Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2015 по делу n А79-7419/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017 http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Владимир 26 марта 2015 года Дело №А79-7419/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19.03.2015. В полном объеме постановление изготовлено 26.03.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Гущиной А.М., Москвичевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород – Уфа Федерального дорожного агентства» на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 30.01.2015 по делу №А79-7419/2014, принятое судьей Каргиной Н.А. по заявлению Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород - Уфа Федерального дорожного агентства» о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 29.08.2014 №6-18-14. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились. Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление, административный орган) в период с 15.04.2014 по 28.04.2014 была проведена плановая выездная проверка в отношении федерального казённого учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород - Уфа Федерального дорожного агентства Российской Федерации» (далее - ФКУ Упрдор «Волга», учреждение, заявитель). В ходе проверки административным органом установлено, что учреждением, в том числе не обеспечено проведение оценки уязвимости 86 объектов транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) четвертой категории и утверждение в установленном порядке результатов оценки их уязвимости указанных в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в реестр категорированных и о присвоенной им категории. По результатам проверки составлен акт №ЧБ-8АВ/14 от 28.04.2014 и ФКУ Упрдор «Волга» выдано инспекторское предписание №6ЧБ-09АВ/14 от 28.04.2014, с требованием устранения нарушений до 28.07.2014. С целью контроля за исполнением ранее выданного инспекторского предписания в период с 06.08.2014 по 15.08.2014 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении заявителя. При проведении проверки установлено, что требование инспекторского предписания в установленный срок до 28.07.2014 исполнено не в полном объеме, вышеуказанные нарушения Учреждением не были устранены. По результатам проверки составлен акт №ЧБ-33АВ/14 от 15.08.2014. Усмотрев в бездействии Учреждения признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс), уполномоченным должностным лицом Управления 26.08.2014 в присутствии законного представителя учреждения в отношении ФКУ Упрдор «Волга» составлен протокол об административном правонарушении №6/21-14 от 26.08.2014. 29.08.2014 уполномоченным должностным лицом административного органа вынесено постановление №6-18-14, которым о ФКУ Упрдор «Волга» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Посчитав данное постановление незаконным и подлежащим отмене, учреждение обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 30.01.2015 в удовлетворении заявленного требования отказано. При этом суд первой инстанции, руководствуясь статьей 2.9, частью 10 статьи 19.5 Кодекса, счел доказанными факт совершения заявителем вмененного ему административного правонарушения, а также вину учреждения в совершении данного правонарушения, не установил при этом оснований для признания правонарушения малозначительным. Не согласившись с принятым судебным актом, ФКУ Упрдор «Волга» обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что причиной неисполнения требований предписания в полном объеме является отсутствие лимитов финансирования на проведение соответствующих работ; главным распорядителем бюджетных средств - Федеральным дорожным агентством (РОСАВТОДОР) Министерства транспорта Российской Федерации средств для проведения оценки уязвимости объектов ОТИ четвертой категории в смете не предусмотрено. Кроме того, считает, что действия заявителя не подпадают под диспозицию части 10 статьи 19.5 КоАП РФ, поскольку административный орган не является органом исполнительной власти. В дополнении к апелляционной жалобе Учреждение отмечает, что оно не является субъектом транспортной безопасности и не может быть субъектом исполнения предписания. Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить обжалуемое решение суда без изменения. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, дополнении, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, с учетом следующего. Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности. Согласно статье 1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон №16-ФЗ) под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства; под объектами транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя аэродромы, аэропорты; транспортными средствами - воздушные суда; под обеспечением транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; под субъектами транспортной инфраструктуры - юридические, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Пунктом 1 статьи 4 Закона №16-ФЗ предусмотрено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В соответствии с частями 1, 2 статьи 5 Закона №16-ФЗ порядок проведения оценки уязвимости ОТИ и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 №42 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (далее - Требования). Согласно пункту 5.7 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в реестр категорированных и о присвоенной им категории. Субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности. Пунктом 2 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.04.2010 №87 (далее - Порядок №87) установлено, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств проводится в целях определения степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность названных объектов. В силу пункта 3 Порядка №87 установлено, что в ходе проведения оценки уязвимости осуществляется: изучение технических и технологических характеристик объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования). В соответствии с пунктами 4, 5, 6, 8 указанного Порядка установлено, что оценка уязвимости проводится организациями, определенными частью 2 статьи 5 Закона №16-ФЗ, с учетом перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, и с применением модели нарушителя. Необеспечение проведения заявителем оценки уязвимости 86 ОТИ четвертой очереди в срок, установленный предписанием (28.07.2014), составляющее объективную сторону вменяемого ФКУ Упрдор «Волга» подтверждается материалами дела, и по существу, не оспаривается заявителем. Довод заявителя о том, что он не является субъектом транспортной безопасности и изначально не мог быть субъектом исполнения инспекторского предписания, поскольку не является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, основан на ошибочном толковании норм законодательства. Согласно пункту 5 статьи 1 Закона №16-ФЗ под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. При составлении протокола по делу об административном правонарушении законный представитель учреждения не заявлял о том, что ФКУ Упрдор «Волга» не использует в своей деятельности спорные ОТИ. Соответствующих доказательств учреждением в материалы дела не представлено. Таким образом, учреждение, являясь субъектом транспортной инфраструктуры, обязано обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ в силу законодательства и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения вышеназванного уведомления о включении ОТИ в реестр категорированных объектов. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность исполнения предписания в установленный срок, а также свидетельствующих о том, что Учреждение приняло все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется. Отсутствие финансирования для проведения оценки уязвимости ОТИ не свидетельствует об отсутствии вины заявителя. Меры, предпринятые заявителем, в том числе, направление письма от 03.04.2014 в адрес Федерального дорожного агентства, в целях выполнения требований законодательства, оказались в данном случае, явно недостаточными. Кроме того, ФКУ Упрдор «Волга» не обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения инспекторского предписания. При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о наличии в действиях (бездействии) учреждения состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении и нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено. Следовательно, Учреждение правомерно привлечено к административной ответственности за совершенное правонарушение. Оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного и возможности освобождения нарушителя от административной ответственности на основании статьи 2.9. Кодекса судом первой инстанции не установлено. Первый арбитражный апелляционный суд исходя из характера вменяемого Учреждению правонарушения и обстоятельств его совершения, не находит оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о невозможности квалификации совершенного заявителем правонарушения в качестве малозначительного и освобождения от административной ответственности. При таких обстоятельствах Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии правомерно отказал в удовлетворении заявленных Учреждением требований. Доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, и в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не являются основаниями к его отмене. Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии полно выяснил обстоятельства, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2015 по делу n А79-124/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|