Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2015 по делу n А79-6789/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир
17 августа 2015 года Дело № А79-6789/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10.08.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 17.08.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Смирновой И.А., Мальковой Д.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи секретарем судебного заседания Сырф К.Г., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 19.05.2015 по делу № А79-6789/2014, принятое судьей Афанасьевым А.А. по заявлению администрации Цивильского района Чувашской Республики о признании недействительным предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике от 29.07.2014 № 04-11/29/18/12/1640, при участии в судебном заседании представителей: Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике – Александровой А.Г. по доверенности от 21.01.2015 № 4 сроком действия до 21.01.2016, Подковыриной Т.С. по доверенности от 14.01.2015 № 2 сроком действия до 31.12.2015, Буинцевой Е.К. по доверенности от 07.05.2015 сроком действия до 07.05.2016; и установил: администрация Цивильского района Чувашской Республики (далее – орган местного самоуправления) обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с заявлением о признании недействительным предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республики (далее – ТУ Росфиннадзора, надзорный орган) от 29.07.2014 № 04-11/29/18/12/1640. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество «Передвижная механизированная колонна № 8» (далее – ОАО «Передвижная механизированная колонна № 8), муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Цивильского района Чувашской Республики (далее – МБДОУ «Детский сад № 6 «Сказка»). Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 19.05.2015 заявленные требования удовлетворены; предписание ТУ Росфиннадзора от 29.07.2014 № 04-11/29/18/12/1640 признано недействительным, не соответствующим бюджетному законодательству. Одновременно арбитражный суд отменил принятые определением от 17.09.2014 обеспечительные меры после вступления судебного акта в законную силу. Не согласившись с принятым судебным актом, ТУ Росфиннадзора обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права. Управление настаивает на том, что изменения, связанные с заменой работ по озеленению работами по бетонированию полов в подвале и укладке тротуарных плиток к теневым навесам на детских игровых площадках, не были внесены в проект строительства, проектно-сметную документацию по строительству детского дошкольного учреждения на 240 мест в микрорайоне «Южный» г. Цивильск Чувашской Республики как в ходе исполнения контракта, так и на момент его проверки. В судебном заседании представители ТУ Росифинандзора поддержали доводы апелляционной жалобы, настаивали на удовлетворении апелляционной жалобы. Администрация Цивильского района в отзыве на апелляционную жалобу указывает на отсутствие оснований для отмены обжалуемого судебного акта. ОАО «Передвижная механизированная колонна № 8, МБДОУ «Детский сад № 6 «Сказка» отзывы на апелляционную жалобу не представили, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили. В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Установлено по делу, что в период с 03.07.2014 по 23.07.2014 на основании централизованного задания от 17.01.2014 № 01-05-25/310@ и плана контрольной работы ТУ Росфиннадзора, в соответствии с приказом руководителя от 02.07.2014 № 170 уполномоченные лица надзорного органа осуществили плановую выездную проверку соблюдения администрацией Цивильского района целевого использования бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета в 2012-2013 годах на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений. В ходе проверки надзорный орган установил, что подрядчик - ОАО «Передвижная механизированная колонна № 8» - не выполнил объемы работ по озеленению на территории МБДОУ «Детский сад № 6 «Сказка» на участках № 1 и № 2 на общую сумму 1 136 121 руб. 00 коп., в том числе по посадке деревьев - саженцев березы бородавчатой с оголенной корневой системой в количестве 94 шт. на общую сумму 113 411 руб. 00 коп.; по посадке кустарников - спиреи в количестве 3 623 шт. на общую сумму 1 022 710 руб. 00 коп., включенных в акт о приемке выполненных работ от 21.09.2012 № 6 (ф. № КС-2). Несмотря на невыполнение работ, администрация Цивильского района принята и оплатила эти работы на общую сумму 1 136 121 руб., в том числе, за счет средств бюджетного кредита - 380 373 руб., республиканского бюджета Чувашской Республики - 620 550 руб., бюджета Цивильского района Чувашской Республики - 135 198 руб., вследствие чего орган местного самоуправления не выполнил бюджетные полномочия, что является нарушением статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части обеспечения результативности использования бюджетных средств на сумму 1 136 121 руб. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 25.07.2014. 29.07.2014 по результатам проверки руководитель ТУ Росфиннадзора выдало администрации Цивильского района предписание № 04-11/29/18/12/1640 об устранении в срок до 15.10.2014 со дня получения настоящего предписания выявленного нарушения бюджетного законодательства путем возмещения неправомерно использованных средств федерального бюджета в сумме 1 136 121 руб. либо выполнения работ по озеленению на указанную сумму, в соответствии с проектно-сметной документацией территории МБДОУ «Детский сад № 6 «Сказка», предусмотренных муниципальным контрактом от 24.10.2011 № 011530003801100000/184664. Не согласившись с предписанием Управления, администрация Цивильского района обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 69, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 265, 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 04.02.2014 № 77, от 28.11.2013 № 1092; приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 № 89н, от 20.03.2014 № 18н и исходил из того, что надзорный орган не доказал законность и обоснованность оспариваемого ненормативного акта. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. Согласно статье 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным правоотношениям относятся: отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. Частью 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. Согласно статье 268 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов. Согласно Положению о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 № 278 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, которому в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности предоставлено право направлять в проверенные организации обязательные для рассмотрения представления или обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений. Согласно статье 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2015 по делу n А43-20776/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|