Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2015 по делу n А11-7922/2014. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Отказать в признании решения и действий (бездействий) незаконными полностьюг. Владимир 01 июня 2015 года Дело № А11-7922/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25.05.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 01.06.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Смирновой И.А., Мальковой Д.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сырф К.Г., рассмотрел в открытом судебном заседании по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции, заявление общества с ограниченной ответственностью «Родник» (602252, Владимирская область, г. Муром, ул. Лаврентьева, дом 40 а; ИНН 3320004497, ОГРН1023302151564) о признании незаконным бездействия администрации округа Муром Владимирской области, при участии в судебном заседании представителей: общества с ограниченной ответственностью «Родник» - Гостева С.В. по доверенности от 01.01.2015 сроком действия до 31.12.2015, администрации округа Муром Владимирской области – Мищиной Ю.С. по доверенности от 01.04.2015 № 01-78-553 сроком действия три года, Амосовой Л.В. по доверенности от 10.01.2013 № 01-61-3 сроком действия три года, Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Муром Владимирской области- Мишиной Ю.С, по доверенности от 14.05.2015 № 1448 сроком действия один год, Амосовой Л.В. по доверенности от 12.01.2015 сроком действия до 31.12.2015, Коляманова Александра Николаевича – лично на основании паспорта гражданина Российской Федерации, и установил: общество с ограниченной ответственностью «Родник» (далее – ООО «Родник», Общество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным бездействия администрации округа Муром Владимирской области (далее –орган местного самоуправления), выразившегося в уклонении от предоставления Обществу за плату земельного участка площадью 1248 +/- 12 кв. м, кадастровый номер 33:26:010403:1942, разрешенное использование - для эксплуатации АЗС на 3 ТЗК, расположенного по адресу: Владимирская область, г. Муром, ул.Лаврентьева, район дома № 40а. Одновременно Общество просило суд обязать орган местного самоуправления устранить допущенное нарушение прав. Решением Арбитражного суда Владимирской области от 26.01.2015 заявленные требования общества с ограниченной ответственностью «Родник» удовлетворены. Признано незаконным, не соответствующим положениям Земельного кодекса Российской Федерации оспариваемое бездействие администрации округа Муром. В целях восстановления нарушенного права суд обязал администрацию округа Муром Владимирской области: - принять решение (постановление) о предоставлении в собственность Обществу за плату земельного участка площадью 1248 +/- 12 кв. м, кадастровый номер 33:26:010403:1942, разрешенное использование- для эксплуатации АЗС на 3 ТЗК, расположенного по адресу: Владимирская область, г. Муром, ул. Лаврентьева, район дома № 40а; - поручить Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром заключить с Обществом договор купли-продажи земельного участка площадью 1248 +/- 12 кв. м, кадастровый номер 33:26:010403:1942, разрешенное использование - для эксплуатации АЗС на 3 ТЗК, расположенного по адресу: Владимирская область, г. Муром, ул. Лаврентьева, район дома № 40а по цене, равной 63 000 руб. Кроме того, суд взыскал с органа местного самоуправления в пользу ООО «Родник» судебные расходы в размере 2000 рублей Не согласившись с принятым судебным актом, администрация округа Муром обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы и пояснений к ней заявитель указывал на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права. ООО «Родник» в отзыве на апелляционную жалобу указывал на отсутствие оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Первый арбитражный апелляционный суд, установив в процессе рассмотрения апелляционной жалобы органа местного самоуправления наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», определением от 20.04.2015 перешел к рассмотрению дела № А11-7922/2014 по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции. При этом суд исходил из того, что в рассматриваемом случае непосредственно затрагиваются права и законные интересы не привлеченного к участию в деле Коляманова Александра Николаевича, который с 31.10.2014 является собственником АЗС на 3 ТЗК, назначение – сооружения транспорта, 1-этажный общей площадью 48,5 кв.м, инв. № 17:435:002:000023270, лит.А, расположенного по адресу: Владимирская область, г.Муром, ул.Лаврентьева, район дома 40а (свидетельство о государственной регистрации права от 31.10.2014 серии 33-АЛ № 935403). Основанием для выдачи вышеуказанного свидетельства о государственной регистрации права послужило соглашение об отступном от 02.10.2014. Документы, подтверждающие данное обстоятельство, имелись в материалах дела, однако суд первой инстанции необоснованно не привлек Коляманова А.Н. к участию в деле. Одновременно суд апелляционной инстанции посчитал необходимым привлечь к участию в деле в качестве второго заинтересованного лица Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром как уполномоченный орган по распоряжению земельными участками. В судебном заседании представитель Общества поддержал требования с учетом их уточнения от 23.12.2014 № 54 (том 1 л.д.126). Повторно рассмотрев заявление ООО «Родник» о признании незаконным бездействия администрации округа Муром Владимирской области, Первый арбитражный апелляционный суд приходит к следующему. По делу установлено, что до 31.10.2014 ООО «Родник» принадлежали на праве собственности объекты недвижимости - АЗС на 3 ТЗК по адресу: Владимирская область, г. Муром, ул.Лаврентьева, район дома № 40а, а также земельный участок площадью 1248 +/- 12 кв. м, кадастровый номер 33:26:010403:0045, разрешенное использование: для эксплуатации АЗС на 3 ТЗК, расположенный по этому адресу. 10.02.2012 Общество обратилось в администрацию округа Муром с заявлением о предоставлении дополнительного смежного с вышеуказанным земельного участка площадью 0,1 га, необходимого для эксплуатации принадлежащей на праве собственности АЗС. В дополнение к данному заявлению письмом от 16.03.2012 Общество указало на расположение на испрашиваемом земельном участке объектов недвижимости, принадлежащих ООО «Родник» на праве собственности, а также на желание построить пристрой к операторской АЗС для размещения служебных помещений. Постановлением администрации округа Муром от 02.07.2012 № 2016 утвержден протокол заседания комиссии по предоставлению, выкупу и изъятию земельных участков при администрации округа Муром от 28.04.2012 № 19 согласно приложению. В соответствии с указанным протоколом комиссия определила возможным предоставить испрашиваемый земельный участок для строительства пристроя к АЗС при условии утверждения акта выбора земельного участка. Постановлением от 22.08.2012 № 2519 администрация округа Муром внесла изменения в протокол от 28.04.2012 № 19 заседания комиссии по предоставлению и изъятию земельных участков на территории округа Муром, утвержденный постановлением администрации округа Муром от 02.07.2012 № 2016, заменив в пункте приложения к постановлению слова «для строительства пристроя к АЗС» словами «для эксплуатации АЗС на 3 ТЗК». Постановлением от 17.01.2013 № 112 администрация округа Муром утвердила схему расположения земельного участка на территории кадастрового квартала 33:26:010403 по адресу: Владимирская область, г.Муром, ул. Лаврентьева, район дома № 40а. 22.01.2013 земельный участок поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 33:26:010403:1942, разрешенное использование: для эксплуатации АЗС на 3 ТЗК, что подтверждается кадастровым паспортом от 23.01.2013 № 33/202/13-10481. По заказу органа местного самоуправления ООО «Гарантия-плюс» произвело расчет рыночной стоимости объекта недвижимости, что подтверждается отчетом от 10.04.2013 №85/04-13 об определении рыночной стоимости земельного участка. ООО «Родник» оплатило расходы за межевой план, вынос границ, схему земельного участка. 24.04.2013 Общество снова обратилось в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 33:26:010403:1942, необходимый для эксплуатации АЗС, приложив к нему постановления органа местного самоуправления № 2519 от 22.08.2012, № 2016 от 22.07.2012, протокол № 19 от 28.04.2012 и копию кадастрового паспорта на земельный участок. 31.05.2013 администрация округа Муром в № 37 (758) газеты «Муромский край» разместила сообщение о принятии заявлений о предоставлении в собственность за плату земельного участка из земель, населенных пунктов с кадастровым номером 33:26:010403:1942, находящегося по адресу: г. Муром, ул. Лаврентьева, район дома № 40а, общей площадью 1248,0 кв. м, для эксплуатации АЗС на 3 ТЗК. Впоследствии письмом от 04.03.2014 Общество сообщило, что на испрашиваемом земельном участке не находятся сооружения, указанные ранее в заявлении от 16.03.2012. 21.07.2014 ООО «Родник» обратилось в администрацию округа Муром с заявлением о предоставлении на праве собственности за плату вышеуказанного земельного участка, приложив проект договора купли-продажи от 19.06.2014 земельного участка, находящегося в государственной собственности. Согласно данному проекту договора купли-продажи земельного участка выкупная цена земельного участка составляет 63000 рублей. Письмом от 25.07.2014 № 1780 Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром уведомил Общество о том, что оно имеет право выкупить испрашиваемый земельный участок в порядке, предусмотренном статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, без проведения аукциона, предоставив документы, подтверждающие право собственности на расположенные на испрашиваемом земельном участке объекты недвижимости. Письмом от 26.08.2014 № 2005 Комитет проинформировал Общество о непредставлении им документов, подтверждающих его право на объекты недвижимости, расположенные на испрашиваемом земельном участке, в связи с чем основания для выкупа земельного участка в порядке, предусмотренном положениями статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, отсутствуют. Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО «Родник» в арбитражный суд. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствия решения государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушения решением государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется органами местного самоуправления. Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2015 по делу n А43-32809/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|