Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2015 по делу n А43-6208/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир « 04» июня 2015 года Дело № А43-6208/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 28.05.2015. Полный текст постановления изготовлен 04.06.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Назаровой Н.А., судей Насоновой Н.А, Казаковой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Дмитриевым Н.И., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия Головной проектный и научно-исследовательский институт Российской академии наук на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 13.02.2015 по делу № А43-6208/2014, принятое судьей Волчанской И.С., по иску Министерства строительства Нижегородской области (ОГРН 1065260099101, ИНН 5260172882) к Федеральному государственному унитарному предприятию Головному проектному и научно-исследовательскому институту Российской академии наук (ОГРН 1037739534546, ИНН 7736029450), при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Нижегородстройзаказчик» (ОГРН 1085260013431, ИНН 5260235162), о понуждении устранить недостатки проектной документации, передать проектную документацию, оплатить стоимость проведения повторной экспертизы, получить положительное заключение, при участии: от заявителя – Федерального государственного унитарного предприятия Головного проектного и научно-исследовательского института Российской академии наук – Пятикопова А.В. по доверенности от 05.05.2014 № 6 (сроком до 15.05.2017); от истца – Министерства строительства Нижегородской области – Воронцовой М.Н. по доверенности от 12.01.2015 (сроком до 31.12.2015); от третьего лица – Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Нижегородстройзаказчик» – представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте суда (конверт № 84458), у с т а н о в и л : Министерство строительства Нижегородской области (далее – Министерство, истец) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском к Федеральному государственному унитарному предприятию Головному проектному и научно-исследовательскому институту Российской академии наук (далее – Институт, ответчик) о понуждении устранить недостатки, указанные в отрицательном заключении государственной экспертизы от 19.12.2013 № 0788-13/УГЭ-4219, выданном ГАУ НО «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» ; оплатить стоимость проведения в ГАУ НО «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» повторной государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на строительство объекта «Строительство нового здания Нижегородского театра оперы и балета им. А.С.Пушкина» в ГАУ НО «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»; получить положительное экспертное заключение о соответствии проектной документации и результатов инженерных изысканий на строительство объекта требованиям технических регламентов, действующим нормам и правилам и результатам инженерных изысканий; передать Министерству проектную документацию и результаты инженерных изысканий, соответствующие по качеству требованиям государственной экспертизы. Исковое заявление основано на положениях статей 309, 310, 721, 760 Гражданского кодекса Российской Федерации и мотивировано несвоевременным устранением ответчиком недостатков проектной документации, изложенных в отрицательном заключении государственной экспертизы по проектной документации, а также необходимостью проведения повторной экспертизы, подлежащей оплате. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Государственное казенное учреждение Нижегородской области « Нижегородстройзаказчик» (далее – Учреждение, третье лицо). Решением от 13.02.2015 Арбитражный суд Нижегородской области обязал Институт устранить недостатки проектной документации по объекту «Строительство нового здания Нижегородского театра оперы и балета им. А.С.Пушкина», указанные в пунктах 5.29, 5.30, 5.43 - 5.52, 5.54 - 5.56, 5.57 - 5.83, 5.111, 5.112, 5.117, 5.118, 5.124, 5.128, 5.129 - 5.131, 5.134, 5.136, 5.137, 5.139, 5.141, 5.159, 5.165, 5.198, 5.210, 5.213, 5.223, 5.230, 5.237, 5.242, 5.243, 5.246, 5.324 - 5.351 отрицательного заключения государственной экспертизы Государственного автономного учреждения Нижегородской области «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» от 19.12.2013 № 0788-13/УГЭ-4219; в удовлетворении остальной части заявленных требований суд отказал. Не согласившись с принятым судебным актом, Институт обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части удовлетворения исковых требований на основании пункта 3 части 1 и пункта 3 части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права: неправильным истолкованием закона. Оспаривая законность судебного акта, заявитель ссылается на проведение экспертизы на основании неполного состава проектной и рабочей документации, что свидетельствует о недостоверности экспертного заключения. Апеллянт указывает, что истец представил для проведения экспертизы, помимо проектной, еще и рабочую документацию, которая не подлежит передаче на экспертизу. Практически все замечания и требования государственной экспертизы касаются рабочей документации. Кроме того, считает, что в своем заключении экспертиза без ссылок на требования конкретных норм предложила ряд принципиальных изменений технологических решений, которые она по своему усмотрению, без учета мнения заказчика, считает наиболее целесообразными. В то же время раздел «Театральная технология» разрабатывался с привлечением специализированной организации, проектирование в данной части велось при постоянном контакте с застройщиком - Департаментом по культуре Нижегородской области и театром, для нужд которого и выполнялась разработка нового здания. В ходе разработки данного раздела проведены соответствующие согласования. Учитывая, что решения по театральной технологии являются определяющими для всех разделов проекта, их изменение приведет к значительной корректировке уже выполненных основных разделов проекта. Судом оставлено без внимания ходатайство о проведении экспертизы в целях определения качества выполненных ответчиком проектных работ, соответствия результатов работ техническому заданию, а также СНиПам, ГОСТам, СП, ТУ и т.п. Апеллянт утверждает, что в связи со значительным временным разрывом от начала проектирования до рассмотрения документации экспертизой произошли изменения градостроительной ситуации, нормативных требований, технических условий от сетевладельцев, регламентных требований по содержанию и составу документации, что привело к необходимости дополнительной корректировки и вариантной разработки документации без дополнительного финансирования за счет собственных и заемных средств. Более того, ссылается на отсутствие информации о наличии у экспертов Зонова А.И., Хилпова А.П., Борнякова С.А., а также ООО «Зиверт» соответствующей аттестации, что свидетельствует о недостоверности экспертного заключения. Кроме того, после получения повторного отрицательного заключения Департамент градостроительного развития территории Нижегородской области Приказом от 24.12.2013 № 03-165 ГП внес изменения в градостроительный план земельного участка, предназначенного для строительства здания театра оперы и балета, в связи с чем часть замечаний экспертного учреждения утратили свою актуальность. Также, заявитель считает, что суд необоснованно вышел за рамки предъявленных исковых требований. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, считает решение суда первой инстанции необоснованным и незаконным, просил его отменить. Представитель истца в судебном заседании и в отзыве возразил против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Третье лицо участие полномочных представителей в судебном заседании не обеспечило. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает жалобу в отсутствие представителя третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства. На основании части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. При непредставлении лицами, участвующими в деле, возражений по проверке только части судебного акта до начала судебного разбирательства суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. От сторон возражений относительно проверки судебного акта в обжалуемой части не поступило. Законность и обоснованность принятого по делу решения в обжалуемой части проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Повторно рассмотрев в открытом судебном заседании дело, проверив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не нашел оснований для отмены судебного акта. Как следует из материалов дела, 02.12.2008 между Министерством (государственный заказчик), Учреждением (заказчик) и Институтом (исполнитель) заключен государственный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ № 312-08/60, по условиям которого государственный заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательство по выполнению проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство нового здания Нижегородского театра оперы и балета им. А.С. Пушкина» (в редакции дополнительных соглашений от 02.12.2008 № 1, от 23.12.2008 № 2, от 23.06.2009 № 3, от 15.04.2010 № 4, от 15.04.2014 № 5, от 04.08.2010 № 6, от 27.01.2011 № 7, от 28.09.2011 № 8, от 23.01.2012 № 9 (т.1, л.д. 11-16, 27-28, 29-31, 35-36, 39, т.3, л.д. 59, 60-61, 64-65, 69-70, 73). В соответствии с пунктом 1.2 контракта технические, экономические и другие требования к продукции, являющейся предметом контракта, должны соответствовать требованиям СНиП и других действующих нормативных актов Российской Федерации и Нижегородской области в части содержания и оформления, а также утвержденному заданию на проектирование (приложение № 1). Цена контакта составляет 149 953 099 руб., в т.ч НДС 18% (пункт 3.1 контракта). Согласно пункту 1.3 контракта сроки выполнения работ определяются в соответствии с календарным планом выполнения работ. В соответствии с пунктами 7.1 - 7.2 контракта начало выполнения работ установлено с момента заключения контракта, срок окончания выполнения работ - 540 календарных дней с момента заключения контракта. С учетом календарного плана, являющегося приложением к дополнительному соглашению от 23.01.2012 №9 срок окончания работ - 28.03.2012 (т.3, л.д. 74-75). На основании пунктов 4.1 - 4.2 контракта сдача проектной документации осуществляется исполнителем по акту сдачи-приемки выполненных работ по этапам, состав и сроки которых определены в календарном плане работ. Готовность проектной документации подтверждается подписанием государственным заказчиком акта сдачи-приемки. Приемка работы в целом осуществляется государственным заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (пункт 4.3 контракта). Пунктом 4.7 контракта предусмотрено, что в случае проведения повторной экспертизы проектной документации по вине исполнителя, оплата экспертных работ производится за счет исполнителя. Во исполнение условий договора ответчик изготовил и передал заказчику по актам сдачи-приемки проектной документации от 09.12.2008 № 312-08/60/1, от 25.02.2009 № 312-08/60/2, от 26.03.2009 № 312-08/60/3/1, от 13.07.2009 № 312-08/60/4, от 21.10.2009 № 312-08/60/5, от 24.03.2010 № 312-08/60/6, от 26.07.2010 № 312-08/60/7, от 15.08.2010 № 312-08/60/8, от 25.08.2010 № 312-08/60/9, от 30.09.2010 № 312-08/60/10, от 28.01.2011 № 312-08/60/11, от 28.02.2011 № 312-08/60/12, от 28.03.2011 № 312-08/60/13, от 28.04.2011 № 312-08/60/14, от 27.05.2011 № 312-08/60/15, от 28.06.2011 № 312-08/60/16, от 28.07.2011 № 312-08/60/17, от 26.08.2011 № 312-08/60/18, от 28.09.2011 № 312-08/60/19, от 28.10.2011 № 312-08/60/20, от 25.11.2011 № 312-08/60/21 эскизный проект, результаты инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-экологических изысканий, проектную документацию и рабочую документацию, которые в последующем были переданы заказчиком на государственную экспертизу в ГАУ НО «Управление государственной экспертизы проектной документации результатов инженерных изысканий» (далее – Управление государственной экспертизы (т.3, л.д. 76-96). По результатам проведенной экспертизы Управлением государственной экспертизы выдано отрицательное заключение государственной экспертизы от 13.06.2012 № 0432-12/УГЭ-4219 (т. 2, л.д. 1-60). Впоследствии исполнителем была повторно направлена проектная документация в Управление государственной экспертизы. После рассмотрения представленных ответов на замечания Управление государственной экспертизы выдано повторное отрицательное заключение государственной экспертизы от 19.12.2013 № 0788-13/УГЭ-4219 (т. 1, л.д. 41-140). Письмом от 26.12.2013 № 2089/1-11 ответчик был уведомлен заказчиком о невозможности принятия работ в целом по контракту ввиду отсутствия положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Данным письмом ответчику было предложено не позднее 31.01.2013 самостоятельно передать в Управление государственной экспертизы проектную документацию и результаты инженерных изысканий, оплатить стоимость экспертизы и получить положительное Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2015 по делу n А79-4523/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|