСТа 24555-81 является оборудованием специального применения. Согласно пункту 2.5.6 ГОСТа 24555-81 первичная аттестация испытательного оборудования специального применения проводится комиссией, назначаемой руководством предприятия, использующего это оборудование; в состав комиссии включаются представители испытательных подразделений и метрологической службы предприятий, головной (базовой) организации министерства (ведомства) по метрологической службе и, в случае необходимости, представители Госстандарта и (или) заказчика. При этом указано, что представители Госстандарта должны входить лишь при первичной аттестации испытательного оборудования, используемого для проведения государственных испытаний продукции. Заявителем в нарушение требований части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств использования Предприятием спорного испытательного оборудования, либо его предназначения для проведения государственных испытаний продукции. В силу пункта 5.5 ГОСТа Р 8.568-97 первичную аттестацию испытательного оборудования проводит комиссия, назначаемая руководителем предприятия (организации) по согласованию с государственным научным метрологическим центром и (или) органом государственной метрологической службы, если их представители должны участвовать в работе комиссии. При этом участие указанных выше лиц предусмотрено в случаях использования испытательного оборудования для испытаний продукции с целью ее обязательной сертификации или испытаний на соответствие обязательным требованиям государственных стандартов или при производстве продукции, поставляемой по контрактам для государственных нужд. Из материалов дела не следует и административным органом не представлено доказательств того, что спорное испытательное оборудование предназначено для использования в вышеуказанных целях. Напротив, в акте проверки имеется ссылка на проведение с помощью спорного испытательного оборудования испытаний на соответствие производимых Предприятием счетчиков Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2008 по делу n А11-1514/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|