Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2015 по делу n А43-25280/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир

                                                                              

18 марта 2015 года                                                    Дело № А43-25280/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 11.03.2015.

Постановление в полном объеме изготовлено 18.03.2015.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Смирновой И.А.,

судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области

на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 31.12.2014

по делу № А43-25280/2014,

принятое судьей Ивановым А.В.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью Торгово-Производственная фирма «Форстрой» (ОГРН 1105259006962, ИНН 5259092826, г. Нижний Новгород, ул. 50-летия Победы, д. 26) и Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области

о признании незаконными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области  от 25.09.2014 и предписаний от 25.09.2014 № СС-10/9338, СС-10/9339 по делу                                    № 1179-ФАС52-10/14,

при участии:

от Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской         области  – Шевченко О.А. по доверенности от 18.03.2014 № 64;

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области – Клевцовой А.А. по доверенности от 17.06.2014 № СС-10/5049,

и установил:

общество с ограниченной ответственностью Торгово - Производственная Фирма «Форстрой» (далее – ООО ТПФ «Форстрой») обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Управление, антимонопольный орган) от 25.09.2014 по делу № 1179-ФАС52-10/14.

Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее - Министерство) также обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконными решения и предписания Управления от 25.09.2014  по делу № 1179-ФАС52-10/14.

Определениями Арбитражного суда Нижегородской области от 10.12.2014 и от 11.12.2014 указанные заявления объединены в одно производство для их совместного рассмотрения с присвоением делу                    № А43-25280/2014.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Ландикс» (далее – ООО «Ландикс»).

Решением от 31.12.2014 Арбитражный суд Нижегородской области отказал заявителям в удовлетворении требований.

Министерство не согласилось с принятым решением и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и принять по делу новый судебный акт.

Представитель Министерства в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель Управления в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу просил в ее удовлетворении отказать, решение суда первой инстанции - оставить без изменения.

Иные лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 31.12.2014 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвовавших в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения.

Как установил суд первой инстанции и усматривается из материалов дела, 09.07.2014 на официальном сайте www.toorgi.gov.ru заказчиком – Министерством размещено извещение № 000714/0673561/01 о проведении открытого аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков на участке, расположенном в 1,2 км север-северо-западнее пос. Гнилицкие Дворики, городской округ Дзержинск Нижегородской области.

19.08.2014 по итогам рассмотрения представленных заявок участников аукционная комиссия отказала ООО «Ландикс» в принятии заявки для участия в спорном аукционе ввиду того, что организация не представила нотариально заверенную копию решения уполномоченных органов управления общества о назначении его единоличного исполнительного органа.

Победителем спорного аукциона признано ООО ТПФ «Форстрой» (протокол заседания аукционной комиссии от 29.08.2014).

Посчитав, что организатор торгов необоснованно отказал ему в принятии заявки на участие в аукционе, ООО «Ландикс» обратилось в антимонопольный орган с заявлением о проверке действий организатора торгов при организации указанного открытого аукциона.

В ходе рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа посчитала, что ООО «Ландикс» свою обязанность по представлению необходимых документов для участия в аукционе исполнило, а действия аукционной комиссии Министерства при принятии решения по недопуску данного лица к участию в аукционе являлись неправомерными.

По результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) комиссия антимонопольного органа 25.09.2014 приняла решение по делу                                № 1179-ФАС52-10/14  о признании жалобы ООО «Ландикс» обоснованной.

Министерству выдано предписание от 25.09.2014, которым ему предписано в срок до 16.10.2014 отменить протокол заседания аукционной комиссии по допуску заявителей к участию в аукционе на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки, и добычи строительных песков на участке, расположенном в 1,2 км север-северо-западнее пос. Гнилицкие Дворики, городской округ  Дзержинск от 19.08.2014; отменить протокол заседания аукционной комиссии по проведению аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки, и добычи строительных песков на участке, расположенном в 1,2 км север-северо-западнее пос. Гнилицкие Дворики, городской округ  Дзержинск от 29.08.2014; вновь провести процедуру оценки всех заявок с учетом вынесенного решения Управления и назначить новую дату для проведения аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки, и добычи строительных песков на участке, расположенном в 1,2 км север-северо-западнее пос. Гнилицкие Дворики, городской округ  Дзержинск.

ООО ТПФ «Форстрой» и Министерство не согласились с решением и предписанием антимонопольного органа и обратились в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из приведенной нормы права следует, что, прежде всего, правом обжалования в антимонопольный орган действий организатора торгов наделены лица, подавшие заявки на участие в торгах.

В рассматриваемом случае ООО «Ландикс» подана заявка на участие в спорном аукционе.

Часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливает, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Судом первой инстанции установлено, что приказом Министерства от 09.07.2014 № 953 утверждены Порядок и условия проведения аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки, и добычи строительных песков на участке, расположенном в 1,2 км север-северо-западнее пос. Гнилицкие Дворики, городской округ Дзержинск Нижегородской области.

Порядок и условия проведения аукциона на право пользования участком недр, извещение о проведении аукциона разработаны в соответствии со статьей 13.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992         № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах), Законом Нижегородской области от 03.11.2010 № 169-З «О недропользовании на территории Нижегородской области», постановлением Правительства Нижегородской области от 31.12.2010 № 965 «Об утверждении Положения о министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области», приказом Министерства от 09.07.2014 № 953 и Положением по подготовке условий и проведению аукциона на право пользования участками недр местного значения, утвержденным приказом Министерства от 07.08.2009 № 434 (далее – Положение по проведению аукциона).

Согласно статьи 13.1 Закона о недрах принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения. Основным критерием выявления победителя при проведении аукциона на право пользования участком недр является размер разового платежа за право пользования участком недр. Объявление о проведении конкурса или аукциона на право пользования участками недр размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов. Официальный сайт и уполномоченный на его ведение орган определяются Правительством Российской Федерации.

В пункте 1.2. Положения по проведению аукциона установлено, что решения о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения, о составе и порядке работы аукционных комиссий, определение порядка и условий проведения таких аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются Министерством и оформляется приказом Министерства.

Субъекты предпринимательской деятельности вправе подать заявку на участие в аукционе на право пользования недрами с прилагаемыми к ней документами (пункт 2.3.1. Положения по проведению аукциона).

В соответствии с пунктом 2.3.2.1. Положения по проведению аукциона необходимо представить следующие сведения и документы: наименование и организационно-правовую форму, место нахождения юридического лица, планирующего получение права пользования участком недр местного значения; фамилию, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя, планирующего получение права пользования участком недр местного значения; идентификационный номер налогоплательщика; данные о руководителях или представителях заявителя (фамилия, имя, отчество, контактный телефон); нотариально заверенную копию учредительных документов; нотариально заверенную копию решения уполномоченных

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2015 по делу n А11-12404/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение полностью и разрешить вопрос по существу  »
Читайте также