Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 по делу n А79-6969/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир
11 августа 2015 года Дело № А79-6969/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 05.08.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 11.08.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Захаровой Т.А., Мальковой Д.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашавтотранс» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 13.05.2015 по делу № А79-6969/2014, принятое судьей Павловой О.Л. по заявлениям Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашавтотранс» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики о признании недействительными решения и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии от 29.07.2014 по делу № 9/04-АМЗ-2014, без участия лиц, и установил: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – Министерство) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительными пунктов 2, 3 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республики – Чувашии (далее – Управление, антимонопольный орган) от 29.07.2014 и предписания от 29.07.2014 по делу № 9/04-АМЗ-2014. Государственное унитарное предприятие Чувашской Республики «Чувашавтотранс» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее - ГУП ЧР «Чувашавтотранс», Предприятие) также обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительными решения и предписания Управления от 29.07.2014 по делу № 9/04-АМЗ-2014. Определением Арбитражного суда Чувашской Республики от 24.11.2014 указанные заявления объединены в одно производство для их совместного рассмотрения с присвоением делу № А79-6969/2014. В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Милта» (далее - ООО «Милта»), индивидуальный предприниматель Георгиев Александр Анатольевич (далее – ИП Георгиев А.А.), индивидуальный предприниматель Павлов Валерий Алексеевич (далее – ИП Павлов В.А.), индивидуальный предприниматель Федотов Вячеслав Васильевич (далее – ИП Федотов В.В.), индивидуальный предприниматель Алексеев Андрей Иванович (далее – ИП Алексеев А.И.). Решением от 13.05.2015 Арбитражный суд Республики Марий Эл отказал заявителям в удовлетворении требований. ГУП ЧР «Чувашавтотранс» не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт. Лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили. Управление в отзыве на апелляционную жалобу просило оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Чувашской Республики – Чувашии от 13.05.2015 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. Как следует из материалов дела, в Управление поступило обращение ООО «Милта» на неправомерные действия Министерства и ГУП ЧР «Чувашавтотранс», выразившиеся в том, что Предприятие, не имея никаких прав на маршрут, с поддержки Министерства сдавало его в аренду иным перевозчикам, которые получали право осуществлять пассажирские перевозки без конкурса. По результатам рассмотрения возбужденного на основании данной жалобы дела № 9/04-АМЗ-2014 Управление 29.07.2014 приняло решение, которым признало действия ГУП ЧР «Чувашавтотранс» по осуществлению функций организатора-заказчика регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом нарушающими часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) (пункт 1); соглашение Министерства и Предприятия - нарушающим пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции (пункт 2); приняло решение выдать Министерству и ГУП ЧР «Чувашавтотранс» предписания об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (пункт 3). Кроме того, Министерству выдано предписание от 29.07.2014, которым ему предписано прекратить соглашение, нарушающее пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в предоставлении Предприятию права организовать работу перевозчиков на межмуниципальном автобусном маршруте № 233 «Анаткас-Марги-Чебоксары (Привокзальная АС)», а также на междугородных маршрутах № 266 «Чебоксары-Новочебоксарск», № 270 «Чебоксары - Новочебоксарск», № 332 «Чебоксары - Новочебоксарск», № 710 «Чебоксары - Ядрин», а именно: в срок до 10.09.2014 – обеспечить надлежащий контроль исполнения Предприятием условий договора от 11.03.2014 № 14-152/12-в на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальном маршруте (маршрут № 233), особенно пункт 2.2 договора, с применением мер, установленных договором вплоть до его расторжения в соответствии с разделом 5 договора; в срок до 10.10.2014 провести открытый конкурс на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа по маршруту № 266 «Чебоксары - Новочебоксарск», № 270 «Чебоксары - Новочебоксарск», № 332 «Чебоксары - Новочебоксарск», № 710 «Чебоксары - Ядрин». ГУП ЧР «Чувашавтотранс» также выдано предписание, которым ему предписано прекратить нарушения части 3 статьи 15, пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении функций организатора – заказчика регулярных пассажирских перевозок по пригородным и междугородным автобусным маршрутам в границах Чувашской Республики на платной основе, путем расторжения договоров на выделение подвижного состава, заключенных с перевозчиками на маршрутах № 233 «Анаткас-Марги-Чебоксары (Привокзальная АС)», а также на междугородных маршрутах № 266 «Чебоксары-Новочебоксарск», № 270 «Чебоксары - Новочебоксарск», № 332 «Чебоксары - Новочебоксарск», № 710 «Чебоксары - Ядрин». Посчитав указанные решение и предписания антимонопольного органа не соответствующими действующему законодательству и нарушающими их права и законные интересы, Министерство и Предприятие обратились в арбитражный суд с настоящими заявлениями. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции). В части 1 статьи 3 названного Закона указано, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 01.12.2007 № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30.10.2007 № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта». Правоотношения, связанные с организацией регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах Чувашской Республики регулирует Закон Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее - Закон ЧР об организации перевозок), в соответствии с частью 1 статьи 4 которого организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах осуществляются уполномоченным органом. Согласно данному закону перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж управомоченному на его получение лицу, а организатор - заказчик регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом - орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (уполномоченный орган). Таким образом, перевозчик в соответствии с обязательствами, взятыми по договору с уполномоченным органом, должен надлежащим образом в период, определенный договором, осуществлять пассажирские перевозки по указанным маршрутам, а не организовывать их. В силу Положения о Министерстве, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 06.06.2012 № 217, Министерство является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в области транспорта и дорожного хозяйства; исполняет функции организатора по реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ в области транспорта и дорожного хозяйства на территории Чувашской Республики; организует осуществление контроля за деятельностью подведомственных организаций; исполняет функции организатора по проведению конкурсов в области транспорта. На основании Устава Предприятия судом установлено, что Предприятие является коммерческой организацией, его учредителем и собственником выступает Чувашская Республика; основные виды деятельности Предприятия - оказание транспортных услуг по перевозке и другие виды услуг, связанные с перевозочным процессом, в связи с чем Предприятие является хозяйствующим субъектом. При этом организация пассажирских перевозок не входит в функции Предприятия. Как установил суд первой инстанции и следует из материалов дела, Предприятие осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в соответствии с лицензией от 05.11.2002 № АСС-21-007472, выданной Управлением государственного Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2015 по делу n А43-18960/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|