Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015 по делу n А39-5376/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир
18 июня 2015 года Дело № А39-5376/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10.06.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 18.06.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Мальковой Д.Г., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Деньги будут!» на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 04.03.2015 по делу № А39-5376/2014, принятое судьей Артамоновой Л.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Деньги будут!» о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 08.07.2014 по делу № 104/32-Р, без участия лиц, и установил: общество с ограниченной ответственностью «Деньги будут!» (далее – ООО «Деньги Будут!», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Управление, антимонопольный орган) от 08.07.2014 по делу № 104/32-Р. Решением от 04.03.2015 Арбитражный суд Республики Мордовия отказал заявителю в удовлетворении требования. Общество не согласилось с принятым решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильным применением норм материального права и принять по делу новый судебный акт. Лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили. Управление в отзыве на апелляционную жалобу просило в ее удовлетворении отказать, решение суда первой инстанции - оставить без изменения, а также заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без его участия. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Республики Марий Эл от 04.03.2015 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, в Управление из Федеральной антимонопольной службы поступило обращение гражданина Земы А.С. о том, что на номер абонента поступило SMS-сообщение рекламного характера, на получение которого гражданин согласия не давал, а именно: 17.02.2014 в 19 час. 20 мин. абоненту поступило сообщение следующего содержания: «ЕСТЬ БИЗНЕС?! ДО 2МЛН для ИП и ООО БЕЗ ЛИШНИХ ПРЕЛЮДИЙ 179650581605». 07.04.2014 антимонопольный орган возбудил дело № 104/32-Р о нарушении законодательства о рекламе. Решением Комиссии Управления от 08.07.2014 по указанному делу спорная реклама признана ненадлежащей, нарушающей требований части 1 статьи 18, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). Кроме того, ООО «Деньги Будут!» выдано предписание от 08.07.2014 № 237, которым ему предписано в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 1 статьи 18, части 1 статьи 28 Закона о рекламе, выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы «ЕСТЬ БИЗНЕС?! ДО 2 МЛН для ИП и ООО БЕЗ ЛИШНИХ ПРЕЛЮДИЙ 179650581605», доставленной посредством sms-сообщения в город Санкт-Петербург 17.02.2014 в 19:20 по сети подвижной радиотелефонной связи на абонентский номер +79052252824 (пункт 1 ); в срок до 05.08.2014 представить в Управление письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания. Общество не согласилось с решением антимонопольного органа и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Частью 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе предусмотрено, что антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения. Согласно подпункту 5.3.1.1 пункта 5.3.1 статьи 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль в том числе за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа). Следовательно, осуществляя государственный контроль в сфере рекламы, антимонопольный орган действует в пределах установленных полномочий. Проанализировав положения Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, суд установил, что возбуждение Управлением определением от 07.04.2014 № 142 дела № 104/32-Р в отношении Общества по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе соответствует полномочиям антимонопольного органа, направленным на пресечение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые не ограничены требованиями лица, по обращению которого возбуждено дело. При этом обоснованное возбуждение указанного дела именно территориальным органом подтверждается правилом, закрепленным в пункте 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, согласно которому Федеральная антимонопольная служба вправе поручить своему территориальному органу возбудить и (или) рассмотреть возбужденное дело по ходатайству своего территориального органа или по собственной инициативе независимо от места нахождения (места жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или места распространения рекламы, а также письмами Федеральной антимонопольной службы от 14.01.2014 № АД/401/14, от 29.01.2014 № АК/2883/14, разъясняющими порядок работы с заявлениями граждан о нежелательной СМС-рассылке, и от 28.02.2014 № АК/7211/14 с приложенным реестром таких писем граждан, в числе которых и заявление гражданина Земы А.С. В этой связи доводы Общества об отсутствии у Управления в данном случае полномочий на возбуждение и рассмотрение дела признаются несостоятельными. В силу статьи 4 Закона о рекламе отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы регулируются настоящим Федеральным законом, а также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Как определено в части 4 статьи 3 Закона о рекламе, под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 статьи 5 Закона о рекламе). Суд на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (выписка от 27.03.2014 № 37737А), установил, что основным видом деятельности Общества является предоставление потребительского кредита (код ОКВЭД 65.22.1). В государственный реестр микрофинансовых организаций Центральным банком Российской Федерации внесена запись об Обществе за номером 651303140004438, что подтверждается свидетельством от 13.12.2013. В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» к финансовым организациям, оказывающим финансовые услуги, относится в частности микрофинансовая организация. Таким образом, заявитель, являясь микрофинансовой организацией, осуществляет предпринимательскую деятельность в виде оказания финансовых услуг. Из содержания распространенной Обществом информации, с учетом ее размещения путем SMS-сообщения, следует, что таковая является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - финансовой услуге, формирование поддержания интереса к нему и его продвижению на рынке. Судом первой инстанции установлено, что номер 7 965 058 1605, на который имеется ссылка в тексте распространенной рекламы, закреплен на территории г. Санкт-Петербурга за Обществом, что подтверждается представленным в материалы дела письмом ОАО «ВымпелКом» от 25.03.2014 № 283 (вх. № 1257 от 25.03.2014). Как следует из письма Общества от 30.04.2014 № 2/30 (вх. № 2038 от 30.04.2014.), оно является рекламодателем, самостоятельно sms -рассылкой не занимается, а распространение рекламных материалов осуществляется на основании заключенных договоров с ИП Голицыным М.А., с обществом с ограниченной ответственностью «МедиаПроект» (далее – ООО «МедиаПроект»). Из заявки на рекламную SMS - рассылку от 10.02.2014, предоставленной Обществом в адрес Управления с письмом от 27.05.2014, следует, что SMS - сообщение отправлено ООО «МедиаПроект». 27.01.2014 между ООО «МедиаПроект» (исполнитель) и Обществом (заказчик) заключен договор № 03.ВС-2014, по условиям которого исполнитель обязался оказать, а заказчик принять и оплатить услуги по размещению рекламы заказчика. Таким образом, ООО «МедиаПроект» выступает в качестве рекламораспространителя, а Общество является рекламодателем рассматриваемой SMS - рекламы. В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). Согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций, должны содержать указание на характер деятельности юридического лица. Как установлено антимонопольным органом и судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в распространяемой рекламе «ЕСТЬ БИЗНЕС?! ДО 2 МЛН для ИП и ООО БЕЗ ЛИШНИХ ПРЕЛЮДИЙ! 79650581605» отсутствует наименование лица, оказывающего рекламируемые финансовые услуги. Довод заявителя об отсутствии нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе является несостоятельным, основанным на ошибочном толковании закона и противоречащим установленным по делу обстоятельствам. Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015 по делу n А79-3555/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|