Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2015 по делу n А39-3553/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир 02 июня 2015 года Дело № А39-3553/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 27.05.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 02.06.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Захаровой Т.А., Мальковой Д.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Амальтея» (ОГРН 1117746319965, ИНН 77068754972, г. Москва, 3 Нижнелихоборский проезд, д. 1А, стр. 6, офис 114) на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 05.03.2015 по делу № А39-3553/2014, принятое судьей Волковой Е.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Амальтея» о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 23.06.2014 по делу № 133/41-Р, при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Амальтея» – Смеркиса А.И. по доверенности от 20.04.2015; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия – Васенкиной Л.В. по доверенности от 02.09.2014 № 34, и установил: общество с ограниченной ответственностью «Амальтея» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Управление) от 23.06.2014 по делу № 133/41-Р. В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, привлечены Саморегулируемая организация некоммерческое партнерство автотранспортных компаний Республики Мордовия (далее – СРО НП АТК Республики Мордовия), общество с ограниченной ответственностью «Базис Ультра» (далее – ООО «Базис Ультра»). Решением от 05.03.2015 Арбитражный суд Республики Мордовия отказал заявителю в удовлетворении требования. Общество не согласилось с принятым решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильном применением норм материального и процессуального права и принять по делу новый судебный акт. Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Управления в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу просил в ее удовлетворении отказать, решение суда первой инстанции - оставить без изменения. Иные лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Республики Мордовия от 05.03.2015 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. Как усматривается из материалов дела и установил суд первой инстанции, на основании обращения СРО НП АТК Республики Мордовия о размещении рекламы, содержащей, по его мнению, признаки нарушения рекламного законодательства, распоряжения от 05.02.2014 № 25-од, Управлением в период с 07.02.2014 по 21.03.2014 проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой выявлено, что в период с ноября 2013 года по март 2014 года на бортах одиннадцати троллейбусов, осуществляющих маршрутные пассажирские перевозки на территории городского округа Саранск Республики Мордовия, распространялась реклама с использованием аппликации в виде цифровых и текстовых надписей «33-33-33», «Пора ехать!», «Закажи такси», «Служба заказа такси Maxim», «TAXIMAKXIM.RU», а также цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и демонстрации изображения легкового автомобиля с надписью «Taxi», стилизованного под такси желтого цвета. По результатам проверки Управлением составлен акт проверки от 21.03.2014 № 10, а определением от 29.04.2014 в отношении Общества возбуждено дело № 133/41-Р по признакам нарушения законодательства о рекламе. Решением от 23.06.2014 по указанному делу Управление признало распространенную рекламу ненадлежащей, нарушающей пункт 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). Кроме того, Обществу выдано предписание от 23.06.2014, которым ему предписано в 5-дневный срок со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не распространять любым способом, в любой форме и с использованием любых средств рекламу с не соответствующими действительности сведениями о возможности заказа такси по телефону 33-33-33, в том числе путем включения слова «такси» в используемое в рекламных целях коммерческое обозначение «Служба заказа такси Maxim», а также в срок до 25.07.2014 представить в Управление письменные доказательства исполнения настоящего предписания. Общество не согласилось с решением и предписанием Управления и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Частью 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе предусмотрено, что антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения. Из положений части 3 статьи 36 Закона о рекламе следует, что на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей выдается предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которое должно содержать указание о прекращении ее распространения. Согласно подпункту 5.3.1.1 пункта 5.3.1 статьи 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль в том числе за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа). Следовательно, осуществляя государственный контроль в сфере рекламы, антимонопольный орган действует в пределах установленных полномочий. В силу статьи 4 Закона о рекламе отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы регулируются настоящим Федеральным законом, а также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Судом установлено и материалами дела подтверждается, что по договору коммерческой концессии от 01.10.2012 № 002/2012 (в редакции дополнительного соглашения от 25.09.2013 № 1) правообладатель (ООО «Мобил ТелеКом») предоставляет пользователю (Обществу) право использования в предпринимательской деятельности принадлежащего правообладателю комплекса исключительных прав - коммерческое обозначение правообладателя «Служба заказа такси «Maxim», программа для ЭВМ - программно-аппаратный комплекс TaxiMaxim, товарный знак правообладателя «Maxim» Ru № 495308. 01.11.2013 между Обществом (Заказчик) и ООО «Базис ультра» (Исполнитель) заключен договор № 4 на рекламное обслуживание, в соответствии с которым Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя права и обязанности по рекламному обслуживанию Заказчика. В свою очередь 31.10.2013 между муниципальным предприятием городского округа Саранск «Горэлектротранс» (Рекламораспространитель) и ООО «Базис ультра» (Рекламодатель) заключен договор о рекламе № 311013, согласно которому Рекламораспространитель предоставляет 11 (одиннадцать) технически исправных троллейбусов для размещения рекламного модуля в соответствии с утвержденным и согласованным сторонами эскизом. Факт размещения на бортах одиннадцати троллейбусов, осуществляющих маршрутные пассажирские перевозки на территории городского округа Саранск Республики Мордовия, аппликации в виде цифровых и текстовых надписей «33-33-33», «Пора ехать!», «Закажи такси», «Служба заказа такси Maxim», «TAXIMAKXIM.RU», а также цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и демонстрации изображения легкового автомобиля с надписью «Taxi», стилизованного под такси желтого цвета, подтверждается фототаблицами троллейбусов, копиями платежных поручений от 01.11.2013 № 931, от 05.11.2013 № 48, от 13.12.2013 № 10, копиями актов от 31.12.2013 № 2078, от 28.02.2014 № 335, от 31.01.2014 № 165, от 28.02.2014 № 333, от 31.01.2014 № 164 и не оспаривается заявителем. Проанализировав содержание распространенной Обществом информации, с учетом ее размещения на бортах одиннадцати троллейбусов, осуществляющих маршрутные пассажирские перевозки на территории городского округа Саранск Республики Мордовия, суд апелляционной инстанции пришел к аналогичному выводу о том, что данная информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на указанной территории, к как объекту рекламирования - деятельности «Служба заказа такси Maxim», услугами которой в виде вызова (заказа) такси можно воспользоваться по телефону 33-33-33, формирование поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке. В соответствии с частью 4 статьи 3 Закона о рекламе под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 статьи 5 Закона о рекламе). Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации (часть 11 статьи 5 Закона о рекламе). При обращении с заявленными требованиями Общество указало, что не является таксомоторной организацией, а, работая под коммерческим обозначением «Служба заказа такси Maxim», оказывает заказчикам информационные услуги, направленные на внесение заявок в программно-информационный комплекс и информирование заказчиков об исполнении заявок; деятельность по перевозке пассажиров и багажа под коммерческим обозначением «Служба заказа такси «Максим» на территории Республики Мордовия осуществляют среди прочих непосредственно ИП Чичкин В.И., Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2015 по делу n А79-1231/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|