Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2015 по делу n А43-3102/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир                                              

                                   

10 августа 2015 года                                                  Дело № А43-3102/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 03.08.2015.

Постановление в полном объеме изготовлено  10.08.2015.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

судей Смирновой И.А., Мальковой Д.Г.,

при    ведении   протокола    судебного    заседания секретарем судебного заседания Сырф К.Г.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «КварцСтрой» (606108 Нижегородская область, г.Павлово, ул.Вокзальная, д.1; ОГРН 1145252001872, ИНН 5252035280)

на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.05.2015

по делу № А43-3102/2015,

принятое судьей Чепурных М.Г.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «КварцСтрой» о признании незаконным решения Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 11.11.2014 № 319-04-7909,

без участия лиц,

и установил:

общество с ограниченной ответственностью «КварцСтрой» (далее – ООО «КварцСтрой», Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным изложенного в письме от 11.11.2014 № 319-04-7909 решения Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее – Министерство, государственный орган) об отказе в приеме заявки на участие в аукционе.

Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 15.05.2015 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «КварцСтрой» обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.

  По мнению Общества, представленная им в составе заявки выписка НФ «НПСБ» ОАО «АКБ СаровБизнесБанк» от 02.10.2014 полностью подтверждает наличие финансовых возможностей заявителя на момент подачи заявки на аукцион, следовательно, решение Министерства об отказе в принятии заявки, является незаконным.

Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

ООО «КварцСтрой» надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направило.

В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Законность принятого судебного акта, правильность применения судом норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями       257-261, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

По делу установлено, что приказом Министерства экологии и природных   ресурсов   Нижегородской   области   от   25.09.2014 № 1467 утвержден Порядок и условия проведения аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки, и добычи строительных песков Лесуновского участка.

Согласно Приложению 1 к приказу 25.09.2014 № 1467 на аукцион выставлен участок недр местного значения, расположенный в Сосновском районе Нижегородской области, в 3,0 км юго-западнее д. Рыльково, в 63 квартале Лесуновского лесничества.

Пунктом 6.3 Порядка предусмотрена оплата разового платежа за пользованием недрами, в размере 219 381 руб.

Срок подачи заявок установлен до 27.10.2014.

Дата проведения аукциона – 19.11.2014.

24.10.2014 ООО «КварцСтрой» направило свою заявку на участие в аукционе с приложением необходимых документов согласно описи.

По результатам рассмотрения заявки ООО «КварцСтрой», письмом от 11.11.2014 № 319-04-7909 Министерство уведомило Общество об отказе в приеме заявки на участие в аукционе, обосновав свое решение нарушением пункта 3 Приложения 2 к Порядку: не представлением заявителем данных о его финансовых возможностях, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных средств (справки из банковских учреждений о состоянии расчетных счетов на момент подачи заявки на участие в аукционе или о движении денежных средств по счетам в течение трех месяцев, предшествующих дате подачи заявки на участие в аукционе) и/или привлеченных средств (договоры займа или кредита).

Полагая, что решение Министерства противоречит положениям действующего законодательства и нарушает его права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 9, 65, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», постановлением Правительства Нижегородской области от 31.12.2010 № 965, приказами Министерства экологии и природных   ресурсов   Нижегородской   области от 07.08.2009 № 434, от 25.09.2014 № 1467 и исходил из того, что государственный орган доказал законность и обоснованность оспариваемого решения.

Исследовав материалы дела, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта в силу  следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания  решения  государственного органа незаконным суд должен установить наличие совокупности двух условий:

несоответствие решения государственного органа закону или иному нормативному правовому акту;

нарушение решением государственного органа прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – закон о недрах) регулирует отношения, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, специфических минеральных ресурсов (рапы лиманов и озер, торфа, сапропеля и других), подземных вод, включая попутные воды (воды, извлеченные из недр вместе с углеводородным сырьем), и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд.

В соответствии со статьей 13.1 Закона о недрах принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр местного значения, составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляется органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения.

Основным критерием выявления победителя при проведении аукциона на право пользования участком недр является размер разового платежа за право пользования участком недр.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 31.12.2010 № 965 утверждено Положение о Министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области, согласно пункту 3.18 которого Министерство в соответствии с возложенными на него задачами принимает решения о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определяет порядок и условия проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр местного значения.

Приказом Министерства от 07.08.2009 № 434, включенным 01.09.2009 в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области № 01637-319-434, утверждено Положение по подготовке условий и проведению аукционов на право пользования участками недр местного значения (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 2.3.1 Положения субъекты предпринимательской деятельности вправе подать заявку на участие в аукционе на право пользования недрами с прилагаемыми к ней документами (далее - заявка).

К заявке на участие в аукционе на право пользования недрами и прилагаемым к ней документам предъявляются требования о содержании информации, предусмотренной пунктами 2.3.2.1 -2.3.2.10.

В силу пункта 2.3.2.3. Положения к заявке на участие в аукционе на право пользования недрами прилагаются данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств.

В качестве документов, подтверждающих наличие собственных средств, должны быть представлены:

- копии годовой (бухгалтерской) отчетности за последний год с отметкой налогового органа об их принятии;

- справки из банковских учреждений о состоянии расчетных счетов заявителя на момент подачи заявки на участие в аукционе или о движении денежных средств по счетам заявителя в течение трех месяцев, предшествующих дате подачи заявки на участие в аукционе.

В качестве документов, подтверждающих наличие привлеченных средств, представляются договоры займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки, с приложением доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа.

В случае, если договоры займа не вступили в силу на момент подачи заявки, договоры займа представляются с приложением доказательств наличия у заимодавца необходимых финансовых средств (копии годовой (бухгалтерской) отчетности за последний год с отметкой налогового органа об их принятии, справки из банковских учреждений о состоянии расчетных счетов заимодавца на момент подачи заявки или о движении денежных средств по счетам заимодавца на момент заключения договора займа).

В силу пункта 3.1.7. Положения отказ в приеме заявки на участие в аукционе на право пользования недрами может последовать в следующих случаях: заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным порядку и условиям проведения аукциона на право пользования недрами; заявитель умышленно представил о себе неверные сведения; заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ; если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.

Таким образом, утверждая приказом от 25.09.2014 № 1467 Порядок и условия проведения аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков Лесуновского участка, Министерство руководствовалось приведенными выше требованиями Положения.

Из содержания требований к заявке участника аукциона, предусмотренных Положением следует, что предоставление договора займа или кредита, является обязательным условием для претендента на участие в аукционе, подтверждающего наличие привлеченных посредством заключения такого договора денежных средств.

Из материалов дела следует, что в качестве данных о финансовых возможностях Общество приложило к своей заявке на участие в аукционе на право пользования недрами выписку НФ «НПСБ» ОАО «АКБ» СаровБизнесБанк» от 02.10.2014 по счету с исходящим сальдо                     250000 руб. и копию платежного поручения от 02.10.2014 № 757 о предоставлении ему беспроцентного займа в размере 250 000 руб. по договору займа от 01.10.2014 № 3, заключенному с ООО «Импульс».

Представленная Обществом выписка по счету

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2015 по делу n А79-1819/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный акт  »
Читайте также