Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2015 по делу n А11-12577/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир «08» июня 2015 года Дело № А11-12577/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 01.06.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 08.06.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М., судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сафроновой Д.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества научно-производственного объединения «Техкранэнерго» (ОГРН 1023301463492, ИНН 3328401520) на решение Арбитражного суда Владимирской области от 22.04.2015 по делу № А11-12577/2014, принятое судьей Новиковой Л.П. по заявлению закрытого акционерного общества научно-производственного объединения «Техкранэнерго» об отмене постановления территориального отдела (инспекции) по Владимирской области Центрального Межрегионального Территориального управления Росстандарта от 15.12.2014 № А203-102/ТР-ТС-ЮЛ/2014. В судебном заседании приняли участие представители закрытого акционерного общества научно-производственного объединения «Техкранэнерго» - Сутырин М.Е. по доверенности от 25.03.2015 сроком действия 1 год, Гаврилова В.С. по доверенности от 25.12.2014 сроком действия 3 года. Территориальный отдел (инспекция) по Владимирской области Центрального Межрегионального Территориального управления Росстандарта, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя для участия в судебном заседании не направил. Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей закрытого акционерного общества научно-производственного объединения «Техкранэнерго», Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Территориальным отделом (инспекцией) по Владимирской области Центрального Межрегионального Территориального управления Росстандарта (далее – Отдел, административный орган) проведена плановая выездная проверка соблюдения закрытым акционерным обществом научно-производственным объединением «Техкранэнерго» (далее – Общество, ЗАО НПО «Техкранэнерго») требований технических регламентов (обязательных требований стандартов) в сфере технического регулирования в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», государственного надзора в области обеспечения единства измерений в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». В ходе проверки установлено, что при выпуске Обществом в обращение продукции допущены следующие нарушения: 1) реле-сигнализатор предельных температур СПТ не соответствует обязательным требованиям, установленным пунктом 1 статьи 3, пунктом 1 статьи 7 технического регламента Таможенного союза TP ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств» (далее - TP ТС 020/2011) и пунктом 1 статьи 3, пунктом 1 статьи технического регламента Таможенного союза 7 TP ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» (далее - TP ТС 004/2011), а именно: продукция не прошла процедуру оценки соответствия в форме декларирования соответствия TP ТС 020/2011 и TP ТС 004/2011; 2) анемометр сигнальный цифровой АСЦ-3 не соответствует обязательным требованиям, установленным пунктом 1 статьи 3, пунктом 1 статьи 7 TP ТС 020/2011 и пунктом 1 статьи 3, пунктом 1 статьи 7 TP ТС 004/2011, а именно: продукция не прошла процедуру оценки соответствия в форме декларирования соответствия TP ТС 020/2011 и TP ТС 004/2011; пунктом 4 статьи 5 TP ТС 020/2011 и пунктом 4 статьи 5 TP ТС 004/2011 - паспорт не содержит информацию о мерах, которые следует предпринять при обнаружении неисправности технического средства/оборудования; 3) сигнализатор газа «БРИЗ-1» не соответствует обязательным требованиям, установленным пунктом 1 статьи 3, пунктом 1 статьи 7 TP ТС 020/2011 и пунктом 1 статьи 3, пунктом 1 статьи 7 TP ТС 004/2011, а именно: продукция не прошла процедуру оценки соответствия в форме декларирования соответствия TP ТС 020/2011 и TP ТС 004/2011; пунктом 4 статьи 5 TP ТС 020/2011 и пунктом 4 статьи 5 TP ТС 004/2011, а именно: паспорт не содержит информацию о мерах, которые следует предпринять при обнаружении неисправности технического средства/оборудования; не указана дата изготовления. Результаты проверки нашли отражение в акте проверки от 26.11.2014 № 102/ТР-ТС. В отношении Общества 28.11.2014 должностным лицом Отдела составлен протокол № 102/ТР-ЮЛ по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Начальник Отдела, рассмотрев материалы проверки, вынес постановление от 15.12.2014 № А203-102/ТР-ТС-ЮЛ/2014 о привлечении ЗАО НПО «Техкранэнерго» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, назначив ему наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании его незаконным и отмене. Решением от 22.04.2015 Арбитражный суд Владимирской области отказал в удовлетворении заявленных требований. ЗАО НПО «Техкранэнерго» обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой сослалось на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, и просило отменить судебный акт. Общество утверждает, что к рассматриваемому случаю возможно применение статьи 2.9 КоАП РФ. Одновременно заявитель жалобы указывает, что имеются основания для снижения размера вмененного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. В судебном заседании представители ЗАО НПО «Техкранэнерго» поддержали апелляционную жалобу по доводам, в ней изложенным. Административный орган отзыв на апелляционную жалобу в суд не представил, явку представителя в судебное заседание не обеспечил. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Отдела. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушения изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Отношения, связанные с применением и исполнением обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации регулируются Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ (далее - Закон № 184-ФЗ). Согласно пункту 1 статьи 6 Закона № 184-ФЗ технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. Технический регламент - это документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации) (статья 2 Закона № 184-ФЗ). В соответствии со статьей 7 Закона № 184-ФЗ минимально необходимые требования к безопасности продукции устанавливаются техническим регламентом. Положение абзаца 3 пункта 3 статьи 7 вышеуказанного Закона предусматривает, что содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент. Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 768 утвержден технический регламент Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (TP ТС004/2011). Согласно пункту 1 статьи 3 TP ТС004/2011 низковольтное оборудование выпускается в обращение на рынке при его соответствии настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на него распространяется, и при условии, что оно прошло подтверждение соответствия согласно статье 7 настоящего технического регламента Таможенного союза, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на него распространяется. Согласно пункту 1 статьи 7 TP ТС 004/2011 перед выпуском в обращение на рынке низковольтное оборудование должно пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза. Подтверждение соответствия низковольтного оборудования осуществляется по схемам в соответствии с Положением о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в технических регламентах Таможенного союза, утвержденным Комиссией Таможенного союза. Эксплуатационные документы к низковольтному оборудованию должны содержать: информацию, перечисленную в пункте 1 настоящей статьи; информацию о назначении низковольтного оборудования; характеристики и параметры; правила и условия безопасной эксплуатации (использования); правила и условия монтажа, хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации (при необходимости - установление требований к ним); информацию о мерах, которые следует предпринять при обнаружении неисправности этого оборудования; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними (часть 4 статьи 5). Технический регламент Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств» (TP ТС 020/2011), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 879, распространяется на выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза технические средства, способные создавать электромагнитные помехи и (или) качество функционирования которых зависит от воздействия внешних электромагнитных помех. Согласно пункту 1 статьи 3 TP ТС 020/2011 техническое средство выпускается в обращение на рынке при его соответствии настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на него распространяется, и при условии, что оно прошло подтверждение соответствия согласно статье 7 настоящего технического регламента Таможенного союза, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на него распространяется. В силу пункту 1 статьи 7 TP ТС 020/2011 перед выпуском в обращение на рынке техническое средство должно пройти подтверждение соответствия требованиям по электромагнитной совместимости настоящего технического регламента Таможенного союза. Согласно пункту 4 статьи 5 TP ТС 020/2011 эксплуатационные документы к техническому средству должны содержать: информацию, перечисленную в пункте 1 настоящей статьи; информацию о назначении технического средства; характеристики и параметры; правила и условия монтажа технического средства, его подключения к электрической сети и другим техническим средствам, пуска, регулирования и введения в эксплуатацию, если выполнение указанных правил и условий является необходимым для обеспечения соответствия технического средства требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза; сведения об ограничениях в использовании технического средства с учетом его предназначения для работы в жилых, коммерческих и производственных зонах; правила и условия безопасной эксплуатации (использования); правила и условия хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации (при необходимости - установление требований к ним); информацию о мерах, которые следует предпринять при обнаружении неисправности технического средства; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними; месяц и год изготовления технического средства и (или) информацию о месте нанесения и способе определения года изготовления. В данном случае Общество выступает в качестве изготовителя продукции, отвечающей понятию низковольтного оборудования и технических средств, способных создавать электромагнитные помехи и (или) качество функционирования которых зависит от воздействия внешних электромагнитных помех, в связи с чем оно обязано соблюдать требования законодательства относительно обеспечения качества и безопасности при производстве этого оборудования (технических средств). Представленные в материалы дела доказательства (акт проверки от 26.11.2014 № 102/ТР-ТС, протокол об административных правонарушениях от 28.11.2014 № 102/ТР-ЮЛ) подтверждают факт выпуска в обращение реле-сигнализатора предельных температур СПТ, анемометра сигнального цифрового АСЦ-3, сигнализатора газа «БРИЗ-1» без документов, подтверждающих соответствие требованиям TP ТС 004/2011 и TP ТС 020/2011. Из обстоятельств дела усматривается, что у заявителя жалобы имелась возможность для соблюдения обязательных требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. С учетом изложенного вывод суда первой инстанции о наличии в действиях ЗАО НПО «Техкранэнерго» состава административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, является правильным. Наказание Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2015 по делу n А79-8797/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|