Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2015 по делу n А79-5291/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир                                              

                                                                       

29 мая 2015 года                                                    Дело № А79-5291/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  25.05.2015.

Постановление в полном объеме изготовлено   29.05.2015.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

судей  Урлекова В.Н., Мальковой Д.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сырф К.Г.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Александрова Владимира Александровича (г. Чебоксары)

на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 21.01.2015

по делу № А79-5291/2014,

принятое судьей Бойко О.И.

по заявлению индивидуального предпринимателя Александрова Владимира Александровича о признании незаконным решения администрации Чебоксарского района Чувашской Республики от 08.05.2014 № 061/06-04-06-4556,

при участии в судебном заседании представителей:

индивидуального предпринимателя Александрова Владимира Александровича - лично на основании паспорта гражданина Российской Федерации, выписки из ЕГРИП от 03.07.2014 № 3010, свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 21 № 001744490 от 30.10.2006,

установил:

индивидуальный предприниматель Александров Владимир Александрович (далее – Александров В.А., Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с заявлением о признании незаконным изложенного в письме от 08.05.2014 № 061/06-04-06-4556 решения администрации Чебоксарского района Чувашской Республики (далее – орган местного самоуправления) об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка. Одновременно заявитель просил суд обязать орган местного самоуправления устранить допущенное нарушение прав.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Кугесьского сельского поселения Чувашской Республики (далее- администрация Кугесьского сельского поселения) и Иванова Александра Юрьевна (далее- Иванова А.Ю.).

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 21.01.2015 Предпринимателю отказано в удовлетворении заявленных требований.

Не согласившись с принятым судебным актом, Александров В.А. обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, обстоятельствам дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.

В апелляционной жалобе Предприниматель обращает внимание на то, что им получено доказательство (экспертное заключение), в соответствии с которым земельный участок расположен в зоне П-1 «Территория размещения производственных объектов», предназначенной для производственной деятельности.

В судебном заседании Предприниматель  поддержал доводы апелляционной жалобы; ходатайствовал о приобщении в материалам дела дополнительного доказательства- копии акта экспертизы от 16.03.2015, выполненного обществом с ограниченной ответственностью «Палата независимой экспертизы» (г.Чебоксары).

Иные лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили, отзывы на апелляционные жалобы не представили.

В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.

Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд апелляционной инстанции рассмотрел ходатайство Предпринимателя о приобщении к материалам дела дополнительного доказательства и отказал в его удовлетворении ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Установлено по делу, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 13.12.2013 по делу № А79-7554/2013 признано незаконным бездействие администрации Чебоксарского района, выразившееся в уклонении от принятия решения по заявлению Предпринимателя от 15.04.2013 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории, кадастровый квартал 21:21:160201. В целях восстановления нарушенного права суд обязал орган местного самоуправления в четырнадцатидневный срок с момента вступления решения в законную силу рассмотреть заявление Александрова В.А. и принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка или об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка.

Во исполнение требования суда уполномоченный орган рассмотрел заявление Предпринимателя и письмом от 08.05.2014 № 061/06-04-06-4556 администрация Чебоксарского района уведомила о невозможности утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории с видом разрешённого использования «для производственной деятельности», поскольку обозначенный земельный участок расположен в территориальной зоне Р-2, в которой не допускается ведение такой деятельности.

Не согласившись с таким решением органа местного самоуправления, считая его незаконным и нарушающим его права и законные интересы, Предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии руководствовался статьями 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Земельного кодекса Российской Федерации и исходил из того, что орган местного самоуправления доказал законность и обоснованность оспариваемого решения.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:

несоответствие решения государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;

нарушение решением государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно материалам дела Александров В.А. обратился в администрацию Чебоксарского района с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, ссылаясь на положения статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

 В соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (действовавшей на момент рассматриваемых правоотношений) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.

Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.

Суд первой инстанции установил, что испрашиваемый земельный участок расположен в посёлке Кугеси Чебоксарского района.

Решением Собрания депутатов Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики от 13.12.2012 № 23-11 (опубликовано в средстве массовой информации – газете «Ведомости Чебоксарского района» от 18.12.2012 № 30 (203)) утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования «Кугесьское сельское поселение» (далее – Правила), частью 4 которых является Карта градостроительного зонирования Кугесьского поселения.

В главе 25 Правил приведён перечень территориальных зон, а в статье 29 указано назначение территориальных зон и виды разрешённого использования (градостроительные регламенты по видам и параметрам разрешенного использования недвижимости).

В частности, зона Р-2 «Природные территории в пределах населённого пункта» предназначена для размещения в черте населённых пунктов благоустроенных природных территорий.

Разрешёнными видами использования указанной зоны являются: рекреационный ландшафт - леса, скверы, парки, сады, пруды, озёра, водохранилища, пляжи.

Вспомогательные вида разрешённого использования - места

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2015 по делу n А43-27982/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также