Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 по делу n А39-5173/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир

                                                         

21 апреля 2015 года                                                         Дело № А39-5173/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 15.04.2015.

Постановление в полном объеме изготовлено 21.04.2015.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Смирновой И.А.,

судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского округа Саранск

на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 06.02.2015

по делу № А39-5173/2014,

принятое судьей Артамоновой Л.А.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ИнвестСвет»                             (ОГРН 1141326000287, ИНН 1326227150, г. Саранск, пр. Ленина, д. 100)

о признании незаконным действия администрации городского округа Саранск,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «ИнвестСвет» –                   Пазухина К.А. по доверенности от 17.04.2014;

от администрации городского округа Саранск – Киреевой Н.В. по доверенности от 05.09.2014 № 111/Д, Козлова Н.А. по доверенности от 30.03.2015,

и установил:

общество с ограниченной ответственностью «ИнвестСвет»                             (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании незаконными действий администрации городского округа Саранск (далее - администрация) по отказу, выраженному в письме от 18.09.2014 за № 6043-исх, в выдаче Обществу  разрешения на строительство объекта капитального строительства «Административное здание», расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, пр. Ленина, 100, и обязании администрации в течение месяца с момента вступления решения в законную силу выдать Обществу разрешение на строительство объекта капитального строительства «Административное здание», расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, пр. Ленина, 100.

Решением от 06.02.2015 Арбитражный суд Республики Мордовия удовлетворил заявленные требования Общества.

Администрация  не согласилась с принятым решением арбитражного суда первой инстанции и обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушением норм материального и процессуального права и принять по делу новый судебный акт.

Представители администрации в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы.

Представители Общества в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу просили оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения.

В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено с использованием системы видеоконференцсвязи.

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Республики Мордовия от 06.02.2015 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения.

Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, 12.12.2007 между ОАО «Мордовнефтепродукт» и Обществом заключен договор купли-продажи недвижимого имущества № ИС-1, по условиям которого заявителю переданы в собственность в том числе здание конторы цеха № 1 общей площадью 433,10 кв.м, инвентарный номер 5153/1, литер А, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, Ленинский район, проспект Ленина, дом 100; земельный участок, категории земель: земли населенных пунктов, общей площадью 19 920 кв.м, кадастровый номер 13:23:0905083:0013, адрес (местонахождение) объекта: Республика Мордовия, г. Саранск, Ленинский район, проспект Ленина, д. 100.

На основании протокола внеочередного общего собрания акционеров № 01/2013 ОАО «ИнвестСвет» реорганизовано путем преобразования в ООО «ИнвестСвет», о чем в Единый государственный реестр юридических лиц 31.01.2014 налоговым органом внесена запись 1141326000287, и в соответствии с передаточным актом от 01.11.2013 имущество ОАО «ИнвестСвет» передано Обществу.

Из кадастрового паспорта земельного участка от 24.12.2013                   № 13/2013-187766 следует, что из земельного участка с кадастровым номером 13:23:0905083:0013 в результате выдела образован земельный участок с кадастровым номером 13:23:0905083:23 площадью 1671 кв.м.

Таким образом, Обществу на праве собственности принадлежат: земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения производственных и административных зданий, строений сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, общей площадью 1671 кв.м, кадастровый номер 13:23:0905083:23, адрес (местонахождение) объекта: Республика Мордовия, г. Саранск, Ленинский район, проспект Ленина, дом 100 (свидетельство о государственной регистрации права от 20.02.2014 серии 13 ГА № 842235); здание конторы цеха № 1, назначение: нежилое, этажность: 2, общая площадь 433,10 кв.м, инвент. № 5 153/1, литер А, адрес объекта: Республика Мордовия, г. Саранск, Ленинский район, проспект Ленина, д. 100, с кадастровым номером 13:23:0905083:115 (свидетельство о государственной регистрации права от 20.02.2014 серии 13 ГА № 842236).

02.09.2014 Общество через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обратилось к главе администрации с заявлением о выдаче разрешения на капитальное строительство административного здания, расположенного по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, д. 100.

Письмом от 18.09.2014 № 6043-исх администрация отказала заявителю в выдаче разрешения на строительство в связи с тем, что строительство данного объекта осуществлено без получения разрешительной документации, объект капитального строительства «Административное здание» имеет статус самовольной постройки, а также в целях признания права собственности на самовольную постройку порекомендовала Обществу обратиться в суд.

Посчитав отказ в выдаче разрешения на строительство несоответствующим действующему законодательству и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в объем полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности входит в том числе выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях, подведомственных органам местного самоуправления.

Согласно части 2 статьи 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

При этом разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 1 статьи 51 ГрК РФ).

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами (часть 4 статьи 51 ГрК РФ).

Частью 7 статьи 51 ГрК РФ установлено, что в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

К указанному заявлению прилагаются следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории; материалы, содержащиеся в проектной документации: пояснительная записка; схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; схемы, отображающие архитектурные решения; сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; проект организации строительства объекта капитального строительства; проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса; разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса); согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта; копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

В силу части 11 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения,

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 по делу n А43-29640/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также