Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 по делу n А11-412/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017 http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10 _____________________________________________________ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Владимир
11 августа 2015 года Дело № А11-412/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 05.08.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 11.08.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Захаровой Т.А., Мальковой Д.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 13.05.2015 по делу № А11-412/2015, принятое судьей Тимчуком Н.Г. по заявлению открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Владимир» (ОГРН 1023301461810, ИНН 3328101380, г. Владимир, ул. Краснознаменная, д. 3) о признании недействительным предупреждения Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30.12.2014 № 03/7514-тоа, при участии: от открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Владимир» – Калачевой В.С. по доверенности от 22.12.2014 № 284; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области – Шибаевой Н.И. по доверенности от 13.01.2015 № 9, и установил: открытое акционерное общество «Газпром газораспределение Владимир» (далее – ОАО «Газпром газораспределение Владимир», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании недействительным предупреждения Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее – Управление, антимонопольный орган) от 30.12.2014 № 03/7514-тоа. В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена Смирнова Ольга Александровна (далее – Смирнова О.А.). Решением от 13.05.2015 Арбитражный суд Владимирской области удовлетворил требование Общества. Управление не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильным применением норм материального права и принять по делу новый судебный акт. Представитель Управления в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Общества в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу просил оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции – без изменения. Смирнова О.А., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направила, заявила ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в ее отсутствие, в отзыве на апелляционную жалобу просила решение суда отменить, апелляционную жалобу Управления - удовлетворить. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Владимирской области от 13.05.2015 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвовавших в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. Как следует из материалов дела, Смирнова О.А. обратилась в администрацию муниципального образования город Александров Владимирской области (далее - администрация) с запросом об организации, выдающей технические условия на подключение объектов капитального строительства к сетям газораспределения. Письмом от 20.03.2014 администрация рекомендовала Смирновой OA. для заключения договора о подключении объекта капитального строительства к сетям газораспределения обратиться в ОАО «Газпром газораспределение Владимир» филиал в г. Александров. 21.03.2014 Смирнова О.В. обратилась в адрес ОАО «Газпром газораспределение Владимир» филиала в г. Александров с заявлением о заключении договора о подключении к газовым сетям жилого дома, расположенного по адресу: Владимирская область, Александровский район, д. Курганиха, д. 55, с планируемого максимальным часовым расходом газа не более 5 куб.м (одна точка подключения). Письмом от 03.04.2014 (исх. № АЛ/05-12/195) ОАО «Газпром газораспределение Владимир» в лице филиала в г. Александрове информировало Смирнову О.А. о возможности заключения договора о подключении в связи с наличием технической возможности подключения жилого дома к газопроводу низкого давления Ду 63 мм в д. Курганиха. В этом же письме Общество указало на необходимость Смирновой И.А. получить согласие на присоединение от председателя коллектива жителей д. Курганиха Гузанова Н.В., т.к. именно коллективом в 2003 г. был построен газопровод низкого давления Ду 63 мм. 16.04.2014 Смирнова О.А. обратилась в адрес газораспределительной организации с письменной претензией, на что ОАО «Газпром газораспределение Владимир» 05.05.2014 направило письмо (исх. № АЛ/14-04/293), в котором указало на отказ в заключении договора о подключении со ссылкой на отсутствие у него на праве собственности или ином законном основании сети газораспределения в д. Курганиха Александровского района Владимирской области. Письмом от 07.05.2014 Смирнова О.А. сообщила газораспределительной организации о незаконности ее отказа от заключения договора о подключении. Письмом от 28.05.2014 (исх. № С-01-12-80/544-э) ОАО «Газпром газораспределение Владимир» разъяснило Смирновой О.А., что оно не владеет на праве собственности или иных законных основаниях сетью газораспределения в д. Курганиха Александровского района Владимирской области, а лишь осуществляет ее техническое обслуживание на основании договора, в связи с чем не может быть исполнителем в соответствии с требованиями Правил подключения к газораспределительным сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила № 1314), по осуществлению подключения (технологического присоединения) к газораспределительной сети в д. Курганиха Александровского района Владимирской области. 04.12.2014 Смирнова О.А. обратилась в антимонопольный орган с заявлением на действия Общества, выразившиеся в уклонении от заключения договора о подключении (технологическом присоединении) жилого дома к газораспределительным сетям в д. Курганиха Александровского района. По результатам проверки указанного заявления Управление пришло к выводу о том, что в действиях ОАО «Газпром газораспределение Владимир» содержатся признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в связи с чем вынесло в его адрес предупреждение от 30.12.2014 № 03/7514-тоа о необходимости прекращения Обществом указанных действий путем заключения со Смирновой О.А. договора о подключении (технологическом присоединении) ее жилого дома к сети газораспределения в срок до 26.01.2015. Общество не согласилось с данным предупреждением антимонопольного органа и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции Федеральная антимонопольная служба выполняет следующие функции: выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения; предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами. При этом в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (часть 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции). В части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 данного закона. Предупреждение должно содержать: 1) выводы о наличии оснований для его выдачи; 2) нормы антимонопольного законодательства, которые нарушены действиями (бездействием) лица, которому выдается предупреждение; 3) перечень действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а также разумный срок их выполнения (часть 4 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции). В силу части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом. В соответствии с частью 6 указанной статьи антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения. Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 15.04.2014 № 18403/13, судебный контроль при обжаловании предупреждения как при проверке его соответствия закону, так и при оценке нарушения им прав и законных интересов должен быть ограничен особенностями вынесения такого акта, целями, достигаемыми этим актом, соразмерностью предписанных мер и их исполнимостью. Поскольку предупреждение выносится при обнаружении лишь признаков правонарушения, а не его факта (часть 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции), судебной проверке подлежит факт наличия таких признаков по поступившим в антимонопольный орган информации и документам как основаниям вынесения предупреждения. Суд не устанавливает обстоятельства, подтверждающие факт совершения правонарушения, которые должны быть установлены антимонопольным органом при производстве по делу в случае его возбуждения, и не предрешает выводы антимонопольного органа в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции. Суд ограничивается констатацией соответствия либо несоответствия предупреждения требованиям статьи 39.1 Закона о защите конкуренции и утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.12.2011 № 874 Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, с учетом того, что предписанные действия должны отвечать целям предупреждения и не могут выходить за пределы мер, необходимых для прекращения действий (бездействия), Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 по делу n А43-7073/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|