Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015 по делу n А43-25776/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир 18 июня 2015 года Дело № А43-25776/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10.06.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 18.06.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Мальковой Д.Г., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 10.03.2015 по делу № А43-25776/2014, принятое судьей Мукабеновым И.Ю. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «КомплексСпорт» (ОГРН 1115256010121, ИНН 5256106260, г. Нижний Новгород, пр. Ленина, д. 115, оф. 16) о признании частично незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 03.10.2014 № 1222-ФАС52-КТ-67-09/09-14 (545-НБ), признании недействительным предписания от 03.10.2014 № 1222-ФАС52-КТ-67-09/09-14 (545-НБ), при участии: от общества с ограниченной ответственностью «КомплексСпорт» – Бушуева А.В., директора, на основании выписки от 10.09.2014, Смирнова В.В. по доверенности от 28.05.2015, и установил: общество с ограниченной ответственностью «КомплексСпорт» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Управление, антимонопольный орган) от 03.10.2014 № 1222-ФАС52-КТ-67-09/09-14 (545-НБ) за исключением пункта 1 данного решения, недействительным предписания от 03.10.2014 № 1222-ФАС52-КТ-67-09/09-14 (545-НБ). В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации г. Нижнего Новгорода (далее - Департамент), общество с ограниченной ответственностью «КС Трейд» (далее - ООО «КС Трейд»), муниципальное казенное учреждение «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода»). Решением от 10.03.2015 Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил заявленные Обществом требования. Управление не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального и процессуального права и принять по делу новый судебный акт. Представители Общества в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу просили в ее удовлетворении отказать, решение суда первой инстанции – оставить без изменения. Иные лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, Управление и Департамент заявили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы без их участия. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 10.03.2015 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей Общества, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. Как усматривается из материалов дела и установил суд первой инстанции, 02.09.2014 на электронной площадке www.roseltorg.ru и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0132300007514000855 об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку спортивного оборудования для объекта «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса по пр. Гагарина в Приокском районе» и документация об открытом аукционе в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта 24 060 283 руб. 67 коп. Заказчиком закупки являлось МКУ «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода», а уполномоченным органом выступал Департамент. В соответствии с протоколом от 22.09.2014 № 0132300007514000855-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки на участие в аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления. Рассмотрев первые части заявок на участие в указанном аукционе, аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе под номером 3 (ООО «КС Трейд»). Посчитав, что ему необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, ООО «КС Трейд» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия аукционной комиссии Департамента при проведении электронного аукциона. На основании части 15 статьи 99 Федерального от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией по контролю в сфере закупок Управления (далее - Комиссия) проведена внеплановая проверка процедуры закупки. Решением от 03.10.2014 № 1222-ФАС52-КТ-67-09/09-14 (545-НБ) Комиссия антимонопольного органа жалобу ООО «КС Трейд» признала необоснованной (пункт 1), МКУ «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» - нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (пункт 2); аукционную комиссию Департамента - нарушившей положения частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (пункт 3); предусмотрено не выдавать заказчику предписание в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика (пункт 4); выдать аукционной комиссии Департамента и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок (пункт 5); принято решение передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях (пункт 6). Кроме того, Департаменту выдано предписание от 03.10.2014 № 1222-ФАС52-КТ-67-09/09-14, в котором ему предписывалось в срок до 14.10.2014 устранить нарушения требований частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.09.2014 № 0132300007514000855-1 и повторно провести аукционные процедуры, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок с учетом выводов, изложенных в решении от 30.09.2014 (пункт 1), оператору электронной площадки – ОАО «ЕЭТП» в срок до 14.10.2014 обеспечить аукционной комиссии Департамента возможность исполнения пункта 1 предписания; аукционной комиссии заказчика и оператору электронной площадки в срок до 15.10.2014 представить в Управление доказательства исполнения настоящего предписания. Общество не согласилось с решением (за исключением пункта 1) и предписанием антимонопольного органа и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, в том числе путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля (подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе). Согласно части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в том числе в отношении заказчиков, комиссий по осуществлению закупок и их членов (далее - субъекты контроля). В части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе перечислены основания для проведения внеплановой проверки, к которым относится поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения. В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 указанного закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок. Таким образом, у Управления как контрольного органа имеются полномочия и правовые основания на проведение внеплановой проверки соблюдения заказчиком, аукционной комиссией уполномоченного органа законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе (в редакции на момент размещения извещения об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона; 4) особенностей исполнения контрактов; 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг; 6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Особенности регулирования отношений, указанных в части 1 настоящей статьи, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут быть установлены отдельными федеральными Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015 по делу n А79-4800/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|