Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А79-5773/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир 31 марта 2015 года Дело № А79-5773/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25.03.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 31.03.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Протасова Ю.В., Урлекова В.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы администрации города Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии и индивидуального предпринимателя Васильевой Евы Анатольевны на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 03.12.2014 по делу № А79-5773/2014, принятое судьей Павловой О.Л. по заявлению администрации города Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии о признании недействительным предписания Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Чебоксары от 22.03.2014 № 79, при участии: от администрации города Чебоксары Чувашской Республики – Михайловой О.В. по доверенности от 31.12.2014 № 09/01-7201, и установил: администрация города Чебоксары Чувашской Республики (далее – администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии с заявлением о признании недействительным предписания Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Чебоксары (далее - Управление) от 22.03.2014 № 79. В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Вега» (далее – ООО «Вега»), индивидуальный предприниматель Васильева Ева Анатольевна (далее – ИП Васильева Е.А.), прокуратура Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики (далее - Прокуратура). Решением от 03.12.2014 Арбитражный суд Чувашской Республики- Чувашии отказал администрации в удовлетворении требования. Администрация и ИП Васильева Е.А. не согласились с решением арбитражного суда первой инстанции и обратились в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят его отменить в связи с нарушением норм материального права и принять по делу новый судебный акт. Доводы подробно изложены в апелляционных жалобах. Представитель администрации в судебном заседании 18.03.2015 поддержал апелляционную жалобу. Иные лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб, представителей в судебное заседание не направили. Управление в отзыве на апелляционные жалобы и в дополнении к нему просит решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения, а также заявило ходатайство о рассмотрении апелляционных жалоб без его участия. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 18.03.2015 объявлялся перерыв до 08 час. 30 мин. 25.03.2015. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Чувашской Республики – Чувашии от 03.12.2014 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителя администрации, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения. Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, 16.05.2014 Прокуратурой совместно с представителем дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Чебоксары проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения при установке остановочных павильонов. В ходе проверки было выявлено, что остановочные павильоны «Лакомка», расположенные возле домов 36 и 43 по пр. Тракторостроителей г. Чебоксары, размещены на расстоянии 2 метра от кромки остановочной площадки, чем нарушены требования пункта 3.10.6 ОСТ 218.1.002-2003, пункта 11.6 СП 34.13330.2012, а также остановочные павильоны размещены в пределах границ регулируемого пешеходного перехода при установленном нормативном требовании пункта 5.3.3.6 ГОСТ-Р 52766-2007 не менее 5 метров. Аналогичные нарушения допущены на остановочном павильоне «Стадион Спартак», расположенном возле дома 52 по ул. Гагарина г. Чебоксары, где расстояние от кромки остановочной площадки составило 2 метра 20 сантиметров. По результатам проверки помощником прокурора района и старшим государственным инспектором дорожного надзора 16.05.2014 составлен акт проверки. 22.05.2014 главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по г. Чебоксары вынесено предписание № 79, согласно которому администрации необходимо организовать следующие мероприятия: на остановках общественного транспорта «Лакомка», напротив дома 36 и дома 43 по пр. Тракторостроителей г. Чебоксары, переместить остановки на расстояние не менее 5 метров относительно регулируемого пешеходного перехода в соответствии с пунктом 5.3.3.6 ГОСТ-Р 52766-2007; переместить автопавильоны на расстояние не менее 3 метров относительно кромки остановочной площадки в соответствии с пунктом 3.10.6 ОСТ 218.1.002-2003, пунктом 11.6 СП 34.13330.2012; на остановке «стадион «Спартак» напротив дома 52 по ул. Гагарина г. Чебоксары переместить автопавильоны на расстояние не менее 3 метров относительно кромки остановочной площадки в соответствии с пунктом 3.10.6 ОСТ 218.1.002-2003, пунктом 11.6 СП 34.13330.2012. Посчитав данное предписание не соответствующим закону и нарушающим ее права и законные интересы, администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) на полицию возлагаются в частности обязанности по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено в том числе право требовать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения; при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения проводить проверки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, выдавать должностным лицам этих организаций и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе нарушений требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог (пункт 21 части 1 статьи 13 Закона о полиции). В части 4 статьи 13 Закона о полиции установлено, что требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 12, 17, 21, 23, 24, 26, 27 части 1 настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания). Порядок осуществления контроля со стороны службы дорожной инспекции и организации движения Госавтоинспекции за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также за перевозкой крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов автомобильным транспортом в части обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотрен в Наставлениях по службе дорожной инспекции и организации движения Госавтоинспекции, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – Наставления). Пунктом 3 Наставлений определено, что выполнение контрольных, надзорных и разрешительных функций возлагается в частности на отделы дорожной инспекции и организации движения управлений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главных управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, а также на сотрудников, на которых возложены эти обязанности. На основании пункта 10.2.8.1 Наставлений повседневный надзор за условиями движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности, и производится инспекторами ДПС и государственными инспекторами дорожного надзора. Право внесения предложений главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения о выдаче предписаний предоставлено государственным инспекторам дорожного надзора, входящих в состав службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. В силу статьи 30 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ), пункта 1 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (далее - Положение № 711), Госавтоинспекция осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно подпункту «б» пункта 12 Положения № 711 Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер - привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах. Анализ приведенных норм показал, что оспариваемое предписание вынесено Управлением в рамках предоставленных ему полномочий. Так, суд установил, что Отделом ГИБДД совместно с Прокуратурой были проведены мероприятия по контролю за эксплуатационным состоянием автомобильной дороги посредством проведения повседневного надзора в соответствии с пунктами 3, 10.2 Наставлений. Во время проведения данных мероприятий осуществлялась визуальная и инструментальная (с помощью специального технического средства измерения и средства фото-фиксации) оценка эксплуатационного состояния дороги по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Доводы администрации, ИП Васильевой Е.А и ООО «Вега» о нарушении Отделом ГИБДД порядка проведения проверки правомерно отклонены судом, как несостоятельные и основанные на ошибочном толковании действующих норм. В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Пунктом 3.10.6 ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» предусмотрено, что ближайшая грань автопавильона должна быть расположена не ближе 3 метра от кромки остановочной площадки. Свод правил СП 34.13330.2012. «СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги» устанавливает нормы проектирования на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги. Ближайшая грань павильона для пассажиров должна быть расположена не ближе 3 метров от кромки остановочной площадки (пункт 11.6 свода правил «СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги»). Согласно пункту 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007 остановочные пункты на линиях троллейбуса и автобуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А11-11498/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|