Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2015 по делу n А79-2350/2015. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Признать решение адм. органа незаконным и отменить его полностьюг. Владимир
15 октября 2015 года Дело № А79-2350/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 12.10.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 15.10.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Смирновой И.А., Мальковой Д.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сырф К.Г., рассмотрел в открытом судебном заседании по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции, заявление индивидуального предпринимателя Никитина Ивана Николаевича о признании незаконным решения администрации Моргаушского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики от 24.12.2014 № 590, без участия лиц, и установил: индивидуальный предприниматель Никитин Иван Николаевич (далее – Никитин И.Н., Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с требованием о признании незаконным изложенного в письме от 24.12.2014 № 590 решения администрации Моргаушского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики (далее – администрация сельского поселения) об отказе в переводе части помещения здания автосервиса общей площадью 63,4 кв.м, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Моргаушский район, д.Шептаки, ул.В.Егоровой, д.2, из нежилого помещения в жилое. Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 06.07.2015 заявленные Предпринимателем требования удовлетворены; признано незаконным изложенное в письме от 24.12.2014 № 590 решение администрации Моргаушского сельского поселения об отказе в переводе части нежилых помещений общей площадью 63,4 кв.м, расположенных по адресу: Чувашская Республика, Моргаушский район, д.Шептаки, ул.В.Егоровой, д.2, в жилые. В целях восстановления нарушенного права суд обязал администрацию сельского поселения в месячный срок после вступления судебного решения в законную силу принять решение о переводе указанных нежилых помещений общей площадью 63,4 в жилые. Одновременно суд взыскал с администрации сельского поселения в пользу Никитина И.Н. судебные расходы в размере 300 рублей. Не согласившись с принятым судебным актом, администрация сельского поселения обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального и процессуального права. Администрация сельского поселения указывает, что на момент принятия обжалуемого судебного акта вопрос перевода нежилого помещения в жилое стал относиться к компетенции органа местного самоуправления муниципального района, в связи с чем является незаконным возложение на администрацию Моргаушского сельского поселения обязанности принять решение о переводе части нежилого помещения в жилое. Предприниматель в отзыве на апелляционную жалобу просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения. Первый арбитражный апелляционный суд, установив в процессе рассмотрения апелляционной жалобы органа местного самоуправления наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», определением от 14.09.2015 перешел к рассмотрению настоящего дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции. При этом суд исходил из того, что в рассматриваемом случае непосредственно затрагиваются права и обязанности не привлеченной к участию в деле администрации Моргаушского муниципального района Чувашской Республики-Чувашии, поскольку в соответствии со вступившими в силу изменениями в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон Чувашской Республики от 18.10.2004 № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» с 01.01.2015 рассмотрение вопроса о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые относится исключительно к компетенции администрации муниципального района, то есть администрации Моргаушского муниципального района Чувашской Республики. Одновременно суд апелляционной инстанции привлек к участию в деле в качестве второго заинтересованного лица администрацию Моргаушского муниципального района Чувашской Республики как уполномоченный орган по решению вопросов перевода нежилых помещений в жилые. В настоящее судебное заседание Предприниматель, администрация Моргаушского сельского поселения и администрация Моргаушского муниципального района Чувашской Республики не обеспечили явку своих представителей. Администрация Моргаушского сельского поселения Чувашской Республики в отзыве на заявление указала на необоснованность заявленных требований, отдельно подчеркнула, что в настоящее время уполномоченным органом по решению вопроса о переводе нежилого помещения в жилое является администрация Моргаушского района Чувашской Республики. Администрация Моргаушского района Чувашской Республики в отзыве на заявление указывает на несогласие с требованием Предпринимателя, просит отказать в удовлетворении заявленных требований. В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела доказательствам. Изучив доводы заявления и отзывов на него, исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд приходит к следующему. Установлено по делу, что 10.11.2014 индивидуальный предприниматель Никитин И.Н. обратился в администрацию Моргаушского сельского поселения с заявлением о переводе части нежилого помещения (здания автосервиса), расположенных по адресу: Чувашская Республика, Моргаушский район, д.Шептаки, ул. В.Егоровой, дом 2, в жилое. К заявлению Предприниматель приложил копию свидетельства от 05.12.2011 о государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 21:17:160204:28; копию свидетельства от 05.12.2011 о государственной регистрации права собственности на здание автосервиса общей площадью 250,1 кв.м, инвентарный номер № 5794, литера А, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Моргаушский район, д. Шептаки, ул. Егоровой, дом 2; копию технического паспорта на здание автосервиса; проект перепланировки нежилого помещения под жилое, подготовленный ООО «ГринАвеню». Письмом от 17.12.2014 № 577 администрация сельского поселения предложила Предпринимателю представить дополнительные документы о соответствии помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам. Письмом от 23.12.2014 Никитин И.Н. сообщил администрации сельского поселения о представлении им всех необходимых документов 17.11.2014. 24.12.2014 № 590 по результатам рассмотрения заявления Никитина И.Н. администрация Моргаушского сельского поселения уведомила Предпринимателя об отказе в переводе части нежилого помещения в жилое, обосновав свое решение непредставлением документов, подтверждающих соответствие помещения требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47. Не согласившись с таким решением администрации Моргаушского сельского поселения, Никитин И.Н. обратился в арбитражный суд с настоящим требованием. Суд находит требование Предпринимателя подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие решения государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение решением государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Статья 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Пунктом 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу. В силу части 8 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов. В силу части 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Пунктом 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу. В соответствии с пунктом 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Согласно статье 288 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением. Жилые помещения предназначены для проживания граждан. Гражданин - собственник жилого помещения может использовать его для личного проживания и проживания членов его семьи. Жилые помещения могут сдаваться их собственниками для проживания на основании договора. Размещение в жилых домах промышленных производств не допускается. Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством. Статья 14 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится принятие в установленном порядке Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2015 по делу n А79-2226/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|