Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015 по делу n А11-11150/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир 18 июня 2015 года Дело № А11-11150/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10.06.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 18.06.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Мальковой Д.Г., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 04.03.2015 по делу № А11-11150/2014, принятое судьей Фединской Е.Н. по заявлению индивидуального предпринимателя Шеловановой Аллы Владимировны (ОГРН 306333409000060, ИНН 3328101887, Владимирская область, Муромский район, село Ковардицы) о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27.10.2014 по делу № К-777-03/2014, при участии: от индивидуального предпринимателя Шеловановой Аллы Владимировны – Шеловановой А.В., лично, на основании свидетельства от 02.09.2010, Савинской Л.О. по доверенности от 17.11.2014 № 8; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области – Денисенко И.С. по доверенности от 13.01.2015 № 6, Ткачевой О.А. по доверенности от 18.04.2014 № 18, Глуховой О.В. по доверенности от 13.01.2015 № 5, и установил: индивидуальный предприниматель Шелованова Алла Владимировна (далее – Предприниматель, ИП Шелованова А.В., заявитель) обратилась в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее – Управление, антимонопольный орган) от 27.10.2014 по делу № К-777-03/2014. В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром (далее - Комитет), индивидуальный предприниматель Чернобровин Алексей Валерьевич (далее – ИП Чернобровин А.В.). Решением от 04.03.2015 Арбитражный суд Владимирской области удовлетворил заявленные требования Предпринимателя. Управление не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в жалобе, и принять по делу новый судебный акт. Представители Управления в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы. Предприниматель и его представитель в судебном заседании и в возражениях на апелляционную жалобу просили оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения. Иные лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Владимирской области от 04.03.2015 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвовавших в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. Как усматривается из материалов дела и установил суд первой инстанции, во исполнение решения Комитета от 03.09.2014 № 42 на официальном сайте www.torgi.gov.ru и на официальном сайте органов местного самоуправления округа Муром www.murom.info размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества с выставлением на торги 8 лотов, а также аукционная документация. Кроме того, данные документы опубликованы в газете «Муромский край» от 26.09.2014 № 101. Согласно извещению и аукционной документации торги будут проводиться 17.10.2014 в 11.00 в Комитете по адресу: город Муром, ул. Московская, д. 4. Регистрация участников аукциона проводится 17.10.2014 в кабинете № 4 с 10.30 до 10.55 час. На Лоты № 7 и № 8 зарегистрировалось по два заявителя. 16.10.2014 в 11.00 комиссия по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества рассмотрела заявки и приложенные документы на соответствие требованиям аукционной документации и приняла решение о допуске претендентов к участию в аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 16.10.2014 ИП Чернобровин А.В. допущен к участию в аукционе по лотам № 7 и № 8 и признан участником указанного аукциона. 17.10.2014 в кабинете № 4 по адресу: город Муром, ул. Московская, д. 4, с 10.30 до 10.55 состоялась регистрация участников аукциона. ИП Чернобровин А.В. на регистрации отсутствовал. В строго назначенное время - 11.00 начался вышеуказанный аукцион. Ввиду неявки ИП Чернобровина А.В. в установленное в извещении время и отсутствия предложения о повышенной цене победителями по лотам № 7 и № 8 признаны Солхаев Сагыр Джума Оглы и ИП Шелованова А.В. соответственно. В этот же день, 17.10.2014, после окончания аукциона явился ИП Чернобровин А.В., который пояснил, что он был введен в заблуждение относительно времени проведения аукциона, так как на официальном сайте органов местного самоуправления округа Муром - www.murom.into время для аутентифицированных пользователей отображалось некорректно, со сдвигом на один час вперед. Согласно запросу в информационно-компьютерный отдел администрации округ Муром Комитетом установлено, что в результате программой ошибки на сайте www.murom.into время для аутентифицированных пользователей отображалось некорректно, со сдвигом на один час вперед. Посчитав, что со стороны организатора торгов - Комитета допущены нарушения при проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества в отношении лотов № 7, № 8, ИП Чернобровин А.В. обратился в антимонопольный орган с соответствующей жалобой. Как указал ИП Чернобровин А.В. в обоснование своей позиции, изучив на официальном портале администрации округа Муром www.murom.info извещение о проведении аукциона № 240914/0062334/01 от 25.09.2014 (открытый аукцион) и подав заявку на участие в аукционе, был введен в заблуждение относительно времени проведения аукциона: в заголовке извещения было указано, что аукцион состоится 17.10.2014 в 12.00. Явившись 17.10.2014 в 11.30 для участия в аукционе, от представителей Комитета узнал, что аукцион состоялся в 11.00 согласно извещению о проведении аукциона. ИП Чернобровин А.В. также указал на то, что организатором торгов -Комитетом при публикации извещения № 240914/0062334/01 от 25.09.2014 и проведении торгов нарушен порядок, установленный подпунктом 18 пункта 114 главы XVII Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2014 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения аренды». Нарушение выразилось в том, что на официальном сайте www.torgi.gov.ru не размещена копия документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов. По результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), комиссия антимонопольного органа 27.10.2014 приняла решение по делу № К-777-03/2014, которым признала жалобу ИП Чернобровина А.В. обоснованной. Кроме того, Комитету выдано предписание от 27.10.2014, в котором ему предписано в срок до 10.11.2014 аннулировать результаты аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества № 240914/0062334/01(пункт 1); в срок до 14.11.2014 сообщить в Управление о выполнении настоящего предписания (пункт 2). ИП Шелованова А.В. (победитель аукциона по лоту № 8) не согласилась с решением и предписанием антимонопольного органа и обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции). Часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливает, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. В силу частей 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении в том числе государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. В части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции указано, что с 01.01.2011 информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (официальный сайт торгов). Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015 по делу n А43-22919/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|