Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу n А43-9154/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир 26 февраля 2015 года Дело № А43-9154/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18.02.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 26.02.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дмитриевой Ю.М., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Первый ЗКПД» (ОГРН 1125262017286, ИНН 5262285056, г. Нижний Новгород, ул. Бекетова, д. 13) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.12.2014 по делу № А43-9154/2014, принятое судьей Чепурных М.Г. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Первый ЗКПД» о признании незаконным бездействия Правительства Нижегородской области, при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Первый ЗКПД» – Дворецкого А.В. по доверенности от 10.11.2014, и установил: общество с ограниченной ответственностью «Первый ЗКПД» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным бездействия Правительства Нижегородской области (далее – Правительство) по неразработке регламента по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, а также государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Нижний Новгород для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта; об обязании разработать и принять административный регламент оказания государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, а также государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Нижний Новгород для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, а также включить информацию об административном регламенте оказания государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, а также государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Нижний Новгород для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в реестр государственных услуг. Решением от 15.12.2014 Арбитражный суд Нижегородской области отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования. Общество не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неправильным применением норм материального права и принять по делу новый судебный акт. Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Правительство, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направило, заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 15.12.2014 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения. Как следует из материалов дела, 04.04.2014 Общество обратилось в Правительство с заявлением (письмо от 03.04.2014 № 60/13) о предоставлении в соответствии со статьями 29 - 32 Земельного кодекса Российской Федерации в аренду земельного участка примерной площадью 2328 кв.м для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта – административного здания с подземной автостоянкой общей площадью 5000 кв.м по адресу: г. Н. Новгород, Советский район, между домами № 11/1 и № 13 по ул. Бекетова, с приложением схемы расположения испрашиваемого земельного участка. В ответ на данное обращение Министерство инвестиционной политики Нижегородской области во исполнение поручения и.о. Губернатора Нижегородской области, заместителя Губернатора, заместителя председателя Правительства письмом от 28.04.2014 № 307-02 предложило Обществу обратиться с соответствующей заявкой и приложением необходимых документов в аппарат Правительства, поскольку в соответствии с Порядком взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления городского округа города Нижний Новгород по вопросам формирования и предоставления земельных участков при строительстве, реконструкции существующих объектов недвижимости и размещении временных объектов, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 15.02.2006 № 46 «О мерах по реализации закона Нижегородской области от 13.12.2005 № 192-З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области» при строительстве, реконструкции объектов недвижимости и размещении временных объектов», граждане и юридические лица, желающие реализовать инвестиционный проект путем осуществления строительства, реконструкции существующих объектов недвижимости и размещения временных объектов, обращаются с заявкой установленной формы в аппарат Правительства. При этом Министерство инвестиционной политики Нижегородской области сообщило Обществу, что форма заявки, рекомендации по заполнению, а также перечень документов, прилагаемых к заявке, размещены на официальном сайте Правительства в разделах «Инвестиции», «Инвестиционный совет при Губернаторе Нижегородской области», «Формы документов, инструкции»; а также указало номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, место и время приема таких заявок и документов. Посчитав, что со стороны Правительства имеет место бездействие, выразившееся в отсутствии на территории города Нижний Новгород и Нижегородской области административного регламента оказания государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, а также государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Нижний Новгород для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия. Государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги; административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги (пункты 1, 4 статьи 2 Закона № 210-ФЗ). В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов (часть 1 статьи 30 ЗК РФ). Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (часть 11 статьи 30 ЗК РФ). Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта предполагает выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (часть 1 статьи 31 ЗК РФ). В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 137-ФЗ) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Согласно Закону Нижегородской области от 13.12.2005 № 192-З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области» (далее -Закон № 192-З) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Нижнего Новгорода осуществляется органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода в пределах полномочий, определенных данным Законом. В подпункте «а» пункта 1 статьи 3 Закона № 192-З определено, что к полномочиям Правительства по распоряжению земельными участками относится принятие решения о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, а также государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Нижний Новгород для целей строительства, реконструкции объектов недвижимости, если иное не установлено частью 1 статьи 5 и пунктом 3 части 1 статьи 9 настоящего Закона. Кроме того, к полномочиям Правительства относится определение порядка взаимодействия уполномоченных органов исполнительной власти области с органами местного самоуправления города Нижний Новгород по Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу n А43-15320/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|