Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2007 по делу n А43-24312/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир 26 марта 2007 года Дело № А43-24312/2006-42-806 Резолютивная часть постановления объявлена 19.03.2007 года. Постановление изготовлено в полном объеме 26.03.2007 года. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Захаровой Т.А., судей Москвичевой Т.В., Урлекова В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лобановой А.Ф., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения Нижегородской области «Госветуправление» на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 04.12.2006 по делу № А43-24312/2006-42-806, принятое по заявлению Государственного учреждения Нижегородской области «Госветуправление» о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по делу № 059-ФАС52-ТР-7-02/06-06 и недействительным предписания от 14.07.2006 № 059-ФАС52-ТР-7-02/06-06/1. При участии в судебном заседании представителей: Государственного учреждения Нижегородской области «Госветупарвление»- Далуевой Е.С. по доверенности от 01.02.2007 сроком действия один год; Комитета ветеринарного надзора Нижегородской области- Костериной Н.К. по доверенности от 27.11.2006 № 502-1706 сроком действия один год; Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области- Валитова М.А.- по доверенности от 09.01.2007 № 02\02 сроком действия на один год. Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Государственное учреждение Нижегородской области «Государственное ветеринарное управление г. Нижний Новгород» (далее – Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Управление, УФАС) по делу № 059-ФАС52-ТР-7-02/06-06 и предписания № 059-ФАС52-ТР-7-02/06-06/1 от 14 июля 2006г. В обоснование заявления указывалось, что оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа приняты в нарушение положений статьей 5, 8, 15, Закона Российской Федерации № 4979-1 «О ветеринарии», и не соответствуют основным началам гражданского законодательства- пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 04.12.2006 в удовлетворении заявления Государственного учреждения Нижегородской области «Государственное ветеринарное управление г. Нижний Новгород» о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по делу № 059-ФАС52-ТР-7-02/06-06 и предписания № 059-ФАС52-ТР-7-02/06-06/1 от 14 июля 2006 отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, Учреждение обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы указывает, что в соответствии со статьей 50 Гражданского кодекса Российской Федерации некоммерческие организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность. В соответствии с уставом Учреждения ему предоставлено право оказывать платные ветеринарные услуги гражданам для личных целей и заключать возмездные договоры на оказание ветеринарных услуг с организациями. Отнесение Учреждения ветеринарии и ветеринарных специалистов, работающих на основе трудовых договоров в данном учреждении, к органам и должностным лицам государственного ветеринарного надзора, противоречит действующему законодательству Российской Федерации. Со стороны суда первой инстанции имело место неправильное толкование положений Закона Российской Федерации «О ветеринарии». В судебном заседании представитель учреждения поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в своем отзыве на апелляционную жалобу учреждения и в судебном заседании указал на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, отсутствие оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Представитель Комитета государственного ветеринарного надзора Нижегородской области отзыв на апелляционную жалобу учреждения не представил. В судебном заседании поддержал позицию заявителя апелляционной жалобы, считая решение суда подлежащим отмене. Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из материалов дела установлено , что в Нижегородское УФАС поступило поручение ФАС России № ИА/5299 от 11.04.2006 о проведении проверки применения органами, осуществляющими контрольно-надзорные мероприятия в области ветеринарии, Инструкции «О порядке выдачи ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные Госветнадзору грузы», утвержденной первым заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия РФ 12.04.1997 № 13-7-2/871. По результатам проведенного анализа правомерности выдачи ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные Госветнадзору грузы в Нижегородской области Нижегородским УФАС определением от 30.06.2006 в отношении Комитета государственного ветеринарного надзора Нижегородской области и ГУНО «Госветуправление Г.Н.Новгород» было возбуждено дело № 059-ФАС52-ТР-7-02/06-06 по признакам нарушения пункта 3 статьи 7 Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в части совмещения ГУНО «Госветуправление г. Нижний Новгород» функций органа исполнительной власти с функциями хозяйствующего субъекта. 14.07.2006 комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрела материалы вышеуказанного дела и приняла решение от 14.07.2006, которым заявитель, а также Комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области признаны нарушившим положения абзаца 2 пункта 3 статьи 7 Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». В соответствии с предписанием антимонопольного органа № 059-ФАС52-ТР-7-02/06-06/1 от 14 июля 2006 года Комитету государственного ветеринарного надзора Нижегородской области указывалось на необходимость прекратить нарушения антимонопольного законодательства и в срок до 13.09.2006 внести изменения в Устав Государственного Управления Нижегородской области «Государственное ветеринарное управление г. Нижний Новгород», которые устранят возможность неправомерного взимания платы за выдачу ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные грузы с хозяйствующих субъектов. Рассматривая заявленные учреждением требования, суд первой инстанции руководствовался Законом Российской Федерации «О ветеринарии», Положением «О государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства от 19.06.1994 № 706, В силу Постановления Правительства Нижегородской области «Об утверждении положения о комитете ветеринарного надзора Нижегородской области» от 26.09.2005 № 231), Постановлением Правительства Нижегородской области «О создании государственных учреждений ветеринарии Нижегородской области» от 18.11.2003 № 341. В соответствии со статьей 8 Закона РФ «О ветеринарии» государственный ветеринарный надзор - это деятельность государственных ветеринарных инспекторов по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, которая осуществляется в порядке, определяемом положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Пунктом 1 Положения «О государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства от 19.06.1994 № 706 (далее - Положение о государственном ветеринарном надзоре), определено, что государственный ветеринарный надзор в Российской Федерации представляет собой, в частности, систему контроля за соблюдением: - ветеринарных правил при производстве, переработке, хранении и реализации продуктов животноводства, ввозе в Российскую Федерацию, транзите по ее территории и вывозе подконтрольных ветеринарной службе грузов, производстве, применении и реализации препаратов и технических средств ветеринарного назначения, при проектировании, строительстве и реконструкции животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, при организации крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан, а также за нормированием ветеринарно-санитарных показателей, характеристик и вредных факторов кормов, кормовых добавок и продуктов животноводства, обеспечивающих безопасность их для здоровья человека и животных; требований ветеринарных правил, норм и правил ветеринарно-санитарной экспертизы по безопасности в ветеринарном отношении пищевых продуктов и продовольственного сырья животного происхождения, условий их заготовки, подготовки к производству, изготовления, ввоза на территорию Российской Федерации, хранения, транспортировки и поставок. Согласно пункта 2 Положения о государственном ветеринарном надзоре органами государственного ветеринарного надзора являются органы управления, учреждения и организации Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, в том числе, управления ветеринарии в составе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Постановление Правительства Нижегородской области «Об утверждении положения о комитете ветеринарного надзора Нижегородской области» от 26.09.2005 № 231) указывает, что - Комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области (далее - Комитет) входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, и действует на основании настоящего Положения с целью реализации полномочий органов исполнительной власти Нижегородской области в сфере ветеринарии (пункты 1.1 и 1.4). Осуществляемые в соответствии с возложенными на Комитет задачами функции определены разделом 3 Положения; пунктом 3.12 предусмотрено, что Комитет осуществляет надзор за выполнением ветеринарно-санитарных правил при заготовке, транспортировке, убое животных и птицы. В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области «О создании государственных учреждений ветеринарии Нижегородской области» от 18.11.2003 № 341, Комитетом в декабре 2003г. создано государственное учреждение Нижегородской области «Государственное ветеринарное управление г.Нижний Новгород» (далее - Учреждение, ГУНО «Госветуправление»), целью деятельности которого является осуществление ветеринарного контроля на закрепленной территории, направленного на профилактику болезней и лечение животных, обеспечение безопасности в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства и растениеводства, охрана здоровья населения. Согласно положениям пункта 2 статьи 5 Закона «О ветеринарии», пункта 2 Положения и Устава Учреждения, ГУНО «Госветуправление» входит в систему Государственной ветеринарной службы и наделено полномочиями органа государственного ветеринарного надзора (Комитета). Пунктом 3.3 Устава Учреждения (в редакции, утвержденной Приказом Комитета от 23.12.2005 № 166) к осуществляемым им видам деятельности отнесено, в том числе, проведение государственного ветеринарного контроля в соответствии с Законом РФ «О ветеринарии». Одновременно в уставе содержится указание на возможность осуществления платных ветеринарных услуг по оформлению и выдаче ветеринарных документов (ветеринарные свидетельства, справки, паспорта, документы, необходимые для оформления разрешения на ввоз-вывоз продовольственного сырья, пищевых продуктов животного и растительного происхождения и пр.). Порядок выдачи ветеринарных сопроводительных документов (свидетельств, справок) на подконтрольные Госветнадзору грузы определен Инструкцией от 12.04.1997 № 13-7-2/871, утвержденной (далее - Инструкция). Согласно пункта 1 Инструкция является обязательной для исполнения всеми юридическими и физическими лицами на территории Российской Федерации, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, занятыми содержанием, эксплуатацией, ловлей, добычей животных, птиц, рыб (других гидробионтов), пчел, а также производством, заготовкой, переработкой, транспортировкой, хранением и реализацией продуктов и сырья животного происхождения, кормов для животных, птиц, рыб, пчел и кормовых компонентов. Пунктом 2 определено, что подконтрольные госветнадзору грузы (в дальнейшем «грузы») подлежат заготовке, транспортировке, переработке, хранению и реализации только при наличии ветеринарных сопроводительных документов, характеризующих ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза и места его выхода и выдаваемых по формам согласно Приложениям № 1 - 9. Указанные сопроводительные документы могут быть выданы (оформлены) исключительно органами (должностными лицами) государственного ветеринарного надзора (ветеринарными врачи государственной ветеринарной службы района (города), список которых утверждает главный госветинспектор района (города) (пункт 3 Инструкции). В соответствии с пунктом 5 Инструкции продукция без сопроводительных ветеринарных документов или сопровождаемая ветеринарным сопроводительным документом, признанным недействительным в соответствии с требованием пункта 4.5, в т.ч. мясо в тушах, полутушах, четвертинах, имеющее неясные оттиски клейм, или при отсутствии клейм, а также при отсутствии признаков проведения ветсанэкспертизы, не подлежит приему для переработки и реализации, но принимается для изолированного хранения до предъявления ветеринарных документов или получения результатов лабораторных исследований, подтверждающих ее ветеринарно-санитарную безопасность. Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оборот животноводческой продукции без соответствующих сопроводительных документов не допускается, поскольку необходимые для обеспечения безопасности здоровья населения ограничения оборота животноводческой продукции определены Законом Российской Федерации «О ветеринарии». Выдача ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные госветнадзору грузы относится к сфере осуществления государственного ветеринарного надзора. Правоотношения, возникающие в процессе выдачи ветеринарных сопроводительных документов подконтрольным хозяйствующим Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2007 по делу n А43-34035/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|