Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2015 по делу n А43-5600/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017 http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Владимир 27 июля 2015 года Дело № А43-5600/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 22.07.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 27.07.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Захаровой Т.А., Мальковой Д.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 21.05.2015 по делу № А43-5600/2015, принятое судьей Ивановым А.В. по заявлению открытого акционерного общества «Арзамасспирт» (ОГРН 1025201335411, ИНН 5202000845, Нижегородская область, Арзамасский район, с. Ломовка) о признании недействительными решения Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 25.02.2015 № 10/11-пр и приказа Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу от 06.03.2015 № 1721, при участии: от открытого акционерного общества «Арзамасспирт» – Птушаненко Е.Н. по доверенности от 18.06.2015 № 169; от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу – Ларина А.В. по доверенности от 30.12.2014 № 1, Маркова С.А. по доверенности от 30.12.2014 № 2, и установил: открытое акционерное общество «Арзамасспирт» (далее – Общество, ОАО «Арзамасспирт», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительными решения Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Федеральная служба) от 25.02.2015 № 10/11-пр «О приостановлении действия лицензии» и приказа Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу (далее - Управление) от 06.03.2015 № 1721 «О назначении лиц, уполномоченных на снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства в ОАО «Арзамасспирт». Решением от 21.05.2015 Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил требования Общества. Управление не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в жалобе, и принять новый судебный акт. Представители Управления в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы. Представитель Общества в судебное заседании и в отзыве на апелляционную жалобу просил оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения. Федеральная служба, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направила. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 21.05.2015 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвовавших в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения. Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, Общество имеет лицензию от 09.03.2007 Б 068064 рег. № 88 на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (ректификованного из пищевого сырья), в том числе головной фракции этилового спирта. Указанная лицензия первоначально выдавалась ОАО «Арзамасспирт» сроком с 09.03.2007 по 02.06.2011. Впоследствии действие данной лицензии было продлено Федеральной службой до 01.06.2016. На основании приказа Федеральной службы от 15.04.2014 № 297 должностными лицами Управления в период с 21.04.2014 по 06.05.2014 проведена плановая выездная проверки ОАО «Арзамасспирт» на предмет соблюдения обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, результаты которой зафиксированы в акте проверки от 06.05.2014 № у4-а301/10-11. В частности, проверяющие установили, что на предприятии ОАО «Арзамасспирт» осуществляется переработка послеспиртовой барды в цехе сушки послеспиртовой барды. Действующая у заявителя схема переработки барды включает стадии: прием послеспиртовой барды; разделение барды на жидкую (фильтрат) и дисперсную (дробина) части; сушка дисперсной части; упаковка и хранение полученного путем сушки дисперсной части средства кормового; нейтрализация фильтрата барды и получения основы для жидкого органического удобрения. Конечными продуктами вышеназванной переработки барды являются: «Барда сухая кормовая», на которую заявителем представлены технические условия (ТУ) 9182-082-00334586-2007; «Дробина барды кормовая», на которую заявителем представлены ТУ 9182-083-00334586-2007; «Фильтрат зерновой барды нейтрализованный как основа для органического удобрения», на которую заявителем представлены ТУ 9182-001-00338124-2007. Оценивая вышеуказанные стадии и технологию переработки барды, должностные лица Управления пришли к выводу о том, что процесс переработки барды не отвечает требованиям по ее полной переработке, установленным приказом Федеральной службы от 04.12.2012 № 365 «Об утверждении порядка полной переработки барды (основного отхода спиртового производства) и перечня соответствующего технологического оборудования». Кроме того, сравнивая ранее представленный заявителем на стадии предлицензионного контроля в связи с продлением срока лицензии от 09.03.2007 Б 068064 рег. № 88 Перечень основного технологического оборудования заявителя по состоянию на 10.06.2011 с Перечнем основного технологического оборудования заявителя по состоянию на 23.04.2014, представленным заявителем в начале плановой выездной проверки и являющимся приложением к акту проверки от 06.05.2014 № у4-а301/10-11, должностные лица Управления установили, что в Перечне 2014 года указано оборудование, не перечисленное в Перечне 2011 года. Упомянутое оборудование перечислено на странице 30 акта проверки от 06.05.2014 № у4-а301/10-11. Полагая, что имеются основания для приостановления действия лицензии Общества, Федеральная служба вынесла решение от 25.02.2015 № 10/11-пр «О приостановлении действия лицензии». Во исполнение данного решения Управление вынесло приказ от 06.03.2015 № 1721 «О назначении лиц, уполномоченных на снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства в ОАО «Арзамасспирт». Посчитав указанные ненормативные правовые акты не соответствующими действующему законодательству и нарушающими его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции приостанавливается решением лицензирующего органа по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в том числе в случаях: отсутствия технологического оборудования, позволяющего полностью перерабатывать и (или) утилизировать барду (основной отход спиртового производства) на очистных сооружениях (для организаций, осуществляющих производство этилового спирта); использования для производства этилового спирта и алкогольной продукции нового основного технологического оборудования с нарушением требований пункта 10 статьи 19 настоящего Федерального закона. Лицензирующий орган в срок не более чем 14 дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях исключения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Принятое лицензирующим органом решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд. Как отметил суд первой инстанции, приостановление действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является мерой государственного принуждения, применяемого к лицензиату в случае совершения им определенного нарушения требований к производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. При этом в системе мер государственного принуждения, применяемых к лицензиатам деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, можно выделить административные наказания, назначаемые в случае совершения лицензиатом административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также специальные меры, установленные положениями Федерального закона № 171-ФЗ, к числу которых относятся приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии. Учитывая правовые позиции, изложенные в перечисленных в обжалуемом решении постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации в отношении аннулирования лицензии, суд первой инстанции правомерно посчитал, что таковые в силу схожести оснований и правовых последствий специальных мер государственного принуждения в сфере лицензирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции могут применяться и в отношении условий приостановления действия лицензии. В рассматриваемом случае одним из оснований для приостановления действия имеющейся у Общества лицензии явилось отсутствие у него технологического оборудования, позволяющего полностью перерабатывать и (или) утилизировать барду (основной отход спиртового производства) на очистных сооружениях (для организаций, осуществляющих производство этилового спирта). Вместе с тем суд установил, что такое основание было введено в текст пункта 1 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ абзацем десятым подпункта «а» пункта 17 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 102-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». При этом вышеуказанные положения вступили в силу с 01.03.2010 (пункт 5 статьи 2 Федерального закона 21.07.2005 № 102-ФЗ в редакции Федеральных законов от 01.12.2007 № 301-ФЗ, от 25.12.2008 № 279-ФЗ, от 27.12.2009 № 366-ФЗ). Суд первой инстанции также учел, что в июне 2011 года, когда данное основание для приостановления действия лицензии уже вступило в силу, Федеральная служба продлила заявителю срок действия лицензии от 09.03.2007 Б 068064 рег. № 88 на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (ректификованного из пищевого сырья), в том числе головной фракции этилового спирта, то есть не усмотрела спорных нарушений со стороны ОАО «Арзамасспирт», тогда как требование о наличии технологического оборудования, позволяющего полностью перерабатывать и (или) утилизировать барду (основной отход спиртового производства) на очистных сооружениях (для организаций, осуществляющих производство этилового спирта), в пункте 1 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ уже имелось. Порядок полной переработки барды (основного отхода спиртового производства) и перечень соответствующего технологического оборудования, установление которого в силу пункта 5 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ впредь до принятия соответствующего Технического регламента делегировано Федеральной службе, был принят приказом Федеральной службы от 04.12.2012 № 365, прошедшим регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.05.2013 за № 28419, опубликованным в «Российской газете» № 111 от 27.05.2013 и вступившим в силу по истечении десяти дней Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2015 по делу n А43-24043/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|