Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 по делу n А11-6215/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир 18 августа 2015 года Дело № А11-6215/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 11.08.2015. Полный текст постановления изготовлен 18.08.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Казаковой Н.А., судей Насоновой Н.А., Родиной Т.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Дмитриевым Н.И., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 10.03.2015 по делу № А11-6215/2014, принятое судьёй Щавлёвой А.Л., по иску общества с ограниченной ответственностью "ПРОМ-СТРОЙ" (ИНН 3703039543, ОГРН 1073703000205) к администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области (ИНН 3303004000, ОГРН 1023302954311), третье лицо: Коммерческий Банк "Независимый Строительный Банк" (ЗАО), о взыскании 6 379 350 руб. 56 коп., при участии: от заявителя – администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области – Илларионовой Е.Е. по доверенности от 05.05.2015 (сроком на 1 год), Цырановой Е.В. по доверенности от 24.03.2015 (сроком на 1 год); от истца – общества с ограниченной ответственностью "ПРОМ-СТРОЙ" – представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы; от третьего лица – Коммерческого Банка "Независимый Строительный Банк" (ЗАО) – Горева А.Б. по доверенности от 15.01.2015 (сроком до 31.01.2016), установил: общество с ограниченной ответственностью "ПРОМ-СТРОЙ" (далее – ООО «ПРОМ-СТРОЙ») обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с иском к администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области (далее – администрация МО Вязниковский район) о взыскании долга в сумме 6 347 928 руб. 56 коп. за работы, выполненные в счет исполнения муниципального контракта от 22.09.2011 №227, пени за просрочку платежа в период с 16.05.2014 по 02.06.2014 в сумме 31 422 руб. согласно пункту 6.1.2 муниципального контракта. Заявлением от 12.01.2015 истец, пользуясь правом, предоставленным ему статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнил исковые требования и просил взыскать с ответчика долг в сумме 1 570 130 руб. 84 коп., пени за период с 16.05.5014 по 13.01.2015 в сумме 316 461 руб. 28 коп. Решением от 10.03.2015 Арбитражный суд Владимирской области взыскал с администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "ПРОМ-СТРОЙ" долг в сумме 1 570 130 руб. 84 коп., пени в сумме 316 461 руб. 28 коп., государственную пошлину в сумме 31 866 руб. Не согласившись с принятым судебным актом, администрация МО Вязниковский район обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. По мнению заявителя, судом неправильно применены положения статей 743, 709 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ). Заявитель жалобы указывает, что цена контракта твердая и не может изменяться в ходе его исполнения. Суд не учел условия пункта 5.2 контракта, в силу которого не допускается изменение цены. В обоснование жалобы заявитель ссылается на судебную практику. Заявитель также ссылается на дело А11-50/2014, отмечает, что требования по настоящему делу аналогичны требованию о заключении дополнительного соглашения к контракту, заявленному в рамках дела А11-50/2014. Кроме того, заявитель указывает на несоблюдение досудебного порядка в части в взыскания пеней. В суде апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал апелляционную жалобу по доводам, изложенным в жалобе. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает жалобу в отсутствие представителя истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся материалам дела. Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Повторно рассмотрев в открытом судебном заседании дело, проверив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не нашел оснований для отмены судебного акта. Как следует из материалов дела, в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.09.2011 №0328300125111000220 между истцом (заказчик) и ответчиком (подрядчик) заключен муниципальный контракт на выполнение работ от 22.09.2011 №227, согласно которому подрядчик обязуется выполнить работы по строительству спортивно-оздоровительного центра по адресу: Владимирская область, г. Вязники, ул. Владимирская и сдать результат работ заказчику с учетом требований, изложенных в пунктах 1.2. и 1.3. контракта, а заказчик – оплатить выполненные работы. Работы выполняются подрядчиком в объеме, предусмотренном проектно-сметной документацией, в течение 24 месяцев с момента заключения контракта. Сроки выполнения работ и наименование видов работ определяются согласованным сторонами календарным планом выполнения работ с учетом технологии строительства (пункт 1.3 муниципального контракта). Ежемесячно до 25 числа отчетного месяца подрядчик представляет в 5 экземплярах заказчику акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, а также все документы, подтверждающие фактическое выполнение (акты на скрытые работы, иную необходимую исполнительную документацию) и необходимые для оплаты счета-фактуры и счета (пункт 3.2 муниципального контракта). Заказчик в течение 5 рабочих дней осуществляет проверку выполненных работ, рассматривает, оформляет, подписывает представленные документы и возвращает 1 экземпляр подрядчику или направляет обоснованный отказ (пункт 3.3 муниципального контракта). Заказчик ежемесячно в течение 10 банковских дней с даты подписания сторонами актов по форме КС-2 и справки по форме КС-3 осуществляет оплату выполненных по контракту работ в пределах цены контракта и условий, изложенных в пунктах 4.1 и 4.2. контракта (пункт 3.4 муниципального контракта). Общая стоимость контракта составляет 152 177 766 руб. 40 коп. (пункт 4.1 муниципального контракта). Оплата производится при наличии актов выполненных работ, после сдачи подрядчиком и приемки заказчиком выполненных работ при наличии счет - фактуры, оформленного акта выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3). В 2011 году оплата производится от объема выполненных работ в размере не более 37 миллионов рублей. В 2012 и 2013 годах оплата производится от объема выполненных работ по мере возможности финансирования строительства, предусмотренного в бюджетах на соответствующий год (пункт 4.2 муниципального контракта). Проектно-сметной документацией к муниципальному контракту (локальная смета №2-1-39 "Технологическое водоснабжение ванны бассейна") было предусмотрено приобретение и монтаж оборудования общей стоимостью 2 521 800 руб.41 коп., что в цене контракта на 2012 год составило 3 090 558 руб. 40 коп., включая НДС. В ходе исполнения муниципального контракта истцом был направлен запрос от 07.08.2012 №863 производителю требуемого оборудования – открытому акционерному обществу "Коммерческий центр, транспорт и лес" и получен ответ, согласно которому выпуск установок водоподготовки для плавательных бассейнов серии УПВ временно приостановлен ввиду несоответствия требованиям ГОСТ Р 53491.1-2009. Вопрос о замене оборудования для водоподготовки, выпуск которого приостановлен, на другое оборудование, являлся предметом обсуждения на совещании представителей заказчика, подрядчика и проектировщика – государственного унитарного предприятия "Владимиргражданпроект". С учетом изменившихся обстоятельств, в протоколе данного совещания от 08.08.2012 зафиксировано решение, согласно которому общество с ограниченной ответственностью "ПРОМ-СТРОЙ" обязалось внести в проектную организацию заявку о внесении изменений в проект по водоподготовке. Данное решение заказчиком было исполнено, соответствующие изменения в проект внесены. Согласно новой локальной смете № 2-1-39, подписанной представителями заказчика и подрядчика, общая стоимость оборудования и выполнения монтажных работ по разделу "Технологическое водоснабжение ванны бассейна" составила 5 977 543 руб.34 коп., а с учетом применяемых в рамках муниципального контракта ежегодных коэффициентов, составила 7 393 497 руб. 86 коп. Оборудование для водоподготовки было приобретено подрядчиком, передано на объект и смонтировано субподрядной организацией. Цену приобретенного оборудования и цену монтажных работ субподрядчика общество с ограниченной ответственностью "ПРОМ-СТРОЙ" оплатило в полном объеме за счет собственных средств. Частичная оплата выполненных истцом работ по указанному разделу осуществлена ответчиком по акту №202 от 26.06.2013 на сумму 735 077 руб. и по акту №221 от 29.07.2013 на сумму 594 323 руб. 80 коп. Выполненные подрядчиком по муниципальному контракту работы по водоподготовке в полном объеме за период январь-апрель месяцы 2014 года были переданы заказчику по актам формы КС-2 от 18.04.2014 №383 (технологическое оборудование водоподготовки) №384 (ванна бассейна). Документы (акты формы КС-2, справка формы КС-3, счет на оплату, счет-фактура) в семи экземплярах были направлены и получены ответчиком 21.04.2014. Претензии по срокам и качеству выполненных работ заказчиком не предъявлялись. Пятидневный срок для подписания актов истек 28.04.2014. Письменный отказ от подписания актов заказчик в установленный срок подрядчику не направил. Претензией от 20.05.2014 №506 истец предлагал ответчику в добровольном порядке оплатить имеющуюся задолженность. Ответчиком произведена частичная оплата задолженности по платежным поручениям №355 от 10.12.2014, № 313 от 11.12.2014 № 520 от 25.12.2014, от 30.12.2014 в сумме 4 777 797руб.63 коп. Ненадлежащее исполнение ответчиком обязанностей по оплате выполненных работ послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском. Согласно пункту 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. В силу пункта 2 статьи 763 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. В статье 768 ГК РФ закреплено, что к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной данным Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд. Следовательно, к спорным правоотношениям (обязательствам сторон по выполнению подрядных работ для государственных нужд) подлежат применению только те нормы специального закона (в данном случае - Закона о государственных заказах), которые не урегулированы положениями Гражданского кодекса Российской Федерации. Однако соответствующий закон до настоящего времени не принят. При таких обстоятельствах в регулировании подрядных работ для государственных и муниципальных нужд приоритетное значение остается за нормами Гражданского кодекса РФ, то есть к отношениям по контрактам на выполнение подрядных работ для государственных нужд применяются нормы параграфа 3 главы 37 ГК РФ (о строительном подряде). Согласно пункту 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете. В соответствии с пунктом 4 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой. Исходя из смысла пункта 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, цена договора строительного подряда определяется путем составления сметы, представляющей собой постатейный перечень затрат на выполнение работ. Смета вместе с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, образует проектно-сметную документацию, являющуюся неотъемлемой частью договора строительного подряда. При этом предполагается, что технической документацией учтен весь комплекс работ, а в согласованной сторонами смете учтены все затраты по предстоящим работам. Как следует из пунктов 3 и 4 статьи 743 ГК РФ подрядчик, обнаруживший в ходе строительства, не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику. По смыслу положений статьи 743 ГК РФ необходимость выполнения дополнительных работ должна быть направлена на достижение результата по основному договору. Частью 6 статьи 9 Закона N 94 предусмотрена возможность в определенных случаях по согласованию заказчика с подрядчиком изменить первоначальную цену контракта не более чем на десять процентов. Судом установлено, что истец предупредил ответчика о замене оборудования для водоподготовки, выпуск которого приостановлен, на другое оборудование. Этот вопрос являлся предметом обсуждения на совещании представителей заказчика, подрядчика и проектировщика – государственного унитарного Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 по делу n А39-1507/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|