Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015 по делу n А11-5190/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир «15» мая 2015 года Дело № А11-5190/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 07.05.2015. Полный текст постановления изготовлен 15.05.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М., судей Белышковой М.Б., Урлекова В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сафроновой Д.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу сельскохозяйственного производственного кооператива «Демидовский» (ИНН 3314001120, ОГРН 1023300932324) на решение Арбитражного суда Владимирской области от 22.12.2014 по делу №А11-5190/2014, принятое судьей Батраковой Е.Н. по заявлению сельскохозяйственного производственного кооператива «Демидовский» о признании незаконным требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Владимирской области от 17.01.2014 №250010 и недействительными решений от 10.02.2014 №52897, от 19.02.2014 №3914. В судебном заседании приняли участие представители Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Владимирской области - Соловьева И.В. по доверенности от 04.08.2014, Инькова Т.И. по доверенности от 02.07.2014. Сельскохозяйственный производственный кооператив «Демидовский», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя для участия в судебном заседании не направил. Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Владимирской области, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Сельскохозяйственный производственный кооператив «Демидовский» (далее - СПК «Демидовский», Кооператив, налогоплательщик) на основании решения Межведомственной территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей от 24.02.2004 включен в программу финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей. На основании данного решения между Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области и СПК «Демидовский» 24.02.2004 заключено соглашение № 70 о реструктуризации задолженности налогоплательщика перед бюджетами всех уровней по налогам и сборам в сумме 3 679 146 руб., а также по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в сумме 2 829 422 руб., всего на сумму 6 508 568 руб. (далее - Соглашение о реструктуризации). Графиками погашения долгов период реструктуризации определен с 2004 по 2015 годы. Вышеуказанное соглашение расторгнуто 27.12.2013 в связи с исключением СПК «Демидовский» из программы финансового оздоровления. Ввиду расторжения Соглашения о реструктуризации Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Владимирской области (далее – Инспекция, налоговый орган) направила в адрес СПК «Демидовский» требование № 250010 по состоянию на 17.01.2014 об уплате в срок до 06.02.2014 задолженности по налогам, взносам в сумме 6 342 885 руб. 63 коп., пеням в сумме 2 365 082 руб. и штрафам в сумме 1215 руб. В связи с неисполнением вышеуказанного требования Инспекцией принято решение от 10.02.2014 № 52897 о взыскании налога, сбора, пеней за счет денежных средств на счетах налогоплательщика. По причине отсутствия на счетах налогоплательщика денежных средств налоговый орган 19.02.2014 принял решение № 3914 о взыскании налога (сбора), а также пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на общую сумму 8 709 166 руб. Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области решением от 24.04.2014 № 13-15-09/4427@ утвердило указанные требование и решения Инспекции. Не согласившись с требованием Инспекции от 17.01.2014 № 250010, решениями от 10.02.2014 № 52897 и от 19.02.2014 № 3914, Кооператив обратился в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании их недействительными. Решением от 22.12.2014 суд отказал в удовлетворении заявленных требований. Налогоплательщик обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой сослался на неправильное применение судом норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение норм процессуального права, в связи с чем просил решение суда отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. По мнению СПК «Демидовский», налоговым органом пропущен срок принудительного взыскания спорной задолженности на момент выставления требования. Кооператив считает, что требование об уплате налога не содержит обязательных сведений и направлено налоговым органом до истечения 30-дневного срока, установленного для добровольной уплаты задолженности. Заявитель жалобы отмечает, что судом необоснованно были отклонены его ходатайства об отложении судебных заседаний. СПК «Демидовский» ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просила оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании представители налогового органа поддержали доводы отзыва на апелляционную жалобу. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Кооператива. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 09.07.2002 № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» при расторжении соглашения о реструктуризации долгов все отсроченные и рассроченные обязательства, принятые на себя должником, считаются наступившими. По своей сути реструктуризация является разновидностью рассрочки по уплате налога, которая в соответствии со статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации представляет собой изменение срока уплаты налога. Отмена реструктуризации не прекращает обязанности по уплате налога и (или) сбора. Основания, запрещающие налоговому органу взыскивать в бесспорном порядке суммы налогов и пеней, ранее включенные в реструктурируемую задолженность, налоговым законодательством не предусмотрены. Следовательно, при принятии решения о прекращении реструктуризации налогоплательщик обязан уплатить оставшуюся задолженность по налогам, пеням, штрафам, в отношении которых предоставлена рассрочка. Порядок исполнения обязанности по уплате оставшейся суммы задолженности при досрочном прекращении действия рассрочки регламентирован статьей 68 Налогового кодекса Российской Федерации. Следовательно, этот же порядок применим и в случае прекращения реструктуризации. Поэтому взыскание налога в принудительном порядке, предусмотренном статьями 46, 47 Кодекса, осуществляется с учетом требований статьи 68 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 4 статьи 68 Налогового кодекса Российской Федерации при досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки в случае, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи, заинтересованное лицо должно в течение одного месяца после получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый календарный день, начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно. Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. В пункте 4 той же статьи указано, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также о мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Прекращение действия решения о реструктуризации является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате недоимки в порядке, предусмотренном налоговым законодательством. Пунктами 1-3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках. Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после вынесения указанного решения. В случае невозможности вручения решения о взыскании налогоплательщику (налоговому агенту) под расписку или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма. В соответствии с пунктом 7 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 названного Кодекса. На основании статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 названного Кодекса, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса. Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Как следует из материалов дела, Соглашение о реструктуризации расторгнуто 27.12.2013 на заседании территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей, на котором непосредственно присутствовал представитель Кооператива – главный бухгалтер Комиссарова И.И. (т.1 л.д.114-116). Кроме того, Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области уведомлением от 15.01.2014 № ДСХП-83-03-13 довел до сведения налогоплательщика информацию о расторжении Соглашения о реструктуризации (т.1 л.д.56). Из пункта 12 Соглашения о реструктуризации следует, что при его расторжении реструктуризированная задолженность подлежит восстановлению в полном объеме, за исключением ранее уплаченных сумм по графику погашения долгов. Наличие у Кооператива недоимки, пеней и штрафов подтверждается Соглашением о реструктуризации. Кроме того, СПК «Демидовский» не оспаривается сам факт наличия задолженности, восстановленной налоговым органом после отмены реструктуризации, по налогам в сумме 6 342 885 руб. 63 коп., пеням в сумме 2 365 082 руб. и штрафам в размере 1215 руб. То обстоятельство, что требование № 250010 по состоянию на 17.01.2014 направлено в адрес Кооператива до истечения одного месяца после получения последним соответствующего решения, не влияет на законность требования от 17.01.2014 № 250010, а также решений от 10.02.2014 № 52897 и от 19.02.2014 № 3914, поскольку информацией о расторжении Соглашения о реструктуризации и наступлении срока уплаты задолженности Кооператив владел с 27.12.2013 (ввиду присутствия представителя Кооператива на комиссии). При этом на момент рассмотрения спора в суде у Кооператива имелась не погашенная в добровольном порядке задолженность в указанном размере, которая подлежит взысканию посредством выставления требования и принятия налоговым органом соответствующих решений. Нарушения прав и законных интересов в рассматриваемом случае суд первой инстанции обоснованно не усмотрел. Аргумент СПК «Демидовский» о несоответствии требования налогового органа положениям статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации во внимание судом апелляционной инстанции не принимается. Как следует Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015 по делу n А39-3539/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|