Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2015 по делу n А79-3013/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир

                                                         

02 июня 2015 года                                                            Дело № А79-3013/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 27.05.2015.

Постановление в полном объеме изготовлено 02.06.2015.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Смирновой И.А.,

судей Захаровой Т.А., Мальковой Д.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Чебоксары

на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 26.02.2015

по делу № А79-3013/2013,

принятое судьей Павловой О.Л.  

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Алкор-Строй»  (ОГРН 1072130015220, ИНН 2130027399, г. Чебоксары, Эгерский бульвар,                 д. 49)

о признании недействительным постановления администрации города Чебоксары от 29.03.2013 № 850, незаконными действий администрации города Чебоксары,

без участия лиц,

и установил:

общество с ограниченной ответственностью «Алкор-Строй»                            (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным постановления администрации города Чебоксары (далее - администрация) от 29.03.2013 № 850, незаконными действий администрации по отказу в выдаче разрешения на строительство, изложенному в письме от 01.04.2013 № 2975; 3300; 2284; об обязании администрации выдать разрешение на строительство 4-этажного отдельно стоящего здания бытового обслуживания, расположенного в г. Чебоксары по ул. Ленинского Комсомола, в районе жилого дома № 36.

Решением от 26.02.2015 Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии удовлетворил заявленные требования Общества.

Администрация  не согласилась с принятым решением арбитражного суда первой инстанции и обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и уточнением к ней, в которых просит его отменить в части признания незаконным отказа администрации в выдаче разрешения на строительство, изложенного в письме от 01.04.2013 № 2975; 3300; 2284, в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушением норм материального права и принять по делу новый судебный акт.

Лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу просило оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения.

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Чувашской Республики – Чувашии от 26.02.2015 в обжалуемой части проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения.

Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, по результатам рассмотрения заявки Общества администрацией принято распоряжение от 24.08.2010 № 2661-р, которым утверждены: акт от 16.04.2010 № 56 выбора земельного участка под размещение 4-этажного отдельно стоящего здания бытового обслуживания в районе жилого дома   № 36 по ул. Ленинского Комсомола (подпункт 1.1), градостроительный план земельного участка от 13.05.2010 № RU21304000-162 под размещение 4-этажного отдельно стоящего здания бытового обслуживания в районе жилого дома № 36 по ул. Ленинского Комсомола (подпункт 1.2), схема расположения земельного участка на кадастровом плане от 13.05.2010 под размещение 4-этажного отдельно стоящего здания бытового обслуживания в районе жилого дома № 36 по ул. Ленинского Комсомола (подпункт 1.3).

На основании распоряжения администрации от 25.02.2011 № 371-р между администрацией (арендодатель) и Обществом (арендатор) заключен договор аренды земельного участка от 01.04.2011 № 55/4883-К, по условиям которого арендодатель сдает, а арендатор принимает во владение и пользование земельный участок, относящийся к землям населенных пунктов, с кадастровым номером 21:01:030401:214 общей площадью                 924 кв.м для строительства 4-этажного отдельно стоящего здания бытового обслуживания, расположенного в г. Чебоксары по ул. Ленинского Комсомола в районе жилого дома № 36 (пункт 1.1); срок аренды земельного участка установлен с 25.02.2011 до 30.04.2012 (пункт 2.1).

Согласно распоряжению администрации от 14.03.2012 № 867-р сторонами 04.04.2012 заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка от 01.04.2011 № 55/4883-К, по которому срок аренды земельного участка установлен до 28.04.2013.

19.02.2013 Обществом получено положительное заключение государственной экспертизы № 21-1-4-0038-13 на объект капитального строительства «4-этажное отдельно стоящее здание бытового обслуживания по ул. Ленинского Комсомола в г. Чебоксары».

05.03.2014 Общество обратилось в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на капитальное строительство 4-х этажного отдельно стоящего здания бытового обслуживания в районе жилого дома № 36 по ул. Ленинского Комсомола в г. Чебоксары.

Письмом от 15.03.2013 № 2284 администрация сообщила о необходимости дополнительного изучения вопроса выдачи разрешения на строительство.

21.03.2013 Общество повторно обратилось в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на вышеуказанный объект.

Постановлением от 29.03.2013 № 850 администрацией внесены изменения в распоряжение от 24.08.2010 № 2661-р:

1.1. В наименовании распоряжения слова «градостроительного плана» исключены;

1.2. Подпункт 1.2 пункта 1 распоряжения исключен;

2. Градостроительный план земельного участка от 13.05.2010                              № RU21304000-162 под размещение 4-этажного отдельно стоящего здания бытового обслуживания в районе жилого дома № 36 по ул. Ленинского Комсомола признан недействительным.

При этом в пояснительной записке к данному распоряжению указано, что в соответствии с Генеральным планом Чебоксарского городского округа и Правилами землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, утвержденными решениями Чебоксарского городского Собрания депутатов от 08.12.2004 № 1456, от 14.07.2005 № 1683, земельный участок с кадастровым номером 21:01:030401:214 площадью 924 кв.м (0,0924 га) в районе жилого дома № 36 по ул. Ленинского Комсомола находится в зоне О-3 (зона общественно-деловой активности вблизи транспортных магистралей) и Ж-1 (зона многоквартирных домов в 6-16 этажей). Согласно части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.

Письмом от 01.04.2013 № 2975; 3300; 2284 администрация отказала Обществу в выдаче разрешения на строительство 4-этажного отдельно стоящего здания бытового обслуживания в районе жилого дома № 36 по ул. Ленинского Комсомола в районе жилого дома № 36 г. Чебоксары с учетом того, что постановлением администрации от 29.03.2013 № 850 градостроительный план земельного участка от 13.05.2010 № RU21304000-162 признан недействительным.

Посчитав постановление администрации от 29.03.2013 № 850, а также ее действия по отказу в выдаче разрешения на строительство, изложенному в письме от 01.04.2013 № 2975; 3300; 2284, не соответствующими действующему законодательству и нарушающими его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 8 ГрК РФ в объем полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности входит в том числе выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях, подведомственных органам местного самоуправления.

Согласно части 2 статьи 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

При этом разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 1 статьи 51 ГрК РФ).

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами (часть 4 статьи 51 ГрК РФ).

Частью 7 статьи 51 ГрК РФ установлено, что в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство к указанному заявлению прилагаются определенные в этой части упомянутой статьи документы.

В силу части 11 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Частью 13 статьи 51 ГрК РФ предусмотрено, что уполномоченные на выдачу разрешений

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2015 по делу n А38-1278/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение полностью и прекратить производство по делу  »
Читайте также