Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2008 по делу n А43-1166/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир
04 августа 2008 года Дело № А43-1166/2008-16-63 Резолютивная часть постановления объявлена 28.07.2008. Постановление в полном объеме изготовлено 04.08.2008. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Протасова Ю.В., Урлекова В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бугровой С.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации г. Нижнего Новгорода на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 14.05.2008 по делу № А43-1166/2008-16-63, принятое судьей Мукабеновым И.Ю. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Инженерный Бизнес-Центр Нижний Новгород» о признании незаконными действий администрации Нижнего Новгорода по отказу в согласовании проекта границ земельного участка, при участии в судебном заседании представителей: общества с ограниченной ответственностью «Инженерный Бизнес-Центр Нижний Новгород» - Гребельский А.В. по доверенности от 10.07.2008; Тихомиров В.Г. по доверенности от 10.07.2008 сроком действия 1 год; Рытов С.В. по доверенности от 10.07.2008 сроком действия 1 год. Представители администрации Нижнего Новгорода, Департамента архитектуры и градостроительства администрации Нижнего Новгорода, открытого акционерного общества «ГАЗ», Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области не явились. О времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (уведомления №№ 51116, 51114, 51119, 51117). Выслушав представителей общества с ограниченной ответственностью «Инженерный Бизнес-Центр Нижний Новгород», исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Инженерный Бизнес-Центр Нижний Новгород» (далее – Общество, ООО «Инженерный Бизнес-Центр Нижний Новгород») обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконными действий Департамента архитектуры и градостроительства администрации Нижнего Новгорода (далее – Департамент), выразившихся в отказе в согласовании проекта границ земельного участка площадью 0,3338 га, расположенного по адресу: Нижний Новгород, ул. Выборгская, д. 6. Одновременно заявитель просил суд обязать администрацию Нижнего Новгорода утвердить проект границ вышеуказанного земельного участка. В процессе производства по делу заявитель в порядке пункта 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил заявленные требования и окончательно просил суд признать незаконными действия администрации Нижнего Новгорода, выразившиеся в отказе в согласовании проекта границ земельного участка площадью 0,3338 га, расположенного по адресу: Нижний Новгород, ул. Выборгская, д. 6, и обязать администрацию Нижнего Новгорода совершить все необходимые действия по утверждению проекта границ земельного участка. Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 14.05.2008 заявленные Обществом требования удовлетворены в полном объеме. Отказ администрации Нижнего Новгорода в согласовании проекта границ земельного участка площадью 0,3338 га, расположенного по адресу: Нижний Новгород, ул.Выборгская, д.6, признан незаконным, и на орган местного самоуправления возложена обязанность обеспечить изготовление проекта границ земельного участка; подготовить проект решения об утверждении проекта границ земельного участка; составить акт обследования земельного участка; согласовать с Министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области проект решения об утверждении проекта границ земельного участка; принять решение об утверждении проекта границ земельного участка; направить обществу с ограниченной ответственностью «Инженерный Бизнес-Центр Нижний Новгород» и Министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области оформленное надлежащим образом решение об утверждении проекта границ земельного участка. Не согласившись с принятым судебным актом, администрация Нижнего Новгорода обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указано на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права. В судебном заседании представители ООО «Инженерный Бизнес-Центр Нижний Новгород» поддержали доводы отзыва на апелляционную жалобу, указывая на отсутствие правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции. Администрация Нижнего Новгорода, Департамент архитектуры и градостроительства администрации Нижнего Новгорода, Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, открытое акционерное общество «ГАЗ» явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области представило в суд отзыв на апелляционную жалобу, в котором указывает на законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону, иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, оспариваемые ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц могут быть признаны недействительными (незаконными) при наличии совокупности двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возложение на них какой-либо обязанности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Установлено по делу, что ООО «Инженерный Бизнес-Центр Нижний Новгород» приобрело у ОАО «ГАЗ» по договору купли-продажи от 19.12.2006 нежилое отдельно стоящее здание, расположенное на земельном участке площадью 0,3338 га по адресу: Нижний Новгород, ул.Выборгская, д.46 (бывший детский сад). Из содержания договора следует, что ОАО «ГАЗ» пользовалось данным земельным участком на основании договора аренды от 10.10.1997 № 1053, заключенного на 49 лет. 17.05.2007 ОАО «ГАЗ» расторгло договор аренды указанного земельного участка. Также установлено, что с целью оформления арендных отношений на земельный участок площадью 0,3338 га ООО «Инженерный Бизнес-Центр Нижнего Новгорода» обратилось с заявлением в уполномоченный орган - Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области. В соответствии с действующими на территории Нижегородской области нормативными правовыми актами Министерство направило представленные Обществом документы в Департамент архитектуры и градостроительства администрации Нижнего Новгорода для утверждения проекта границ земельного участка площадью 0,3338 га. В свою очередь, Департамент после изучения документов предложил выделить юридическому лицу в аренду земельный участок площадью 0,1118 га. В связи с отказом Общества согласовать проект границ земельного участка по предложенному Департаментом варианту 19.10.2007 пакет документов ООО «Инженерный Бизнес-Центр Нижнего Новгорода» был возвращен в Министерство. 29.10.2007 Министерство повторно направило в Департамент документы для формирования границ земельного участка площадью 0,3338 га. Повторный отказ Департамента подготовить необходимую документацию для формирования испрашиваемого земельного участка от 06.11.2007 № 27-01-16-5709 явился основанием для обращения Общества в суд с настоящим заявлением. В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. Согласно пункту 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Закон Нижегородской области от 13.12.2005 № 192-З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области» определяет полномочия органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления городского округа город Нижний Новгород, являющегося административным центром Нижегородской области, по распоряжению земельными участками на территории городского округа город Нижний Новгород, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением случаев, установленных данным законом. Во исполнение Закона Нижегородской области от 13.12.2005 № 192-З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области» Правительство Нижегородской области 10.02.2006 приняло постановление № 31 «О мерах реализации Закона Нижегородской области «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области» от 13.12.2005 № 192-З при формировании и предоставлении земельных участков уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Нижегородской области». Пунктом 2 постановления определено, что органом, уполномоченным на управление земельными ресурсами на территории Нижегородской области, является Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области. В главе 3 постановления Правительства Нижегородской области от 10.02.2006 № 31 определен порядок взаимодействия уполномоченного Правительством Нижегородской области органа по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Нижегородской области и органа местного самоуправления Нижнего Новгорода по вопросам формирования и предоставления земельных участков (в случае отсутствия кадастрового плана земельного участка формы В1-В-4) (далее - Порядок). Этим Порядком предусмотрено проведение перечня мероприятий, направленных на формирование земельного участка: - Министерство в пятидневный срок с момента получения заявления о предоставлении земельного участка осуществляет правовую экспертизу представленных заявки и пакета документов и направляет их в орган местного самоуправления (с приложением заявления и одного экземпляра пакета документов, представленных заявителем) для изготовления проекта границ и подготовки проекта решения об утверждении проекта границ земельного участка, а также для осуществления обследования участка (пункт 3.2. Порядка); - орган местного самоуправления в течение 20 дней с момента поступления обращения от Министерства либо от заявителя о необходимости изготовления проекта границ земельного участка обеспечивает изготовление проекта границ; подготавливает проект решения об утверждении проекта границ земельного участка; составляет акт обследования земельного участка. Проект решения об утверждении проекта границ земельного участка с прилагаемым к нему проектом границ земельного участка, а также акт обследования земельного участка направляются в министерство. В случае обращения заявителя в орган местного самоуправления за изготовлением проекта границ земельного участка проект решения об утверждении проекта границ земельного участка направляется в министерство на согласование с приложением копий документов, предусмотренных утвержденным перечнем. Проект границ земельного участка подготавливается в соответствии с рекомендуемым регламентом подготовки проекта границ земельного участка, утвержденным министерством. Акт обследования должен содержать сведения, предусмотренные типовой формой, разработанной и утвержденной министерством, в том числе об ограничениях (обременениях) земельного участка, а также предложения органа местного самоуправления о возможности предоставления земельного участка на испрашиваемом праве; указанные предложения носят рекомендательный характер (пункт 3.3. Порядка); - в семидневный срок со дня получения от органа местного самоуправления проекта решения об утверждении проекта границ земельного участка Министерство при отсутствии возражений к указанному документу согласовывает его; либо при наличии возражений Министерство в указанный срок возвращает проект решения об утверждении проекта границ земельного участка в орган местного самоуправления для доработки. После согласования проекта решения об утверждении проекта границ земельного участка орган местного самоуправления принимает его (пункт 3.4. Порядка). Таким образом, в полномочия администрации Нижнего Новгорода не входит разрешение вопроса о размере Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2008 по делу n А11-9292/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|