Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2015 по делу n А43-28747/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актг. Владимир 09 октября 2015 года Дело № А43-28747/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 05.10.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 09.10.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Протасова Ю.В., Мальковой Д.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сырф К.Г., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы публичного акционерного общества «ТНС энерго Нижний Новгород» (603950, г.Нижний Новгород, ул.Бекетова, дом 3 «В»; ИНН 5260148520 ОГРН 1055238038316) и открытого акционерного общества «Домоуправляющая компания Канавинского района» (603002, г. Нижний Новгород, ул. Советская, д. 15; ИНН 5257077830, ОГРН 1055230097559) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 05.06.2015 по делу № А43-28747/2014, принятое судьей Мукабеновым И.Ю. по заявлению открытого акционерного общества «Нижегородская сбытовая компания» о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 15.08.2014 № 515-13-3274/1-14, при участии в судебном заседании представителей: публичного акционерного общества «ТНС энерго Нижний Новгород» - Юмжаковой П.Е. по доверенности от 30.06.2015 № 58 сроком действия до 31.12.2015, и установил: открытое акционерное общество «Нижегородская сбытовая компания» (далее – ОАО «НСК», Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее – Инспекция, уполномоченный орган) от 15.08.2014 № 515-13-3274/1-14. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество «Домоуправляющая компания Канавинского района» (далее – ОАО «ДУК Канавинского района», домоуправляющая компания), Знатина Татьяна Александровна. Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 05.06.2015 заявителю отказано в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель и ОАО «ДУК Канавинского района» обратились в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить апелляционные жалобы. В обоснование апелляционных жалоб заявитель и ОАО «ДУК Канавинского района» указывают на недоказанность обстоятельств, имеющих значение для дела, которые суд посчитал установленными, неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Заявители апелляционных жалоб настаивают на том, что у ОАО «НСК» имелись правовые основания для начисления напрямую жителям дома № 42 по ул.Долгополова в г.Нижнем Новгороде платы за поставленную энергию на общедомовые нужды, поскольку между домоуправляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией не был заключен договор энергоснабжения. ГЖИ Нижегородской области в отзыве на апелляционные жалобы, опровергает позиции их заявителей, указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменения. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы своей апелляционной жалобы, указал на обоснованность апелляционной жалобы ОАО «ДУК Канавинского района»; дополнительно обратил внимание на то, что в рассматриваемый период времени с 01.10.2012 по 01.01.2014 услуга энергоснабжения фактически была оказана и перерасчет платы за электроэнергию, предоставленную на общедомовые нужды жителям квартир № 2, № 3, № 4, № 6, № 8, дома № 42 по ул.Долгополова в г.Нижнем Новгороде повлечет нарушение прав жильцов других жилых помещений дома. Инспекция ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя. Иные лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили. В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с требованиями действующего законодательства и представленными в материалы дела документами открытое акционерное общество «Нижегородская сбытовая компания» изменило свое наименование на публичное акционерное общество «ТНС энерго Нижний Новгород» (далее - ПАО «ТНС Энерго Нижний Новгород», Общество, заявитель) . Установлено по делу, что 15.08.2014 с целью проверки информации, поступившей от жителей многоквартирного дома № 42 по ул.Долгополова г.Нижнего Новгорода, на основании приказа руководителя от 14.08.2014 № 515-13-3274/1-14 уполномоченное должностное лицо Инспекции провело внеплановую выездную проверку в отношении Общества на предмет соблюдения им требований жилищного законодательства. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки юридического лица от 15.08.2014 № 515-13-3274/1-14. По итогам проверки ГЖИ Нижегородской области выдала Обществу предписание от 15.08.2014 № 515-13-3274/1-14, которым обязало в срок до 20.09.2014 произвести перерасчет платы за электроэнергию, предоставленную на общедомовые нужды жителям квартир № 2, № 3, № 4, № 6, № 8, дома № 42 по ул.Долгополова в г.Нижнем Новгороде за период с 01.10.2012 по 01.01.2014. Не согласившись с выданным Инспекцией предписанием, ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался статьями 65, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», положениями Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановлением Правительства Нижегородской области от 06.05.2011 № 354 и исходил из того, что Инспекция доказала законность и обоснованность оспариваемого предписания. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующему. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими -лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, посредством принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 утверждено Положение о государственном жилищном надзоре (далее - Положение). В силу пункта 3 Положения государственный жилищный надзор осуществляется посредством: а) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований; б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений; в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Пункт 4 Положения предусматривает, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением. Согласно пункту 7 Положения государственные жилищные инспектора при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий. В силу пункта 9 Положения к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных частями 4.1 - 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 10 Положения в целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Аналогичные функции и полномочия Инспекции предусмотрены и в Положении о государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденном постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2013 № 885. Следовательно, ГЖИ Нижегородской области в пределах предоставленных ей действующим законодательством полномочий вправе осуществлять контрольные мероприятия и выдавать предписания. Согласно статье 17 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2015 по делу n А11-4227/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|