Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 по делу n А11-9680/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир Дело № А11-9680/2012 22 апреля 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 15.04.2015. Полный текст постановления изготовлен 22.04.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Вечканова А.И., судей Соловьевой М.В., Богуновой Е.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания секретарем Никоновой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Покров на решение Арбитражного суда Владимирской области от 02.10.2014 по делу № А11-9680/2012, по иску муниципального унитарного предприятия «Коммунальные системы», г.Петушки Владимирской области (ОГРН 1023301105563), к муниципальному образованию «город Покров» Петушинского района Владимирской области в лице администрации города Покров Петушинского района Владимирской области (ОГРН 1023301106344), при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - департамента цен и тарифов администрации Владимирской области, общества с ограниченной ответственностью «Тепловые сети г. Покров», г. Покров Владимирской области, о взыскании 22 772 655 руб. 69 коп., при участии представителей сторон: от истца – Лишенков А.Н. по доверенности от 01.02.2015 (сроком на 1 год), установил: муниципальное унитарное предприятие «Коммунальные системы» Петушинского района (далее – МУП «Коммунальные системы» Петушинского района) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с иском к муниципальному образованию «город Покров» Петушинского района Владимирской области в лице администрации города Покров Петушинского района Владимирской области (далее – Администрация) о взыскании 22 772 655 руб. 69 коп. убытков в виде выпадающих доходов за период с 01.08.2011 по 31.12.2011 в связи с установлением предельного уровня платежей граждан за услугу теплоснабжения, причиненных в результате неправомерного бездействия ответчика (с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Исковые требования основаны на статьях 15, 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральном законе от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», статьях 16, 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлении Правительства Российской Федерации № 541 от 29.08.2005 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» и мотивированы неисполнением ответчиком обязанности по возмещению убытков за счет средств местного бюджета в связи с установлением решением Совета народных депутатов города Покров от 16.09.2011 № 87/7 уровня платежей граждан за отопление и горячее водоснабжение с 01.08.2011 по 31.12.2011 на территории муниципального образования "Город Покров" в размере 64,23%. Для населения г. Покров указанный уровень платежей составил 1237 руб. 80 коп. за 1 Гкал. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены департамент цен и тарифов администрации Владимирской области, общество с ограниченной ответственностью «Тепловые сети г. Покров». Решением от 02.10.2014 Арбитражный суд Владимирской области удовлетворил исковые требования. Администрация города Покров, не согласившись с принятым судебным актом, обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель полагает, что судом первой инстанции дана неверная оценка представленным доказательствам и сделан неверный вывод о том, что образованию предъявленных ко взысканию убытков послужили действия ответчика. По мнению заявителя, расчет размера убытков носит предположительный характер. Считает недоказанным применение тарифов, утвержденных Постановлением департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 09.12.2010 для МУП «КС» Петушинского района. С точки зрения ответчика, судом первой инстанции не принят во внимание факт передачи муниципальным образованием "Город Покров" всего имущественного комплекса, посредством которого до банкротства местного предприятия осуществлялась услуга по предоставлению тепловой энергии на территории муниципального образования по тарифу в размере 1237 руб. 80 коп., районному муниципальному образованию и закреплении переданного имущества на праве хозяйственного ведения истцу. Истец в заседании суда просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Остальные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в заседание суда не обеспечили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле материалам. Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, Первый арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, МУП «КС» Петушинского района (правопреемник муниципального предприятия "Тепловые сети" Петушинского района) осуществляет деятельность по производству и передаче тепловой энергии, предоставлению коммунальных услуг теплоснабжения на территории города Покров Петушинского района. По договору простого товарищества (совместной деятельности) от 28.07.2011, заключенному между МП «Тепловые сети» Петушинского района (участник 1), комитетом по управлению имуществом Петушинского района, комитетом по управлению муниципальным имуществом города Покров Петушинского района, обществом с ограниченной ответственностью "Тепловые сети города Покров" (участник 2), участник 1 вкладывает в совместную деятельность трудовые ресурсы, деятельность по обслуживанию и эксплуатации имущества товарищества, движимое имущество, необходимое для обслуживания общего имущества товарищества, программное обеспечение, деловую репутацию и деловые связи; участник 2 вкладывает в товарищество имущество согласно приложению, являющемуся неотъемлемой частью договора. По условиям договора простого товарищества участник 1 производит расчет, ведет начисление платы гражданам (население г. Покров) за коммунальные услуги отопления и горячего водоснабжения, выставляет населению квитанции на оплату и производит сбор денежных средств за предоставленные услуги. Согласно существующей схеме теплоснабжения города Покров часть города обеспечивается коммунальными услугами отопления и горячего водоснабжения от котельной п. Нагорный Петушинского района, принадлежащей МУП "КС" Петушинского района на праве хозяйственного ведения. Постановлением департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 09.12.2010 № 44/4 для МУП "КС" Петушинского района установлен тариф на тепловую энергию в размере 1633,18 рублей за 1 Гкал (без НДС), 1927,15 рублей за 1 Гкал (с учетом НДС). С целью оптимизации обеспечения тепловой энергией потребителей, в связи с изменением схемы теплоснабжения на территории муниципального образования "Город Покров", руководствуясь требованиями Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", протокола заседания Правительства Российской Федерации от 23.10.2010 № 42, Устава МО, Совет народных депутатов города Покров Петушинского района Владимирской области принял решение от 16.09.2011 № 87/7, которым на территории МО был установлен уровень платежей граждан, получающих тепловую энергию, в части применения тарифа в размере 1927,15 рублей за 1 Гкал. Вместе с тем, порядок предоставления дополнительных субсидий гражданам, методика расчета дополнительной субсидии и форма документов для подачи обращений и соответствующей отчетности разработаны и утверждены не были, денежные средства в счет компенсации выпадающих доходов ресурсоснабжающей организации не перечислены, несмотря на неоднократные обращения МУП "КС" Петушинского района. В результате возникшей разницы между тарифами у МУП "КС" Петушинского района возникли убытки за период с 01.08.2011 по 31.12.2012 в виде выпадающих доходов в сумме 22 772 655 руб. 69 коп. Полагая, что финансирование разницы между экономически обоснованными тарифами и установленной органом местного самоуправления платой для населения является расходным обязательством МО "Город Покров", истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Удовлетворяя исковые требования, Арбитражный суд Владимирской области руководствовался следующими нормами материального права, применение которых суд апелляционной инстанции считает правильным. В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем возмещения убытков. Согласно пункту 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. В соответствии с подпунктами 1, 6, 7 пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, указанных в части 3 настоящей статьи, в частности: определяют метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; осуществляют расчет цен (тарифов) для потребителей; устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение. В постановлении Правительства РФ от 29.08.2005 N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" установлен федеральный стандарт уровня платежей граждан в размере 100% экономически обоснованных затрат на предоставление коммунальных услуг. В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров, с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится организация электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. В пункте 4.1 части 1 статьи 17 указанного Закона установлено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями, в том числе и по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Возмещение разницы между экономически обоснованными тарифами на жилищно-коммунальные услуги и тарифами, установленными органом местного самоуправления для населения, осуществляется за счет средств местного бюджета. На основании статей 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. Следовательно, в силу прямого указания поименованных нормативных правовых актов орган местного самоуправления при утверждении для населения льготного тарифа был обязан обеспечить возмещение экономически обоснованных затрат организации, предоставляющей населению такие услуги. В пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" указано, что, рассматривая иски, предъявленные согласно статье 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, судам необходимо иметь ввиду, что должником в обязательстве по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, является публично - правовое образование, а не его органы либо должностные лица этих органов. Ответчик при установлении платы для населения не принял соответствующий нормативный правовой акт, предусматривающий порядок и источники возмещения разницы в тарифах. Данное обстоятельство сторонами по делу не оспаривается. Как верно указано Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 по делу n А11-10953/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|