Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2015 по делу n А39-447/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир
30 марта 2015 года Дело № А39-447/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23.03.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 30.03.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Смирновой И.А., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сырф К.Г., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Назаровой Людмилы Валерьевны (Республика Мордовия, г.Саранск) на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 15.12.2014 по делу № А39-447/2014, принятое судьей Савочкиным В.Н. по заявлению индивидуального предпринимателя Назаровой Людмилы Валерьевны о признании недействительным в части предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия от 27.01.2014 № 17, при участии в судебном заседании представителей: индивидуального предпринимателя Назаровой Людмилы Валерьевны – Пиксаевой Е.В. по доверенности от 31.03.2014 сроком действия три года, и установил: индивидуальный предприниматель Назарова Людмила Валерьевна (далее – Предприниматель, Назарова Л.В.) обратилась в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании недействительным в части пункта 2 предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (далее – Управление Роспотребнадзора, надзорный орган) от 27.01.2014 № 17. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Ангара» (далее – ООО «Ангара», Общество). Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 15.12.2014 Предпринимателю отказано в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с принятым судебным актом, Назарова Л.В. обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального и процессуального права. Предприниматель настаивает на том, что надзорный орган не вправе указывать в предписании на совершение им конкретных действий, поскольку это ограничивает его права в сфере предпринимательской деятельности. Кроме того, Управление Роспотребнадзора не доказало превышение допустимого предела фонового уровня вибрации оборудования. В судебном заседании представитель Предпринимателя поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель ООО «Ангара» указал на обоснованность апелляционной жалобы заявителя. Управление Роспотребнадзора отзыв на апелляционную жалобу не представило, надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, явку представителя в судебное заседание не обеспечило. В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Установлено по делу, что 27.01.2014 с целью проверки обращения граждан, проживающих в жилом доме № 10 по ул.Миронова в г.Саранске, на основании распоряжения (приказа) руководителя от 27.12.2013 № 1073, уполномоченное лицо Управления Роспотребнадзора провело внеплановую выездную проверку индивидуального предпринимателя Назаровой Л.В. на предмет соблюдения обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Для осуществления предпринимательской деятельности Предприниматель использует хлебопекарное предприятие, расположенное в помещении по адресу: г.Саранск, ул.Миронова, д.10-В, помещение которого принадлежит ему на основании договора аренды от 02.01.2014 (с учетом дополнительного соглашения от 13.01.2014). В процессе проверочных мероприятий Управление установило, что источником шума являются приточно-вытяжная механическая вентиляция, технологическое оборудование пекарни. Шахта вытяжной вентиляции выведена на крышу здания с торцевой стороны жилого дома, на стенах пристроенного здания пекарни расположены заборные шахты приточной вентиляции. Надзорный орган провел инструментальные исследования и испытания: замеры уровня шума и вибрации от деятельности предприятия по производству хлебобулочных изделий, в том числе в ночное время после 23.00 часов и до 07.00 часов следующего дня. Результаты проверочных мероприятий оформлены протоколами измерения уровней физических факторов неионизирующей природы № 1073 от 20.01.2014, № 1160 от 21.01.2014, № 1161 от 21.01.2014 и заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» от 22.01.2014 № 26-з. Результаты проверки Предпринимателя зафиксированы в акте проверки от 27.01.2014 № 1073 27.01.2014 по итогам проведенной проверки Управление Роспотребнадзора выдало индивидуальному предпринимателю Назаровой Л.В. предписание от № 17, пунктом 1 которого обязало в срок до 10.02.2014 принять меры по устранению вредных факторов – вибрации в квартире № 1 жилого дома № 10 по ул.Миронова в г.Саранске от деятельности данного производства до допустимых уровней; пунктом 2 обязало в срок до 10.03.2014 разместить (переоборудовать) источники вредных воздействий – вибрации (механическая приточно-выятжная вентиляция и часть технологического оборудования) в наиболее удаленные от основанного здания (торцевая стена жилого дома) помещения. Не согласившись с выданным надзорным органом предписанием, Назарова Л.В. обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным в части пункта 2. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», СанПиН 2.3.4.545-96 «Санитарные правила и нормы производства хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764 и исходил из того, что надзорный орган доказал законность и обоснованность ненормативного акта в оспариваемой части. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка (пункт 1 Положения). Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия: -осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (пункт 5.1.2). Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ). В силу статьи 17 Закона № 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. В силу статьи 1, пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности, а также посредством государственного санитарно-эпидемиологического надзора. На основании пункта 2 статьи 44 Федерального закона № 52-ФЗ государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется уполномоченными органами. В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Федерального закона № 52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, в том числе, об устранении выявленных нарушений санитарных правил, обязательные для исполнения в установленные сроки. В статье 11 Федерального закона № 52-ФЗ предусмотрена Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2015 по делу n А43-21349/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|