Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А39-586/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир
12 марта 2015 года Дело № А39-586/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 04.03.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 12.03.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 15.12.2014 по делу № А39-586/2014, принятое судьей Савочкиным В.Н. по заявлению открытого акционерного общества «Мордовская электротеплосетевая компания» (ОГРН 1021300981833, ИНН 1326179411, Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Луначарского, д. 179А) о признании недействительным предписания Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия от 24.12.2013 № 107, при участии: от открытого акционерного общества «Мордовская электротеплосетевая компания» - Никольской Ю.А. по доверенности от 14.07.2014 № 31/14, Попкова Р.В. по доверенности от 12.01.2015 № 1/15, и установил: открытое акционерное общество «Мордовская электротеплосетевая компания» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании недействительным предписания Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия (далее – Министерство) от 24.12.2013 № 107. Решением от 15.12.2014 Арбитражный суд Республики Мордовия удовлетворил заявленные требования. Министерство не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, и принять по делу новый судебный акт. Министерство, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представителей в судебное заседание не направило, заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без его участия. Представители Общества в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу просили оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции – без изменения. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Республики Мордовия от 15.12.2014 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей Общества, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения. Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, на основании приказа от 05.12.2013 № 61-т сотрудниками Министерства проведена внеплановая проверка Общества с целью осуществления контроля за реализацией инвестиционной программы Общества в 2013 году, в ходе которой выявлены следующие нарушения, а именно: не реализованы инвестиционные проекты (строительство линий электропередач напряжением 10 кВ от ГПП 110/10 кВ «ЛАЛ» до ТП-2026, строительство линий электропередачи напряжением 10 кВ от ТП-310 до ТП-221 по ул. Ордженикидзе, реконструкция кабельной линии напряжением 10 кВ от ТП-221-до ТП-203 по ул. Ордженикидзе) со сроком реализации 1-3 кварталы 2013 года; в отчете о выполнении инвестиционной программы за 3 квартал 2013 года изменены сроки выполнения работ, изменены и дополнены плановые источники финансирования инвестиционной программы, предусмотренные инвестиционной программой Общества на 2013-2017 годы, утвержденной приказом Министерства от 02.08.2012 № 61. Результаты проверки отражены в акте от 24.12.2013 № 16. По результатам проверки заявителю выдано предписание от 24.12.2013 № 107 об устранении выявленных нарушений, которым ему предписано в срок до 10.02.2014: исключить из отчета об исполнении инвестиционной программы за 3 квартал 2013 года дополнительные плановые источники финансирования, которые не предусматривались инвестиционной программой Общества на дату ее утверждения (приказ Министерства от 02.08.2012 № 61); внести изменения в инвестиционную программу Общества в целях реализации инвестиционных проектов запланированных к выполнению в 2013 году, которые представить на утверждение в Министерство; исполнение настоящего предписания подтвердить документально. Общество не согласилось с указанным предписанием Министерства и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Судом первой инстанции установлено, что приказом Министерства от 02.08.2012 № 61 утверждена инвестиционная программа Общества на 2013-2017 годы. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 утверждены Правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций (далее - Правила утверждения инвестиционных программ) и Правила осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики (далее - Правила осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ). Согласно пункту 17 Правил осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе проводить плановые и внеплановые документарные проверки в порядке, предусмотренном пунктами 9-16 настоящих Правил. В соответствии с требованиями пунктов 18 и 19 Правил осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъекты электроэнергетики обязаны ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, представлять отчеты о выполнении инвестиционных программ за предыдущий квартал, а также ежегодно до 1 апреля, представлять отчеты о выполнении инвестиционных программ в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Суд установил, что нарушения, отраженные в акте проверки от 24.12.2013 № 16 (не реализованы инвестиционные проекты (строительство линий электропередач напряжением 10 кВ от ГПП 110/10 кВ «ЛАЛ» до ТП-2026, строительство линий электропередачи напряжением 10кВ от ТП-310 до ТП-221 по ул. Ордженикидзе, реконструкция кабельной линии напряжением 10 кВ от ТП-221-до ТП-203 по ул. Ордженикидзе) со сроком реализации 1-3 кварталы 2013 года; в отчете о выполнении инвестиционной программы за 3 квартал 2013 года изменены сроки выполнения работ, изменены и дополнены плановые источники финансирования инвестиционной программы, предусмотренные инвестиционной программой Общества на 2013-2017 годы, утвержденной приказом Министерства от 02.08.2012 № 61) материалами дела полностью подтверждены и Обществом по существу не оспариваются. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 утверждено Положение о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее – Положение № 543), которое устанавливает порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - государственный контроль (надзор) Федеральной службой по тарифам (федеральный государственный контроль (надзор) и требования к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (региональный государственный контроль (надзор)). Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования, является одной из мер, принимаемых должностными лицами органа государственного контроля (надзора) в случае выявления нарушений (пункт 30 Положения № 543). В соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 10.08.2009 № 357 приказом от 20.03.2012 № 11-т утвержден Административный регламент Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за использованием инвестиционных ресурсов, а также инвестиционных программ, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) на электрическую и тепловую энергию, пунктом 10 которого предусмотрена выдача Министерством предписаний об устранении выявленных нарушений по результатам проверки. Таким образом, предписание субъекту электроэнергетики выносится в случае установления нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы. Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. В рассматриваемом случае суд установил и материалами дела подтверждается, что письмом от 30.09.2013 № 109-09/19 (получено Министерством 30.09.2013 вх.3569) Общество самостоятельно до проведения поверки направило в адрес Министерства на утверждение инвестиционную программу Общества на 2013-2017 годы с внесенными изменениями. Письмом от 07.10.2013 № 03-614 Министерство отказало заявителю в утверждении изменений в инвестиционную программу Общества на 2013-2017 годы со ссылкой на пункт 23 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и тот факт, что скорректированная инвестиционная программа поступила в Министерство 30.09.2013. Согласно пункту 23 Правил утверждения инвестиционных программ изменения, которые вносятся в инвестиционную программу, утверждаются до 1 октября текущего года, за исключением случаев, когда изменения в инвестиционную программу вносятся во исполнение решений Правительства Российской Федерации или администраций субъектов Российской Федерации, федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, а также в случае необходимости устранения последствий аварийной ситуации или ее предотвращения. Поскольку действующим законодательством не установлены предельные сроки подачи субъектами электроэнергетики заявлений о внесении изменений в инвестиционные программы, суд правомерно посчитал, что у Министерства не имелось оснований для отказа в удовлетворении заявления Общества от 30.09.2013 во внесении изменений в инвестиционную программу на 2013-2017 годы и, соответственно, для выдачи Обществу предписания о внесении изменений в указанную инвестиционную программу (пункт 2) с учетом добровольного внесения изменений Обществом до проведения проверки. Кроме того, в соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, установленные цены (тарифы) могут быть пересмотрены до окончания срока их действия, в том числе финансового года, в случае выявления нарушений, связанных с нецелевым использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), и (или) принятия в установленном порядке решения об изменении инвестиционной программы организации, осуществляющей регулируемую деятельность (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543). Не основанным на нормах действующего законодательства признано судом и требование Министерства, указанное в пункте 1 оспариваемого предписания, об исключении из отчета об исполнении инвестиционной программы за 3 квартал 2013 года дополнительных плановых источников финансирования, которые не предусматривались инвестиционной программой Общества на дату ее утверждения (приказ Министерства от 02.08.2012 № 61), поскольку данное действие не предусмотрено Правилами осуществления контроля Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А39-2458/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|