Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А79-9908/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владимир                                            

31 марта 2015 года                                                     Дело №А79-9908/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 26.03.2015.

В полном объеме постановление изготовлено 31.03.2015.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Белышковой М.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дементьевой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Инфанет» (ИНН 2128053070, ОГРН 1042128006172) на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 05.02.2015 по делу №А79-9908/2014, принятое судьей Каргиной Н.А. в порядке упрощенного производства по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике – Чувашии о привлечении закрытого акционерного общества «Инфанет» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании принял участие представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии –              Ашмарина М.В. по доверенности от 12.01.2015 №0007-Д.

Закрытое акционерное общество «Инфанет», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечило.

Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Закрытое акционерное общество «Инфанет» (далее – ЗАО «Инфанет», Общество, оператор связи, заявитель) оказывает телематические услуги связи на основании лицензии от 30.03.2010 №72301.

10.11.2014 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике – Чувашии (далее – Управление, административный орган) в ходе мониторинга Единой информационной автоматизированной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - ЕАИС) установлено, что 09.11.2014 ЗАО «Инфанет» не авторизовалось для получения доступа к выгрузке информации из единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет» посредством обращения к web-сервису vigruzki.rkn.gov.ru, и не получило информацию о сайтах в сети «Интернет», содержащуюся в едином реестре по состоянию 09.11.2014.

Результаты мониторинга оформлены протоколом №3 от 10.11.2014.

Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс), уполномоченным должностным лицом Управления 25.11.2014 составлен протокол об административном правонарушении №1059-ПР.

В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ материалы проверки были переданы административным органом в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении оператора связи к административной ответственности.

Учитывая, что сторонами не представлено возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 05.02.2015 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса, в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Инфанет» обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы ее заявитель указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

Общество настаивает на том, что в его действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, Управлением не представлено доказательств его вины, поскольку 09.11.2014 выгрузка не была осуществлена по независящим от Общества причинам, 10.11.2014 выгрузка информации из ЕАИС была возобновлена.

Заявитель указывает, что для предоставления своим пользователям (абонентам) услуг связи «Интернет» ЗАО «Инфанет» использует по договору присоединения сетей передачи данных каналы связи магистральных операторов связи - ЗАО «Компания «ТрансТелеКом-НН» и ОАО «Мегафон», которые в соответствии с действующим законодательством ежедневно производят выгрузку из ЕАИС. Весь интернет-трафик абонентов сети Общества проходит через каналы связи указанных операторов.

Заявитель обращает внимание суда на то, что он дублирует ограничение доступа своих пользователей к информации, распространяемой с нарушением закона.

По мнению ООО «Инфанет», его не авторизация 09.11.2014 в ЕАИС не может свидетельствовать о том, что в сети оператора связи доступ к информации, распространяемой с нарушением закона, не был ограничен.

Кроме того, заявитель считает, что законодательством не установлена обязанность оператора связи по ежедневной выгрузке сведений из реестра, поскольку сама по себе выгрузка сведений не означает исполнение обязанности по ограничению доступа к интернет-сайтам, сведения о которых содержатся в ЕАИС.

Следовательно, по мнению Общества, телематические услуги связи оказывались им в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В судебное заседание представитель заявителя не явился.

Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить жалобу без удовлетворения, решение суда – без изменения.

В судебном заседании представитель Управления поддержал позицию административного органа.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя ООО «Инфанет».

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и отзыве, заслушав в судебном заседании представителя административного органа, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Часть 3 статьи 14.1 Кодекса предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011                      №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о лицензировании соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Лицензиат обязан выполнять лицензионные требования и условия, представляющие собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.

На основании пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» (далее по тексту - Закон о связи) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

В силу пункта 1 статьи 46 Закона о связи оператор обязан в том числе, оказывать пользователям услугами связи услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

ЗАО «Инфанет» в соответствии с условиями лицензии №72301 обеспечивает предоставление абоненту и (или) пользователю доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети «Интернет».

В пункте 5 лицензионных условий закреплено, что Общество обязано оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункту «а» пункта 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 № 575, оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, названными Правилами, лицензией и договором.

Согласно пункту 5 статьи 46 Закона о связи оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон об информации).

В силу части 1 статьи 15 Закона об информации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства в Российской Федерации.

После получения по системе взаимодействия требования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о принятии мер по ограничению доступа оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан незамедлительно ограничить доступ к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет», или к информации, размещенной на нем и содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка (часть 3 статьи 15.3 Закона об информации).

Материалами дела подтверждается, что 09.11.2014 ЗАО «Инфанет» не авторизовалось для получения доступа к информации из ЕАИС посредством обращения к web-сервису vigruzki.rkn.gov.ru, и не получило экземпляры выгрузок из реестра: о доменном имени, сетевом адресе, указателе страниц сайта в сети Интернет-ресурсов с информацией, распространяемой с нарушением закона; о реквизитах требования Генерального прокурора или его заместителей.

Тем самым, оператор связи 09.11.2014 не выполнил требований по ограничению доступа к информации, распространяемой с нарушением закона посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном статьей 15.3 Закона об информации.

При этом как следует из материалов дела, 09.11.2014 в ЕАИС включен 1 сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт (сайты) в сети «Интернет», содержащий запрещенную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии со статьей 15.3 Закона об информации.

Сетевой адрес (1Р): 104.130.53.177 передан на сайт 09.11.2014 в 19.00, номер выгрузки 114925.

Факт выявленных нарушений подтверждается протоколом мониторинга информации ЕАИС от 10.11.2014 №3, протоколом об административном правонарушении от 25.11.2014 №1059-ПР, информацией из информационно-справочной системы Роскомнадзора.

При этом заявитель ошибочно полагает, что нормы действующего законодательства устанавливают для оператора связи обязанность ограничить доступ к запрещенным сайтам в течение суток с момента включения в реестр, поскольку часть 3 статьи 15.3 Закона об информации предусматривает незамедлительное ограничение доступа к запрещенным сайтам сети «Интернет».

Взаимодействие с операторами связи в целях выполнения требований Генерального прокурора или его заместителей осуществляется в соответствующем подразделе сайта в сети Интернет vigruzki.rkn.gov.ru. Выгрузка предоставляется операторам связи посредством системы взаимодействия круглосуточно в автоматическом режиме. Сведения о необходимости осуществления внеочередной выгрузки информации из системы взаимодействия в связи с направлением требований Генерального прокурора или его заместителей, а также об исключении ресурсов из выгрузки вносятся в Систему взаимодействия незамедлительно после их получения (пункт 38 Порядка функционирования Информационной систе5мы взаимодействия, утвержденного приказом Роскомнадзора России от 12.08.2013 № 912, далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 35 Порядка на основании поступившего требования Генерального прокурора или его заместителей в соответствующей подсистеме Единой информационной системы Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 09.11.2014 информация на сайт в сети «Интернет» vigruzki.rkn.gov.ru. о перечне доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети Интернет, доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет» выкладывалась 26 раз.

Однако заявителем не исполнена публично-правовая обязанность по ограничению доступа пользователей к указанной информации в сети «Интернет».

Авторизация для использования веб-сервиса vigruzki.rkn.gov.ru. осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Доступ к получению информации (экземпляра выгрузки) предоставляется оператору связи после

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А43-6772/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также