Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2008 по делу n А43-6022/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир
14 июля 2008 года Дело № А43-6022/2008-18-50 Резолютивная часть постановления объявлена 07.07.2008. Постановление в полном объеме изготовлено 14.07.2008. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Смирновой И.А., Урлекова В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богдановой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Регион-Юг» на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 06.05.2008, принятое судьей Гущевым В.В. по заявлению Управления внутренних дел по Автозаводскому району г. Нижнего Новгорода о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Регион-Юг» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании представителей : общества с ограниченной ответственностью «Регион-Юг»- директор общества Майстренко С.И. на основании решения от 14.09.2006 № 1, Соболь П.А. по доверенности от 03.12.2007; Управления внутренних дел по Автозаводскому району г.Нижнего Новгорода - не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (уведомление № 06494). Выслушав представителей заявителя апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Управление внутренних дел по Автозаводскому району г.Нижнего Новгорода (далее – Управление, административный орган ) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Регион-Юг» (далее – Общество, ООО «Регион-Юг») к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 06.05.2008 Управлению отказано в удовлетворении заявления ввиду несоблюдения административным органом процедуры привлечения Общества к административной ответственности. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы не согласен с выводом суда первой инстанции о наличии события административного правонарушения и состава в действиях юридического лица. Общество указывает на наличие у него лицензии (разрешения) , которая предоставляет право на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, к которым относятся аккумуляторы свинцовые, отработанные, неповрежденные, с неслитым электролитом. В судебном заседании представители Общества поддержали доводы апелляционной жалобы. В своем заявлении Управление просило рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие его представителя, представив в суд отзыв на апелляционную жалобу Общества. На основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя административного органа. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Установлено по делу, что общество с ограниченной ответственностью «Регион-Юг» зарегистрировано в качестве юридического лица 29.03.2007 за основным государственным регистрационным номером 1065243033173. На основании постановления начальника Управления от 04.03.2008 № 74 его сотрудники провели проверку деятельности ООО «Регион-Юг» по вопросу соблюдения юридическим лицом законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, в ходе которой установили факт осуществления Обществом деятельности по приему (закупке) у населения аккумуляторов при отсутствии лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов по адресу: Нижний Новгород, пр. Молодежный, у д. 78. Усмотрев в действиях юридического лица состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Управления 04.03.2008 составило в отношении Общества протокол об административном правонарушении 052 АИ № 050619, согласно которому 04.03.2008 ООО «Регион-Юг» на проспекте Молодежном у дома № 78 Нижнего Новгорода осуществляло предпринимательскую деятельность без лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов. На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о привлечении ООО «Регион-Юг» к административной ответственности. Статья 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определяет, что лицензией является специально разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензируемым видом деятельности является вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом; лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензированного вида деятельности. Статья 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» содержит перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, к которым относятся: 74) деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов; 81) заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), образует состав правонарушения, предусмотренный в части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объектом правонарушения является установленный законом порядок осуществления предпринимательской деятельности. Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии). Отказывая административному органу в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из доказанности события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состава в действиях Общества. Одновременно, установив, что административный орган допустил нарушение в процедуре привлечения юридического лица к административной ответственности, имеющее существенный характер и являющееся самостоятельным основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, суд не усмотрел оснований для привлечения Общества к административной ответственности. Суд апелляционной инстанции полагает, что вывод суда первой инстанции о доказанности события административного правонарушения и состава в действиях ООО «Регион-Юг» является ошибочным с учетом следующего. Правительство Российской Федерации 14.12.2006, действительно, приняло постановление № 766 «О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов», которое определяет порядок лицензирования заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, и не распространяется на реализацию лома цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства. Под заготовкой лома цветных металлов понимаются сбор, покупка лома цветных металлов у юридических и физических лиц и транспортировка заготовленного лома цветных металлов грузовым автомобильным транспортом; под переработкой лома цветных металлов - процессы хранения, сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования, брикетирования лома цветных металлов; под реализацией лома цветных металлов – продажа или передача заготовленного и (или) переработанного лома цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе. Согласно подпункту «а» пункта 5 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 370, на объектах по приему лома и отходов цветных металлов должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию. ГОСТ 1639-93 «Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия», утвержденный постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24.06.1999 № 197 (таблица № 61), действительно, относит к лому цветных металлов аккумуляторные батареи всех типов моноблоков с электролитом, содержащие свинец, свинцово-сурьмянистые сплавы в сумме не менее 50%. Однако в данном случае административный орган не представил суду каких-либо доказательств соответствия закупаемых Обществом аккумуляторов именно к типу, указанному в данном ГОСТ. Экспертное исследование по делу об административном правонарушении не проводилось. Одновременно из объяснений представителей юридического лица и материалов дела следует, что 21.09.2007 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору выдала Обществу лицензию № ОТ-40-001377 (52) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, к которым согласно Приложению к лицензии относятся аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с неслитым электролитом, которые Общество закупало у населения. Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786 «Об утверждении Федерального классификатора каталога отходов» относит аккумуляторы свинцовые (отработанные и брак) к опасным отходам - отходам сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования, устройств, не вошедших в другие пункты. Статья 1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.98 «Об отходах производства и потребления» определяет отходы производства и потребления (далее - отходы) как остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами; обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий. При таких обстоятельствах вывод административного органа и суда первой инстанции о наличии и доказанности совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является неправильным, поскольку Общество осуществляет предпринимательскую деятельность при наличии выданной уполномоченным органом лицензии (разрешения) на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение опасных отходов, к которым относятся аккумуляторы свинцовые, отработанные неповрежденные с неслитым электролитом. Отнесение вышеуказанным ГОСТ 1639-93 определенного типа аккумуляторных батарей к лому цветных металлов не возлагает на Общество дополнительную обязанность получить лицензию на заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов. Также суд апелляционной инстанции отмечает, что сам административный орган в отзыве на апелляционную жалобу указывает на то, что аккумуляторы свинцовые относятся к опасным отходам производства и потребления, соглашаясь , таким образом, с позицией Общества. Вывод суда первой инстанции о нарушении административным органом процедуры привлечения Общества к административной ответственности при составлении протокола об административном правонарушении является правильным с учетом следующего. Согласно части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, который должен отвечать требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В частности, при составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3). Физическому лицу или законному представителю юридического лица должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом, право представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4). Протокол подписывается физическим лицом или законным представителем юридического лица, в случае отказа от подписания протокола в нем делается соответствующая запись (часть 5). Установленный Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2008 по делу n А43-1858/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|