Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2007 по делу n А39-3656/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

               

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владимир                                            

                                                                       

 26 марта 2007 года                                                            Дело № А39-3656/2006

Резолютивная часть постановления  объявлена  19.03.2007

Постановление изготовлено в полном объеме    26.03.2007

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Захаровой Т.А.,

судей   Москвичевой Т.В., Урлекова В.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лобановой А.Ф.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 06.12.2006 по делу № А39-3656/2006, принятое по заявлению Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов, ценовой и тарифной политике о признании недействительными решения управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 04.08.2006 № 86 и предписания  от 04.08.2006 № 22.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились. О времени и  месте судебного заседания извещены надлежащим образом- уведомления №№ 82286, 82284, 82285, 82288, 82287.

Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов, ценовой и тарифной политике (далее - Комитет) обратился с заявлением в Арбитражный суд Республики Мордовия,  в котором просил признать недействительными решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - УФАС по РМ, Управление, антимонопольный орган) от 04.08.2006 № 86 и предписание от 04.08.2006 № 22. Заявление было мотивировано тем, что решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и противоречат Федеральному закону № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 06.12.2006   заявленные Комитетом требования удовлетворены и признаны недействительными полностью решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 04.08.2006 № 86 о признании действий Государственного комитета по организации торгов, ценовой и тарифной политике нарушившим абзац 1 пункта 1 статьи 9 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и предписание от 04.08.2006 № 22.

Не согласившись с принятым судебным актом,  антимонопольный орган обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

Заявитель апелляционной жалобы указывает , что часть 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» закрепляет, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах; нарушение порядка определения победителя Ии победителей торгов. На основании пункта 4 статьи 28 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации.  Заявитель считает, что при проведении конкурса были допущены нарушения, которые повлияли на определение его результата. Наделение Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов, ценовой и тарифной политике полномочиями по размещению заказов для государственных заказчиков Республики Мордовия означает возложение на  него  обязанностей по совершению всей совокупности действий, предусмотренных Федеральным законом «О размещении заказов», в том числе рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе.

Комитет и Министерство здравоохранения Республики Мордовия представил в суд отзывы на апелляционную жалобу антимонопольного органа , в которых указывают на законность и обоснованность решения суда первой инстанции и отсутствии оснований для его отмены. Доводы апелляционной жалобы находят несостоятельными.

ООО «Компания «Ойл Трейдинг», ООО «Сарансдорснаб» отзывы на апелляционную жалобу не представили, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

Законность принятого судебного акта  проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается , что на основании заявки Министерства здравоохранения Республики Мордовия  от 23.05.2006 №1-8/1499 «О закупке горюче-смазочных материалов для лечебно-профилактических учреждений здравоохранения Республики Мордовия» Государственный комитет РМ по организации торгов, ценовой и тарифной политике сформировал конкурсную комиссию (приказ № 82 от 26.05.2006), разработал конкурсную документацию, опубликовал в официальном печатном издании (газета «Известия Мордовии» от 06.06.2006 № 80), разместил на официальном сайте (http:whrm.moris.ru от 06.06.2006) извещение о проведении открытого конкурса № 92-06/ГСМ по выбору поставщика горюче-смазочных материалов для лечебно-профилактических учреждений здравоохранения РМ в 2006 году.

На участие в конкурсе поступили заявки от следующих организаций: ООО «Саранскдорснаб», ОАО «Мордовнефтепродукт», ООО «Мордовская топливная компания» и ООО «Компания Ойл Трейдинг».

07.07.2006 состоялось заседание конкурсной комиссии, на котором были подведены итоги процедуры подачи и вскрытия конвертов с конкурсными заявками на открытый конкурс на закупку горюче-смазочных материалов для лечебно-профилактических учреждений здравоохранения РМ в 2006 году (Протокол №1).

12.07.2006 состоялась процедура рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе (Протокол №2 рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе №92-06/ГСМ).

При процедуре оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе 18.07.2006 в соответствии с критериями и порядком, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации конкурсной комиссией определены победители:

по позиции № 1 (бензин А-76 (177000 литров) цена 15-30) - ООО «Компания Ойл Трейдинг», с суммой государственного контракта 2 478 000 руб.;

по позиции № 2 (бензин Аи-92 (75000 литров) цена 18-30) - ООО «Саранскдорснаб», с суммой государственного контракта 1 256 250 руб.;

по позиции № 3 (дизельное топливо (7700л.) цена 15-00) - ООО «Компания Ойл Трейдинг», с суммой государственного контракта 120 120 руб. (Протокол № 3 и приложение № 2 с таблицами № 1,2).

20.07.2006 протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе опубликован в официальном печатном издании - газета «Известия Мордовии» №105.

ООО «Компания Ойл Трейдинг», считая, что конкурс проведен с нарушением установленного порядка, его результаты  нарушают   права и законные интересы общества , обратилось   с заявлением в  Управление, которое по результатам  рассмотрения дела № 81 04.08.2006 приняло решение № 86 о признании действий Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов, ценовой и тарифной политике при проведении конкурса на поставку ГСМ для нужд Министерства здравоохранения, нарушающими абзац 1 пункта 1 статьи 9 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», что привело к созданию преимущественных условий участия в торгах для ООО «Саранскдорснаб».

На основании вышеуказанного решения УФАС по РМ выдало Государственному комитету РМ по организации торгов, ценовой и тарифной политике предписание № 22 от 04.08.2006 об отмене результатов оценки и сопоставления заявок по позиции №2 «Бензин Аи-92» (пункт 1) и подведение итогов конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации (пункт 2). Срок исполнения предписания - до 01.09.2006 (пункт 3).

Суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции  законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего.

Суд первой инстанции при разрешении заявленных Комитетом требований руководствовался нормами Гражданского Кодекса Российской Федерации, Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (действовавшего на момент принятия оспариваемых актов),  Федерального закона № №135-Ф3 от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (вступившим в силу 26.10.2006),  Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Республики Мордовия  «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на территории Республики Мордовия».

В соответствии с пунктом 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов с лицом, выигравшим торги. Выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица, что влечет за собой недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. При этом по смыслу норм гражданского законодательства торги могут быть признаны недействительными в случае, когда допущены такие нарушения, которые могли повлиять на  определение результата торгов (статья 449 ГК РФ).

В силу статьи 9 (абзац второй пункта 1) Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (действовавшего на момент принятия оспариваемых актов) при проведении торгов на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд не допускается создание преимущественных условии участия в торгах, в том числе доступа к конфиденциальной информации, уменьшение платы за предоставление конкурсной документации или документации об аукционе, уменьшение размера обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе для отдельных участников торгов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ от 21.07.2005).

Статьей 17 (часть 1) Федерального закона № №135-Ф3 от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (вступившим в силу 26.10.2006) также предусмотрены запрещающиеся действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах,  в том  числе путем  доступа  к  информации,  если  иное не установлено федеральным законом;

нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Законодатель обязывает проводить конкурсы при выполнении государственного заказа и в соответствии с частью 2 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с  критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Суд первой инстанции указал, что в соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 конкурсная комиссия (созданная приказом от 26.05.2006 № 82 в целях рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по закупке горюче-смазочных материалов для Минздрава Республики Мордовия ) 07.07.2006 осуществила вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе № 92 -06/ГСМ (протокол №1). Как видно из данного протокола,  в процедуре вскрытия конвертов принимало участие, в том числе,  общество с ограниченной ответственностью «Компания «Ойл Трейдинг». По процедуре вскрытия конвертов у участников открытого конкурса претензий не имелось, о чем свидетельствуют их подписи в приложении № 4 к протоколу заседания конкурсной комиссии № 1 от 07.07.2006.

В соответствии с протоколом № 3 от 18.07.2006 итоги работы конкурсной комиссии по процедуре оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 92-06/ГСМ сведены в таблицу, где указаны цены заявок (Приложение №2 к протоколу №3).

Из данного протокола заседания конкурсной комиссии следует, что, оценив показатели участников конкурса по основным критериям и порядком, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации (приложение №2),  комиссия пришла к выводу о том, что ООО «Компания Ойл Трейдинг» предложило лучшие условия по позиции №1 (бензин А-76) и позиции №3 (дизельное топливо), а ООО «Саранскдорснаб» предложило лучшие условия по позиции №2 (бензин Аи-92), а потому победителем данного конкурса является по позициям №1 и №3 - ООО «Компания Ойл Трейдинг» и соответственно по позиции №2 - ООО «Саранскдорснаб» (решение принято единогласно путем прямого голосования).

ООО «Компания Ойл Трейдинг» посчитав, что Общество заняло первые места по всем позициям в целом, в то время как победителем по позиции №2 (бензин Аи-92) определено ООО «Саранскдорснаб», обратилось в антимонопольный орган, который  признал, что Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов, ценовой и тарифной политике при проведении конкурса на поставку ГСМ для нужд Министерства здравоохранения, нарушил абзац 1 пункта 1 статьи 9 Закона РСФСР «О конкуренции

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2007 по делу n А38-3449-4/358-2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также