Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2015 по делу n А43-15675/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир
24 февраля 2015 года Дело № А43-15675/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16.02.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 24.02.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Смирновой И.А., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сырф К.Г., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Ермолаева Андрея Юрьевича (г.Нижний Новгород) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 23.12.2014 по делу № А43-15675/2014, принятое судьей Чепурных М.Г. по заявлению индивидуального предпринимателя Ермолаева Андрея Юрьевича о признании незаконными действий Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, при участии в судебном заседании представителя: индивидуального предпринимателя Ермолаева Андрея Юрьевича – Смекун М.Е. по доверенности от 10.02.2015 сроком действия один год и на основании ордера от 16.02.2015 № 292, и установил: индивидуальный предприниматель Ермолаев Андрей Юрьевич (далее – Предприниматель, Ермолаев А.Ю.) обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - Минтранс Нижегородской области, Министерство, уполномоченный орган), выразившихся в одобрении и утверждении индивидуальному предпринимателю Золотухину Александру Сергеевичу паспорта маршрута № 706 «Нижний Новгород - Кинешма». К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены индивидуальный предприниматель Золотухин Александр Сергеевич (далее – ИП Золотухин А.С.), Комитет Ивановской области по транспорту, Нижегородская ассоциация автотранспортников и Министерство транспорта Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 23.12.2014 Предпринимателю отказано в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с принятым судебным актом, индивидуальный предприниматель Ермолаев А.Ю. обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального и процессуального права. По мнению Предпринимателя, утверждение Министерством ИП Золотухину А.С. дублирующего действующий маршрута порождает нездоровую конкуренцию, ущемляет его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности. Минтранс Нижегородской области в отзыве на апелляционную жалобу указывает на несостоятельность позиции Предпринимателя, считая обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, просит оставить его без изменения; ходатайствует о рассмотрении апелляционной жалобы без участия своего представителя. На основании распоряжения Правительства Ивановской области от 21.10.2014 № 240 «О реорганизации и переименовании Департамента дорожного хозяйства Ивановской области» Комитет Ивановской области по транспорту с 01.01.2015 реорганизован в форме присоединения к Департаменту дорожного хозяйства Ивановской области, который с 01.01.2015 переименован в Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области. В соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса. Руководствуясь статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд осуществляет правопреемство и производит замену Комитета Ивановской области по транспорту на Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области. В отзыве на апелляционную жалобу Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области указывает на отсутствие оснований для отмены обжалуемого судебного акта; просит суд рассмотреть дело без участия своего представителя. Иные лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили, отзывы на апелляционную жалобу не представили. В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Установлено по делу, что на основании согласованного 05.06.2012 Комитетом Ивановской области по транспорту (Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области) и 18.06.2012 Департаментом транспорта Нижегородской области паспорта автобусного маршрута индивидуальный предприниматель Ермолаев А.Ю. осуществляет ежедневные пассажирские перевозки по маршруту «Нижний Новгород-Кинешма» со временем отправления из г.Нижнего Новгорода в 10 час. 20 мин., из г.Кинешма - в 17 час. 10 мин. 11.05.2012 в Департамент транспорта Нижегородской области обратился ИП Золотухин А.С. с заявлением о рассмотрении документов на маршрут № 706 «Нижний Новгород-Кинешма» со временем отправления из г.Нижнего Новгорода в 09 час. 25 мин, из г.Кинешма - в 16 час. 15 мин. Одновременно заявитель приложил необходимые документы. Рассмотрев обращение ИП Золотухина А.С., Департамент транспорта Нижегородской области письмом от 31.05.2012 № 401-06-03-1924/12 уведомил заявителя о возможной организации автобусного маршрута «Нижний Новгород-Кинешма» с указанным в заявлении временем отправления. Письмом от 31.05.2012 № 401-06-03-1924/12 Департамент транспорта Нижегородской области ходатайствовал перед Комитетом Ивановской области по транспорту (Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области) о согласовании маршрута, перевозчиком по которому выступает ИП Золотухин А.С. После согласования межсубъектового маршрута ИП Золотухин А.С. разработал паспорт маршрута, включавший в себя схему маршрута в виде графического условного изображения с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, характерных ориентиров, расписание движения автобусов с указанием местного времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту, размер платы за проезд и провоз багажа, график режима труда и отдыха на маршруте. 17.10.2013 ИП Золотухин А.С. обратился в Департамент транспорта Нижегородской области с заявлением об утверждении паспорта маршрута. Минтранс Нижегородской области утвердил паспорт маршрута и обратился в Комитет Ивановской области по транспорту (Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области) с соответствующим ходатайством. 25.03.2014 Комитет Ивановской области по транспорту (Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области) согласовал указанный паспорт маршрута. Полагая, что такие действия Министерства являются незаконными и нарушающими его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, Ермолаев А.Ю. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался статьями 9, 65, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Нижегородской области от 11.10.2013 № 719, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2003 № 178 и исходил из того, что уполномоченный орган доказал законность и обоснованность оспариваемых действий. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Постановлением Правительства Нижегородской области от 11.10.2013 № 719 утверждено Положение о Министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее – Положение о Министерстве), согласно пункту 1.1. которого Министерство является органом исполнительной власти Нижегородской области, обеспечивающим осуществление государственной политики Нижегородской области в сфере транспорта и дорожного хозяйства в Нижегородской области. В силу пункта 1.9. Положения о Министерстве оно является правопреемником Департамента транспорта Нижегородской области, одной из его основных задач является реализация в пределах компетенции государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства в Нижегородской области, направленной на создание условий для предоставления безопасных и регулярных транспортных услуг (пункт 2.1. Положения). В целях реализации возложенных задач Минтранс Нижегородской области осуществляет организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Нижегородской области, а также осуществляет иные функции в пределах компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области (пункты 3.7. и 3.37. Положения о Министерстве). В целях обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг и предназначен для упорядочения процедуры открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (межобластных, межкраевых, межреспубликанских), установления единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности и сроков выполнения работ, связанных с открытием этих маршрутов, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2003 № 178 утвержден Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (далее - Порядок). Согласно пункту 3 Порядка открытие маршрутов производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На основании пункта 4 Порядка инициаторами открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации могут выступать юридические и физические лица. К перевозкам пассажиров по регулярным маршрутам между субъектами Российской Федерации допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие соответствующие лицензии (пункт 5 Порядка). В силу пункта 6 Порядка для решения вопросов по открытию регулярного маршрута перевозчик разрабатывает: схему маршрута в виде графического условного изображения, с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.); расписание движения автобусов на маршруте Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2015 по делу n А79-5327/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|