Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2008 по делу n А11-2075/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru _______________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир 23 июля 2008 года Дело № А11-2075/2007-К2-22/141 Резолютивная часть постановления объявлена 16.07.2008. Постановление в полном объеме изготовлено 23.07.2008. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смирновой И.А., судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богдановой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гарант - Владимир» на решение Арбитражного суда Владимирской области от 30.04.2008 по делу № А11-2075/2007-К2-22/141, принятое судьей Кузьминой Т.К. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Гарант - Владимир» о признании незаконными действий Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Владимирской области по запросу котировок от 16.03.2007 и конкурсной комиссии Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Владимирской области по определению победителя необъявленного конкурса на оказание услуг по информационному обслуживанию справочно – правовых систем, при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Гарант - Владимир» - Павлычева Е.О. по доверенности от 01.01.2008; от Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Владимирской области – Качина А.А. по доверенности от 25.12.2006; от конкурсной комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области – не явились (уведомление № 45457); от общества с ограниченной ответственностью «Информационный центр «Консультант - Владимир» - не явились (уведомление № 45455); от Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области – не явились (уведомление № 45456), и установил: общество с ограниченной ответственностью «Гарант - Владимир» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11.04.2007 по делу № К-29/07, незаконными действий Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Владимирской области (далее - Управление) по запросу котировок от 16.03.2007 и конкурсной комиссии Управления по определению победителя необъявленного конкурса по оказанию услуг по информационному обслуживанию справочно – правовых систем. Решением Арбитражного суда Владимирской области от 02.07.2007 решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области признано недействительным, действия Управления по запросу котировок, определению победителя необъявленного конкурса на оказание услуг по информационному обслуживанию справочно-правовых систем признаны незаконными. Суд обязал Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области и Управление принять меры по устранению нарушений прав и законных интересов Общества. Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2007 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 05.03.2008 указанные судебные акты отменены в части признания незаконными действий Управления по запросу котировок от 16.03.2007, определению победителя необъявленного конкурса на оказание услуг по информационному обслуживанию справочно правовых систем и обязания Управления принять меры по устранению нарушений прав и законных интересов Общества. Дело в этой части направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Решением от 30.04.2008 Арбитражный суд Владимирской области отказал Обществу в удовлетворении требования в указанной части. При этом суд пришел к выводу, что запрос котировок цен как способ размещения государственного заказа был проведен Управлением в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Общество не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт. Согласно позиции Общества признание первоначальным решением Арбитражного суда Владимирской области, поддержанным арбитражными судами апелляционной и кассационной инстанций, недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11.04.2007 указывает на незаконность действий Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Владимирской области и его конкурсной комиссии. По мнению Общества, обстоятельства, установленные ранее по настоящему делу, в силу статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежат доказыванию вновь при рассмотрении другого дела. Общество считает, что в нарушение пункта 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Управление не указало надлежащую информацию о потребностях в услугах для государственных нужд, соответствующих потребностям заказчика, а его утверждение о наличии в запросе котировок предложения об установке любой существующей справочно-правовой системы противоречит содержанию запроса котировок. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Управление в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу отклонило доводы Общества, просило решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия его представителя. Иные лица, участвующие в деле и надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Владимирской области от 30.04.2008 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения. Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 16.03.2007 на официальном сайте Российской Федерации, предназначенном для информации о размещении заказов, Управление поместило информацию о проведении запроса котировок на оказание услуг по информационному обслуживанию справочно-правовых систем. 30.03.2007 конкурсная комиссия Управления определила исполнителя указанных услуг путем прямого голосования членов комиссии; победителем в проведении запроса котировок признано общество с ограниченной ответственностью «Информационный центр «Консультант - Владимир» (далее – ООО «ИЦ «Консультант - Владимир»), предложившее наиболее низкую цену услуг; второе место заняло Общество. По итогам размещения заказа 02.04.2007 между Управлением и ООО «ИЦ «Консультант - Владимир» заключен государственный контракт № 12 на оказание информационно-технических услуг по сопровождению справочно-правовых систем «Консультант Плюс» сроком действия до 31.03.2008. Действия Управления по запросу котировок от 16.03.2007, действия конкурсной комиссии Управления по определению победителя необъявленного конкурса на оказание услуг по информационному обслуживанию справочно – правовых систем и обязании Управления принять меры по устранению нарушения прав и законных интересов Общества последним оспорены в арбитражном суде. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В ином случае суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных данным Законом. Частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 данной статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает двухсот пятидесяти тысяч рублей либо аукцион признан несостоявшимся и начальная цена государственного или муниципального контракта не превышает двухсот пятидесяти тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 данной статьи и главой 5 данного Закона. При этом на основании части 1 данной статьи под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Согласно статье 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии); источник финансирования заказа; форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа; наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг; место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг; сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей; максимальную цену контракта, определяемую заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг; место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дату и время окончания срока подачи котировочных заявок; срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Таким образом, является правомерной позиция суда о том, что в запросе котировок в обязательном порядке заказчиком, уполномоченным органом указываются лишь характеристики поставляемых товаров; характеристики же работ, услуг в запросе котировок указываются ими по усмотрению. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что на официальном сайте Российской Федерации, предназначенном для информации о размещении заказов, Управлением 22.03.2007 размещена информация об оказании услуг по информационному обслуживанию справочно-правовых систем, в которую вошли извещение о запросе котировок и форма котировочной заявки. Сведения, содержащиеся в размещенной информации, соответствовали объему, указанному в статье 43 Закона о размещении заказов, в том числе о наименовании услуги - оказание услуг по информационному обслуживанию справочно-правовых систем, коде услуги 724 - услуги по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, объеме услуг - 7 комплектов, краткой характеристике услуги - пополнение правовой информации на сервере ЛВС Управления (инсталляция г. Владимир) и компьютерах пользователей в межрайонных отделах (г. Александров, г. Вязники, г. Гусь-Хрустальный, г. Ковров, г. Муром, г. Покров); бесплатный дополнительный заказ документов с предоставлением их в электронном виде по адресу электронной почты; работа с базой данных в головном офисе; обучение сотрудников методам и приемам работы с СПС, консультационная и техническая поддержка работы СПС (указанная информация имелась в запросе Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2008 по делу n А39-1567/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|