Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2015 по делу n А43-17497/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир

«10» марта 2015 года                                                     Дело № А43-17497/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 02.03.2015.

Полный текст постановления изготовлен 10.03.2015.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Гущиной А.М.,

судей Белышковой М.Б, Москвичевой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горевой О.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Домоуправляющая компания Ленинского района» (ОГРН 105523099283, ИНН 5258059047) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 06.11.2014 по делу № А43-17497/2014,

принятое судьей Мукабеновым И.Ю.

по заявлению открытого акционерного общества «Домоуправляющая компания Ленинского района» о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области от 10.06.2014 №515-13-1973-14 и незаконными действий по вынесению предписания от 10.06.2014 №515-13-1973-14, при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Кипайкиной Е.А., общества с ограниченной ответственностью «Автозаводская ТЭЦ».

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.

Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Должностным лицом Государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее – Инспекция, административный орган)  проведена внеплановая выездная проверка в отношении открытого акционерного общества «Домоуправляющая компания Ленинского района» (далее – Общество, ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района») с целью проверки фактов о нарушении прав потребителя, изложенных в коллективном обращении жителей дома, а именно: об отсутствии горячей воды, холодном полотенцесушителе, ненадлежащем холодном водоснабжении домов №10 и №11 по ул. Героя Попова в г. Нижнем Новгороде.

В ходе проверки выявлен факт нарушения Обществом, как управляющей организацией, пунктов 5.3.5, 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170 (далее - Правила №170), а именно:

- в жилых домах отсутствует горячее водоснабжение;

- водонагреватель, расположенный в подвале дома №10, подающий горячую воду, в том числе в дом №11, находится в не рабочем состоянии.

По результатам проверки 10.06.2014 составлен акт №515-13­1973-14  и Обществу выдано предписание  №515-13-1973-14 об устранении выявленных нарушений, в соответствии с которым ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» необходимо в срок до 24.06.2014 в домах №10 и №11 организовать надлежащее горячее водоснабжение, до 15.07.2014 выполнить перерасчет горячего водоснабжения домов №10 и №11.

Не согласившись с выданным предписанием и действиями  административного органа по его вынесению, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным предписания от 10.06.2014 №515-13-1973-14 и незаконными действий по его вынесению.

Решением от 06.11.2014 суд отказал в удовлетворении заявленных  Обществом требований.

Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.

ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» полагает, что водонагреватель, установленный в подвале дома № 10 по ул. Героя Попова, теплотрасса и насосная станция предназначены для обслуживания более одного многоквартирного дома и являются бесхозным имуществом.

По мнению Общества, эти объекты не входят в состав общего имущества домов № 10 и № 11.

Заявитель жалобы считает, что причиной ненадлежащего оказания услуги горячего водоснабжения явилось аварийное состояние водонагревателя.

По утверждению ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района», выданное предписание неисполнимо.

Общество направило в суд ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.

Административный орган  в отзыве на апелляционную жалобу просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Общество с ограниченной ответственностью «Автозаводская ТЭЦ» в отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда отменить, апелляционную жалобу Общества – удовлетворить.

Кипайкина Е.А. отзыв на апелляционную жалобу в суд не представила.

Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзывах на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, посредством принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

В силу пункта 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Российской Федерации от 11.06.2013 №493 (далее - Положение №493), предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно­строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2013 №885 (далее - Положение №885), Инспекция является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим государственный жилищный надзор за соблюдением требований, установленных жилищным законодательством, в том числе обязательных требований к соблюдению органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно­строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Инспекция и ее должностные лица, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям (пункт 4.2.3 Положения №885).

Общество является управляющей организацией, следовательно, в случае выявления нарушений в содержании многоквартирного дома Инспекция вправе была выдать предписание об их устранении.

Оспариваемое Обществом предписание выдано Инспекцией в пределах предоставленных ей законодательством полномочий.

В соответствии со статьей 161 ЖК РФ управление многоквартирным  домом  должно  обеспечивать  благоприятные  и  безопасные  условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 названного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества (часть 16 статьи 153 ЖК РФ).

В соответствии с пунктами 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем в числе прочего постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Согласно абзацу седьмому пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Согласно  пункту 31 Правил № 354 исполнитель самостоятельно или с привлечением других лиц должен осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, если иное не установлено в соответствии с пунктом 20 названных Правил.

Пунктом 31 Правил № 354 обязанность производить расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, а также при наличии оснований перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, возложена на исполнителя.

Таким образом, управляющая организация является исполнителем коммунальных услуг с возложением на нее обязанностей, предусмотренных законодательством.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами №170, в которых указано, что должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также параметры и условия, которые должны соблюдаться в целях безопасности людей и сохранности жилого дома.

Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Пунктом 5.3.5 Правил №170 водонагреватели и трубопроводы должны быть постоянно наполненными водой.

Как следует из материалов дела,  Общество на основании договоров управления многоквартирными домами от 15.04.2011 № 569 и №

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2015 по делу n А39-1991/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также