Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2015 по делу n А43-274/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир Дело № А43-274/2015 07 июля 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 30.06.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 07.07.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасов Ю.В., судей Смирновой И.А., Мальковой Д.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем заседания Дмитриевой Ю.М., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 23.04.2015 по делу № А43-274/2015, принятое судьей Красильниковой Е.Л., по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области о привлечении арбитражного управляющего Петрущенкова Павла Михайловича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, при участии: от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области – Седых А.В. по доверенности от 26.12.2014 сроком действия до 31.12.2015; от арбитражного управляющего Петрущенкова Павла Михайловича – Баранцова Р.А. по доверенности от 25.11.2014. Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (далее – Управление Росреестра, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Петрущенкова Павла Михайловича (далее - арбитражный управляющий, Петрущенков П.М.) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением от 23.04.2015 Арбитражный суд Нижегородской области отказал административному органу в удовлетворении заявленного требования, применив положения статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации о малозначительности. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Росреестра обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по основаниям, изложеным в жалобе и принять по делу новый судебный акт. По мнению административного органа, в рассматриваемом случае отсутствуют правовые основания для применения признака малозначительности, поскольку наличие в действиях Петрущенкова П.М. нарушений пункта 4 статьи 13, пункта 7 статьи 12, пункта 4 статьи 20.3, пункта 1.1 статьи 139, пункта 5 статьи 132, статьи 130 и статьи 133 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), выразившихся: в нарушении сроков опубликования на ЕФРСБ сообщений о проведении собраний кредиторов; в нарушении сроков опубликования сведения об итогах проведения собрания кредиторов на ЕФРСБ; затягивании разрешения вопроса об утверждении порядка реализации объектов подсобного хозяйства должника; затягивание передачи объектов недвижимого имущества должника в муниципальную собственность; длительном непроведении оценки имущества должника; использовании основного счета должника не в интересах должника, а в личных целях, полностью подтверждается представленными в материалы дела доказательствами. Представитель административного органа в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Арбитражный управляющий Петрущенков П.М. в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, указывая на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения. В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Нижегородской области. Законность и обоснованность судебного акта, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии с положениями статей 257-262, 266, 270, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением Арбитражного суда Нижегородской области от 10.09.2009 по делу № А43-36389/2006 ФГУП «Завод «Электромаш» признано несостоятельным (банкротом), в отношении его имущества открыта процедура конкурсного производства; конкурсным управляющим утвержден (определение от 26.06.2011) Петрущенков П.М. (член НП «МСО ПАУ»). На основании обращения Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области, Управление Росреестра провело административное расследование, в ходе которого выявило наличие в действиях конкурсного управляющего Петрущенкова П.М., осуществляемых в ходе проведения процедуры банкротства ФГУП «Завод «Электромаш», нарушений пункта 4 статьи 13, пункта 7 статьи 12, пункта 4 статьи 20.3, пункта 1.1 статьи 139, пункта 5 статьи 132, статьи 130 и статьи 133 Закона о банкротстве. Усмотрев в действиях конкурсного управляющего Петрущенкова П.М. признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, Управление Росреестра составило протокол об административном правонарушении от 18.12.2014 № 00895214. На основании положений пункта 1 статьи 28.1 Кодекса материалы проверки переданы в арбитражный суд для привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности. Арбитражный суд Нижегородской области пришел к выводу о доказанности административным органом события и состава вменяемого правонарушения, ответственность за которое установлена в части 3 статьи 14.13 Кодекса, однако усмотрев основания для применения статьи 2.9 Кодекса в рассматриваемом случае, отказал в привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности. Рассмотрев имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не находит правовых оснований для отмены решения арбитражного суда. В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по осуществлению государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного метрологического надзора в области геодезической и картографической деятельности. Согласно статье 2 Закона о банкротстве конкурсный управляющий является арбитражным управляющим, утвержденным арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий. Статьей 20.3 Закона о банкротстве определяются права и обязанности арбитражного управляющего. При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет. Объектом данного административного правонарушения является порядок действий при банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Объективной стороной названного административного правонарушения является невыполнение правил, применяемых в ходе осуществления процедур банкротства, предусмотренных в Законе о банкротстве. В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о банкротстве организация и проведение собраний кредиторов осуществляется арбитражным управляющим. Федеральным законом от 21.12.2013 № 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 379-ФЗ) статья 13 Закона о банкротстве дополнена пунктом 4 следующего содержания: «Сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в ЕФРСБ в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов». При этом в силу пункта 6 статьи 21 Федерального закона № 379-ФЗ положения пунктов 2 и 4 статьи 13 Закона о банкротстве применяются в отношении собраний кредиторов, о проведении которых не уведомлены кредиторы по состоянию на 1 января 2014 года. Согласно пункту 7 статьи 12 Закона о банкротстве сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимися, подлежит включению арбитражным управляющим в ЕФРСБ в течение пяти рабочих дней с даты его проведения, а в случае проведения собрания кредиторов иными лицами - в течение трех рабочих дней с даты получения арбитражным управляющим протокола собрания кредиторов. Руководствуясь вышеприведенными правоположениями, суд первой инстанции пришел к верному заключению о том, что арбитражный управляющий Петрущенков П.М. опубликовал в ЕФРСБ сообщения о назначении собраний кредиторов и о результатах собрания кредиторов с нарушением установленных законом сроков. Из материалов дела следует, что в нарушение пункта 3 статьи 13 Закона о банкротстве сообщения о проведении собраний кредиторов ФГУП «Завод «Электромаш», назначенных на 01.07.2014 в 12-00 часов и в 13-00 часов, конкурсный управляющий разместил в ЕФРСБ 18.06.2014; сообщения о проведении собраний кредиторов, назначенных на 26.08.2014 в 12-00 и в 13-00 часов - 14.08.2014; сообщение о проведении собрания кредиторов, назначенного на 12.09.2014, размещено 01.09.2014; сообщение о проведении собрания кредиторов, назначенного на 25.11.2014, размещено 12.11.2014, то есть менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собраний. В нарушение пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве сообщения о результатах собраний кредиторов ФГУП «Завод «Электромаш», назначенных на 01.07.2014 в 12-00 и в 13-00 часов, размещены конкурсным управляющим на ЕФРСБ 14.08.2014; сообщения о результатах собраний кредиторов, назначенных на 12.09.2014 в 10-00, 11-00 и в 12-00 часов, размещены 22.09.2014; сообщения о результатах проведения собраний кредиторов, назначенных на 26.08.2014 в 12-00 и в 13-00 часов на дату обращения административного органа в арбитражный суд вообще не размещены. Согласно статье 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий обязан, в частности, принимать меры по защите имущества должника. анализировать финансовое состояние должника и результаты его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности, вести реестр требований кредиторов, разумно и обоснованно осуществлять расходы, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и др. В силу пункта 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве конкурсному управляющему предоставлено право обращаться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника в случае, если собранием кредиторов в течение двух месяцев с даты представления предложений конкурсного управляющего о продаже имущества такое предложение не утверждено. Из материалов дела усматривается, что на балансе ФГУП «Завод «Электромаш» имеются объекты подсобного хозяйства, не реализованные по итогам первых и повторных торгов. 18.12.2013 конкурсный управляющий Петрущенков П.М. представил собранию кредиторов должника проект дополнений к Положению о реализации имущества должника, в соответствии с которым указанные выше объекты недвижимого имущества подлежат реализации путем публичного предложения. Собрание кредиторов отложило рассмотрение данного вопроса до 30.01.2014, а после отложения собрание проголосовало против принятия предложенных конкурсным управляющим дополнений. Вопрос об утверждении порядка реализации объектов подсобного хозяйства неоднократно был предметом рассмотрения кредиторов - 14.03.2014, 01.07.2014, 12.09.2014, однако Положение о реализации имущества должника, так и не было утверждено собранием кредиторов. Впоследствии, разногласия по порядку, срокам и условиям реализации имущества должника были предметом рассмотрения Арбитражным судом Нижегородской области. Определением от 23.03.2015 арбитражный суд первой инстанции утвердил Положение о реализации имущества должника. Кроме того, на балансе должника имеются объекты социального назначения (нежилое отдельно стоящее здание корпуса, воздушная линия электропередач ВЛ 10кВТ, отдельно стоящее здание котельной, домики для отдыхающих № 1 -4, объект незавершенного строительства домик для отдыхающих № 5, нежилое отдельно стоящее здание). Как установил суд первой инстанции, указанное имущество дважды выставлялось на торги в форме конкурса (08.07.2013 и 12.09.2013), однако так и не было реализовано. В соответствии с пунктом 5 статьи 132 Закона о банкротстве социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктом 4 названной статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы. Как Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2015 по делу n А11-6021/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|