Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А43-21795/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир
12 марта 2015 года Дело № А43-21795/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 04.03.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 12.03.2015.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Нижегородской таможни на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 18.12.2014 по делу № А43-21795/2014, принятое судьей Ивановым А.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ТОР Инжиниринг» (ОГРН 1085257008253, ИНН 5257105879, г. Нижний Новгород, ул. Аэродромная, д. 31) о признании незаконным решения Нижегородской таможни, изложенного в письме от 10.07.2014 № 04-01-33/11991, об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 1 326 841 руб. 89 коп., при участии: от общества с ограниченной ответственностью «ТОР Инжиниринг» – Сюськова Д.В. по доверенности от 07.10.2014 № 27; от Нижегородской таможни – Рубинского А.С. по доверенности от 01.07.2014 № 120, Харчевой С.А. по доверенности от 10.07.2012 № 01-03-20/12051, и установил: общество с ограниченной ответственностью «ТОР Инжиниринг» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным решения Нижегородской таможни (далее – Таможня, таможенный орган), изложенного в письме от 10.07.2014 № 04-01-33/11991, об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 1 326 841 руб. 89 коп. Решением от 18.12.2014 Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил требование Общества. Таможня не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в жалобе, и принять по делу новый судебный акт. Представители Таможни в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы. Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено с использованием системы видеоконференцсвязи. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 18.12.2014 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, 21.01.2011 между компанией Reilloc Chain, LTD (Великобритания) и Обществом заключен договор на поставку цепной продукции для горношахтного оборудования. В рамках вышеуказанного договора произведена поставка и ввоз товара - скребки из черного металла, предназначенные для сборки скребковых цепей для горного оборудования, в связи с чем оформлена таможенная декларация на товары № 10408010/080611/0007528 с указанием кода ТН ВЭД ТС 7326 90 930 0, согласно которому ввозная ставка таможенной пошлины составляет 15 %. Впоследствии заявителем была выявлена ошибка в декларировании упомянутых товаров в виде неверной классификации по ТН ВЭД ТС, которая заключалась в том, что спорные скребки являются изделиями, предназначенными исключительно для использования в скребковом конвейере и не являются частями цепей, специально предназначенными для цепей, например: звеньями, роликами, втулками для шарнирных целей либо серьгами для бесшарнирных цепей, не являются устройствами для закрепления цепей, такими как: зажимы, кольца, крюки, в связи с чем по Общим правилам интерпретации ТН ВЭД ТС спорные товары - скребки металлические для скребкового конвейера классифицируются в подсубпозиции 8431 39 950 0 ТН ВЭД ТС (с иной ставкой ввозной таможенной пошлины, предполагающей корректировку таможенных платежей). Полагая, что имеются основания для принятия таможенным органом соответствующего классификационного решения и последующей корректировки таможенных платежей, заявитель 18.07.2013 (исх. № 60) обратился к таможенному органу с заявлением о внесении изменений в сведения, заявленные в вышеупомянутой ДТ, в котором просил изменить код спорных товаров на 8431 390 00 0 ТН ВЭД ТС и внести изменения в ДТ посредством принятия форм корректировок деклараций на товары. Для рассмотрения указанного обращения и принятия решений Обществом 24.09.2013 в Таможню были представлены дополнительные документы. Письмами от 16.10.2013 № 04-03-33/16743, № 04-03-33/16745, от 13.02.2014 № 04-03-33/02577 Таможня сообщала заявителю о недостаточности данных для классификации спорных товаров. В этой связи Общество неоднократно представляло в таможенный орган новые дополнительные документы. Суд установил, что лишь 25.03.2014 Общество получило решение Таможни от 17.03.2014 № РКТ 10408000-14/000061 о таможенной классификации спорных товаров. 28.05.2014 таможенный орган направил Обществу ДТ № 10408010/080611/0007528 с отметкой о произведенной корректировке, которая была получена Обществом 03.06.2014. Получив названную ДТ с отметкой о ее корректировке, заявитель 10.07.2014 обратился в Таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин в размере 1 326 841 руб. 89 коп. Письмом от 10.07.2014 № 04-01-33/11991 «О возврате денежных средств» таможенный орган возвратил без рассмотрения заявление Общества ввиду истечения установленных сроков для обращения с заявлением о возврате сумм таможенных пошлин и налогов со ссылкой на пункт 3 части 12 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 311-ФЗ), то есть фактически отказав в возврате спорных сумм. Общество не согласилось с указанным решением таможенного органа и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В силу статьи 89 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров. Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза (статья 90 ТК ТС). Согласно части 1 статьи 147 Федерального закона № 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания. Перечень документов, которые должны прилагаться к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, поименован в части 2 статьи 147 Федерального закона № 311-ФЗ. Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, таможенный орган исходил из того, что выпуск товаров по вышеупомянутой ДТ был осуществлен 10.06.2011 при условии уплаты указанных в ней таможенных платежей 10.06.2011, а формализованное обращение заявителя о возврате излишне уплаченных таможенных платежей датировано 10.07.2014. Между тем такой подход к правилам, определяющим начало и течение срока на подачу заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, суд посчитал формальным, противоречащим правилам таможенного законодательства, регулирующим основания и порядок осуществления корректировки таможенных деклараций, и фактическим обстоятельствам данного конкретного дела. Как следует из применения по аналогии правил статьи 68 ТК ТС и части 6 статьи 112 Федерального закона № 311-ФЗ, решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров. Положения Федерального закона № 311-ФЗ содержат правила о возможности принятия таможенным органом решений, касающихся корректировки иных сведений, содержащихся в таможенной декларации, в том числе о коде таможенной классификации товара. Правила части 8 статьи 152 Федерального закона № 311-ФЗ отмечают, что в случае принятия решения о корректировке таможенной стоимости, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в декларации на товары, после выпуска товаров и корректировке ее электронной копии днем обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей считается день заполнения формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, формы корректировки декларации на товары. Следовательно, для целей взыскания недоимки по таможенным платежам установленные сроки на взыскание начинают течь с момента корректировки таможенной декларации. Как обоснованно отметил суд первой инстанции, правовое значение корректировки таможенной декларации (корректировки сведений о таможенном коде товаров) состоит в обеспечении правильности исчисления и уплаты таможенных платежей, что обеспечивает конституционный принцип законного налогообложения (статья 57 Конституции Российской Федерации). В случае, когда декларант обращается в таможенный орган с заявлением о корректировке таможенной декларации, смысл его обращения направлен не на потребность внесения объективных данных в сведения таможенной статистики, а на разрешение собственного имущественного права на законное налогообложение. Суд установил и материалами дела подтверждается, что заявитель обратился к таможенному органу с просьбой о корректировке таможенной стоимости (корректировке ДТ № 10408010/080611/0007528) 18.07.2013, то есть в пределах установленного частью 1 статьи 147 Федерального закона № 311-ФЗ трехгодичного срока со дня уплаты таможенных платежей по спорной ДТ. При этом данное обращение было направлено на разрешение вопроса о возврате излишне уплаченных таможенных платежей. Поскольку факт излишней уплаты таможенных платежей в связи с осуществленной корректировкой ДТ № 10408010/080611/0007528 Таможней не отрицается; спора по сумме излишне уплаченных таможенных платежей между сторонами не имеется; таможенным органом не заявлен, а судом не установлен факт недостатка документов, необходимых для возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что у Таможни отсутствовали основания для отказа заявителю в возврате спорной суммы излишне уплаченных таможенных платежей. В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А79-8832/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|