Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2015 по делу n А11-8223/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир 02 июня 2015 года Дело № А11-8223/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 27.05.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 02.06.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Захаровой Т.А., Мальковой Д.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Реал Медиа» (ОГРН 1073328000745, ИНН 3328448751, г. Владимир, ул. Гагарина, д. 10) на решение Арбитражного суда Владимирской области от 13.02.2015 по делу № А11-8223/2014, принятое судьей Давыдовой Н.Ю. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Реал Медиа» о признании недействительным предписания Управления наружной рекламы и информации администрации города Владимира от 11.08.2014 № 73, при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Реал Медиа» – Богдановой Л.Н. по доверенности от 05.05.2014 № 1; от Управления наружной рекламы и информации администрации города Владимира – Голыгина М.Д. по доверенности от 12.01.2015 № 01, и установил: общество с ограниченной ответственностью «Реал Медиа» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления наружной рекламы и информации администрации города Владимира (далее - Управление наружной рекламы) от 11.08.2014 № 73. В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, к участию в деле привлечено общество с ограниченной ответственностью «Суздальская кондитерская фабрика» (далее – ООО «Суздальская кондитерская фабрика»). Решением от 13.02.2015 Арбитражный суд Владимирской области отказал заявителю в удовлетворении требования. Общество не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, и принять по делу новый судебный акт. Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Управления наружной рекламы в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу просил оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения. ООО «Суздальская кондитерская фабрика», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направило. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Владимирской области от 13.02.2015 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвовавших в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения. Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, 19.03.2014 Общество обратилось в Управление наружной рекламы с заявлением на резервирование рекламного места на здании, расположенном по адресу: г. Владимир, ул. Верхняя Дуброва, д. 36а, для установки рекламной конструкции со следующими характеристиками: тип рекламного объекта - крышная конструкция, вид рекламного объекта - светодиодный экран. В числе документов, представленных Обществом, было приложено письмо от 17.03.2014 № 96 о согласовании размещения рекламной конструкции с собственником указанного здания - ООО «Суздальская кондитерская фабрика». На заседаниях комиссии по вопросам размещения средств наружной рекламы и информации в границах муниципального образования город Владимир от 20.03.2014, от 17.04.2014, от 08.08.2014 принятие решения о размещении указанной рекламной конструкции откладывалось. При этом заявителю было предложено провести собрание жителей микрорайона по вопросу размещения экрана на предполагаемом месте и зафиксировать решение жителей протоколом. Поскольку рекламная конструкция попадает в зону жилой застройки, вопрос о возможности размещения средства наружной рекламы и информации (видеоэкрана) на данном объекте должен рассматриваться после получения заключений специалистов в области обеспечения безопасности и защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды. В материалах дела имеется обращение жителей в Управление наружной рекламы, в котором указано на то, что собрание жителей домов № 25, № 29, № 31 по улице Верхняя Дуброва г. Владимира по вопросу установки видеоэкрана на крыше дома № 36а по улице Верхняя Дуброва проведено, однако все присутствовавшие на собрании проголосовали против установки видеоэкрана для трансляции рекламных роликов, поскольку данный экран будет направлен в сторону домов. Выявив факт установки Обществом рекламной конструкции - видео экрана на крыше здания торгового центра по адресу: г. Владимир, ул. Верхняя Дуброва, д. 36а, в отсутствие разрешительной документации Управление наружной рекламы выдало предписание от 11.08.2014 № 73 (с учетом исправления опечатки в части адреса), согласно которому Обществу в течение месяца со дня выдачи предписания необходимо демонтировать указанную рекламную конструкцию. Общество не согласилось с предписанием Управления наружной рекламы, посчитав его не соответствующим действующему законодательству и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 6, пунктом 26.1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Как предусмотрено в части 9 статьи 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В силу части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускается. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. Постановлением администрации города Владимира от 11.03.2012 № 1030 утверждено Положение о Комиссии по вопросам размещения средств наружной рекламы и информации в границах муниципального образования город Владимир (далее – Положение). Комиссия является уполномоченным органом на осуществление согласований, необходимых для выдачи разрешений на установку рекламных конструкций (пункт 1.1 Положения). Согласно пункту 1.2 Положения деятельность Комиссия направлена на обеспечение согласованных действий структурных подразделений администрации города в области распространения наружной рекламы, выработку единых требований к внешнему виду средств наружной рекламы и информации, их размещению, технологическому исполнению, техническому состоянию и содержанию территорий, к ним прилегающих, формирование положительного влияния наружной рекламы на внешний облик города. В силу пункта 3.1.1 Положения в обязанности Комиссии входит рассмотрение обращений и принятие заключений о соответствии рекламных конструкций в заявленном месте, а в случае несоответствия рекламных конструкций и места их размещения установленным требованиям - дача заключения о невозможности их размещения в заявленном месте. На основании пункта 1.4 Положения материально-техническое, организационное обеспечение работы Комиссии осуществляет Управление наружной рекламы. Решением Совета народных депутатов города Владимира от 18.02.2009 № 25 утверждены Правила установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории города Владимира (далее - Правила). В пункте 1.1 Правил определено, что они приняты в целях усиления контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, эксплуатацией средств наружной рекламы и информации, использованием имущества города Владимира в целях распространения наружной рекламы и информации. При размещении средств наружной рекламы и информации на зданиях, сооружениях должны выполняться следующие условия: высокий уровень технического исполнения; размещение без ущерба композиции, стилистике, отделке, декоративному убранству фасада, эстетическим качествам городской среды; привязка к композиционным осям и ритмической организации фасада, соответствие логике архитектурного решения; сомасштабность месту расположения и архитектурно-пространственному окружению; согласованность в пределах фасада независимо от принадлежности объектов; соответствие условиям восприятия (визуальная доступность, читаемость); цветовая гармония с архитектурным фоном; приоритет мемориальных объектов (мемориальных досок, знаков и т.п.); безопасность для людей и для физического состояния архитектурных объектов; удобство эксплуатации и ремонта (пункт 2.5.1.1 Правил). Аналогичное положение содержится в пункте 2.1 Порядка оформления разрешительной документации на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы и информации, утвержденного постановлением администрации города Владимира от 25.05.2012 № 2252 (далее – Порядок). В соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка установка рекламной конструкции на территории города Владимира допускается при наличии разрешительной документации, в состав которой входит разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Если заявитель намерен установить вновь рекламоноситель на имуществе, не находящемся в собственности или в ведении муниципального образования город Владимир, он имеет право зарезервировать место установки рекламоносителя на период подготовки документов, необходимых для получения разрешения, подав соответствующее заявление в Управление наружной рекламы (пункт 3.12 Порядка). В соответствии с пунктом 2.2 Порядка Управление наружной рекламы принимает решения о выдаче и аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, демонтаже рекламных конструкций; контролирует состояние средств наружной рекламы и информации и законность их размещения на территории города. В случае выявления незаконно установленного средства наружной рекламы и информации его владельцу направляется предписание на демонтаж в течение месяца. Под демонтажем понимаются действия по отделению средства наружной рекламы и информации от недвижимого имущества, к которому оно присоединено и приведение места установки в надлежащее состояние (пункты 8.4.4, 8.4.5 Порядка). Факт размещения рекламной конструкции по адресу: г. Владимир, ул. Верхняя Дуброва, д. 36а, без соответствующего разрешения на ее установку и эксплуатацию установлен судом первой инстанции и подтвержден материалами дела. При этом судом обоснованно отклонены доводы Общества о том, что на момент вынесения оспариваемого предписания Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2015 по делу n А38-6285/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда полностью и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|