Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А39-4331/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017 http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Владимир «09» июля 2015 года Дело № А39-4331/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 03.07.2015. Постановление изготовлено в полном объеме 09.07.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Урлекова В.Н., судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сафроновой Д.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 13.04.2015 по делу № А39-4331/2014, принятое судьей Артамоновой Л.А. по заявлению закрытого акционерного общества «Тандер» (ОГРН 1022301598549, ИНН 2310031475, г. Саранск, ул. А.Невского, д. 10 «Б») о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия от 24.07.2014 № 586 о привлечении к административной ответственности. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку в судебное заседание не обеспечили. Первый арбитражный апелляционный суд установил: закрытое акционерное общество «Тандер» (далее – ЗАО "Тандер", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (административный орган, Управление,) от 24.07.2014 № 586 о привлечении к административной ответственности по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 20 000 рублей. В обоснование своего заявления общество указывает, что Управлением при проведении проверки и производстве по делу об административном правонарушении допущен ряд существенных процессуальных нарушений. Кроме того, административным органом не представлены безусловные доказательства наличия состава вменяемого обществу административного правонарушения. Управление с доводами общества не согласилось, считает, что у ЗАО "Тандер" имелась возможность для соблюдения норм законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, однако им не были приняты все зависящие от него меры по выполнению требований закона. Полагает, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, поскольку принято уполномоченным лицом в полном соответствии с действующим законодательством; событие административного правонарушения и вина общества в его совершении документально доказаны. Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 13.04.2015 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. По мнению административного органа, вывод суда о недоказанности вины Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения не соответствует фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Законность принятого Арбитражным судом Республики Мордовия решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 259, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в период с 08. по 15.04.2014 сотрудником Управления на основании распоряжения руководителя Управления от 02.04.2014 № 277 проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в отношении принадлежащего обществу магазина "Магнит", расположенного по адресу: г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 10. В ходе проверки установлены нарушения требований Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", подпункта 4.9 пункта 4, пункта 6.1 приложения №3 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", а также подпункта 2.2 пункта 2, подпункта 4.2, подпункта 4.4 пункта 4 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещений предприятия торговли. Итоги проверки отражены инспекцией в акте проверки от 15.04.2014 №277 и предписании от 15.04.2014 №149, согласно которому обществу предписывалось устранить выявленные нарушения в срок до 09.06.2014. В отношении ЗАО "Тандер" 23.04.2014 составлен протокол об административном правонарушении № 000511. По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов административного производства главным государственным санитарным врачом по Республике Мордовия вынесено постановление от 24.07.2014 №586 о привлечении общества к административной ответственности по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении ему административного наказания в виде наложения штрафа в размере 20 000 рублей. Посчитав данное постановление незаконным, общество обжаловало его в арбитражный суд. Арбитражный суд Республики Мордовия пришел к выводу о недоказанности вины общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения и удовлетворил заявленные им требования в полном объеме. Рассмотрев апелляционную жалобу Управления, Первый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции. В части 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Закон №52-ФЗ) государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) представляют собой нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Частью 1 статьи 23 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ установлено, что жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила. Согласно подпункту 4.9 пункта 4, пункту 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" - шахты вытяжной вентиляции должны выступать над коньком крыши или плоской кровли на высоту не менее 1 м. Предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам. В силу пунктов 2.2, 4.2, 4.4 пункта 4 СанПиН 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" - деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. При размещении организаций торговли в зоне промышленных предприятий и иных объектов они не должны оказывать вредного влияния на организацию торговли. Торговые, складские, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил. Система вентиляции организаций торговли, расположенных в жилых домах и зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Для складских помещений продовольственных и непродовольственных товаров в организациях торговли системы вентиляции оборудуются раздельными. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м. В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ) предметом его регулирования являются отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В ходе названной проверки ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия" в квартире №97 дома №10 по ул. Коммунистической г. Саранска произведены измерения уровней фактических факторов неионизирующей природы (протокол измерения уровней физических факторов неионизирующей природы №17556 от 10.04.2014) и на основании него составлено заключение №508-з от 11.04.2014 по результатам проведенных исследований, испытаний и экспертиз. Порядок организации и проведения внеплановой проверки регламентируется статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ. Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ предусмотрено, что результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. Согласно части 6 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц. В силу требований пункта 8 части 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных частью 6 статьи 12 настоящего Федерального закона (в части участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки). Как установлено судом первой инстанции, в качестве экспертной организации, проводившей санитарно-эпидемиологическое обследование жилых помещений дома, где расположен магазин ЗАО "Тандер", было привлечено ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия", которое на момент проверки состояло в гражданско-правовых отношениях с ЗАО "Тандер", что подтверждается копиями договоров от 22.01.2014 №1/000107 (срок действия до 30.06.2014) об оказании услуг по проведению дератизации, дезинфекции, дезинсекции; от 24.02.2014 №1/000359 (срок действия до 30.12.2014) об оказании услуг по дезинсекции и дератизации; №1/000648 (срок действия до 30.05.2014) об оказании услуг по проведению лабораторных исследований, санитарно-гигиенической оценке результатов, а также копиями актов об оказании услуг от 24.02.2014 №1/000313, от 08.05.2014 №1/000986, от 23.04.2014 №1/000882, от 06.06.2014 №1/001240, от 09.04.2014 №1/000759 и от 10.04.2014 №1/000765 к вышеуказанным договорам. Положения пункта 6 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ не содержат указания на то, что гражданско-правовые отношения сторон должны касаться именно отношений, проверяемых административным органом. В результате Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А79-174/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|