Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2015 по делу n А79-10360/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир                                              

                                                                      

03 августа 2015 года                                                   Дело № А79-10360/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  27.07.2015.

Постановление в полном объеме изготовлено   03.08.2015.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

судей  Смирновой И.А., Мальковой Д.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сырф К.Г.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройтрест-риэлти» (428003, г. Чебоксары, ул. Гагарина, д. 39, пом. 2; ИНН 2130001915, ОГРН 1062130004573)

на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 22.04.2015,

по делу № А79-10360/2014,

принятое судьей Каргиной Н.А.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Стройтрест-риэлти» о признании незаконными решений администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 09.09.2014 № 266, от 16.10.2014 № 321, от 21.11.2014 № 384,

без участия лиц,

и установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Стройтрест-риэлти» (далее – ООО «Стройтрест-риэлти», Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с заявлениями о признании незаконными изложенных в письмах от 09.09.2014 № 266, от 16.10.2014 № 321, от 21.11.2014 № 384 решений администрации г.Чебоксары (далее – орган местного самоуправления) об отказе в выдаче разрешения на строительство.

08.10.2014 ООО «Стройтрест-риэлти» обратилось в администрацию г.Чебоксары с заявлением о выдаче нового разрешения на строительство. Уведомлением от 16.10.2014 № 321 орган местного самоуправления уведомил Общество об отказе в выдаче разрешения на строительство (арбитражное дело № А79-10362/2014);  12.11.2014 Общество обратилось в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче нового разрешения на строительство. Уведомлением от 21.11.2014 № 384 администрация г.Чебоксары сообщила ООО «Стройтрест-риэлти» об отказе в выдаче разрешения на строительство (арбитражное дело № А79-10361/2014).

Определением от 02.03.2015 суд первой инстанции объединил дела № А79-10360/2014, № А79-10361/2014 и № А79-10362/2014 в одно производство для их совместного рассмотрения с присвоением № А79-10360/2014.

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 22.04.2015 заявителю отказано в удовлетворении заявленных требований.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Стройтрест-риэлти» обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права.

Общество настаивает на том, что на момент принятия оспариваемого решения отсутствовали основания для отказа в выдаче разрешения на строительство.

Администрация г.Чебоксары в отзыве на апелляционную жалобу выражает несогласие с доводами Общества, просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения.

Лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили.

В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела доказательствам

Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Установлено по делу, что ООО «Стройтрест-риэлти» является собственником объекта недвижимости - нежилого двухэтажного здания общей площадью 1589 кв.м, лит. А, А1, А2, расположенного по адресу: г.Чебоксары, Марпосадское шоссе, д.5

30.01.2012 администрация г.Чебоксары выдала ООО «Стройтрест-риэлти» разрешение на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства № «RU21304000» - «4» сроком действия - до 01.07.2013.

01.09.2014 в связи с истечением срока действия разрешения на строительство ООО «Стройтрест-риэлти» обратилось в администрацию г.Чебоксары с заявлением № 10 о выдаче нового разрешения для завершения строительства (реконструкции) вышеуказанного объекта недвижимости.

Уведомлением от 09.09.2014 № 266 орган местного самоуправления сообщил Обществу об отказе в выдаче разрешения на строительство в связи с непредставлением пояснительной записки; схемы планировочной организации земельного участка; схемы отображающей архитектурные решения; сведений об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно - технического обеспечения; положительного заключения экспертизы проектной документации.

08.10.2014 ООО «Стройтрест-риэлти» обратилось в администрацию г.Чебоксары с заявлением № 17 о выдаче разрешения для завершения строительства (реконструкции) вышеуказанного объекта недвижимости.

Уведомлением от 16.10.2014 № 321 администрация г.Чебоксары известила Общество об отказе в выдаче разрешения на строительство в связи с непредставлением Обществом пояснительной записки; схемы планировочной организации земельного участка; сводного плана сетей инженерно - технического обеспечения; сведении об инженерном оборудовании; проекта организации строительства объекта капитального строительства.

12.11.2014 ООО «Стройтрест-риэлти» вновь обратилось в администрацию г.Чебоксары с заявлением № 19 о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта.

Администрация г.Чебоксары решением от 21.11.2014 № 384 отказала Обществу в выдаче разрешения на строительство со ссылкой на пункт 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в связи с тем, что на схеме планировочной организации земельного участка с кадастровым номером 21:016030206:85 размещение парковочных мест выходит за пределы границ земельного участка.

Не согласившись с такими решениями администрации г.Чебоксары, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 8, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и исходил из того, что орган местного самоуправления доказал законность и обоснованность оспариваемых ненормативных актов.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта с учетом следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания  ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части  4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации в объем полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности входит, в том числе, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях, подведомственных органам местного самоуправления.

В силу части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных этим Кодексом.

Согласно части 4 данной статьи разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.

Этой же частью статьи 51 Градостроительного кодекса  Российской Федерации предусмотрен перечень документов, прилагаемых к заявлению.

В силу части 10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9  настоящей статьи документов. Документы, предусмотренные  частями 7 и 9 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме.

Согласно пункту 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

В силу пункта 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2015 по делу n А43-4059/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также