Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2015 по делу n А79-6660/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017 http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Владимир 12 февраля 2015 года Дело №А79-6660/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 05.02.2015. В полном объеме постановление изготовлено 12.02.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Гущиной А.М., Москвичевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «София» (ОГРН 1042129001221, ИНН 212801572460) на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 08.12.2014 по делу №А79-6660/2014, принятое судьей Афанасьевым А.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «София» о признании незаконным и отмене постановления Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08.08.2014 № 42 мю. В судебное заседание уполномоченные представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились. Общество с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «София» в ходатайстве (входящий номер 01АП-8933/14 от 05.02.2015) просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя. Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Отделом (инспекцией) в Чувашской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее – Отдел, административный орган) на основании приказа №1080 от 23.06.2014 в период с 14.07.2014 по 29.07.2014 проведена плановая выездная проверка общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «София» (далее - ООО «МЦ «София», Общество, заявитель), в ходе которой установлено применение Обществом в период с 09.01.2014 по 29.07.2014 манометров кислородных ТМ-2 0-2.5 МПа и ТМ-2 0-25 МПа, не прошедших в установленном порядке поверку, что является нарушением части 1 статьи 9, части 1 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», пункта 2.5, пункта 3.1 ПР 50.2.006-94 «Правила по метрологии. Государственная система обеспечения измерений. Порядок проведения поверки средств измерений». По результатам проверки акт №42 м от 29.07.2014. Усмотрев в действиях Общества наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс), уполномоченное должностное лицо административного органа составило протокол от 29.07.2014. По результатам рассмотрения дела, уполномоченным должностным лицом Отдела вынесено постановление от 08.08.2014, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Решением от 08.12.2014 арбитражный суд в удовлетворении заявленных требований отказал. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт, в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела. Общество, ссылаясь на то, что административным органом не установлены факты использования спорных манометров с указанием времени, лиц, которые ими пользовались, считает, что в его действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения. Кроме того, заявитель указывает, что хранение неповеренных средств измерений, не введенных в эксплуатацию, не образует объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения. ООО «МЦ «София» обращает внимание суда на то, что в период с 09.01.2014 по 23.01.2014 спорные манометры не использовались, поскольку регулятор давления газа (редуктор) был приобретен только 23.01.2014 и не был введен в эксплуатацию; в связи с распоряжением руководителя Общества от 09.09.2013 №40 эксплуатация кислородного оборудования была приостановлена; кислородный баллон, в устройство которого входят редуктор и манометры Обществом не эксплуатировался с 09.09.2013. Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, жалобу Общества – без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и отзыве, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене, с учетом следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ). В силу статьи 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения. Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Частью 1 статьи 19.19 Кодекса установлена административная ответственность за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части в том числе, применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку. Объектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.19 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере стандартизации, сертификации, метрологии. Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений регулируются Федеральным законом от 28.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее - Федеральный закон №102-ФЗ). В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона №102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации. Положениями части 1 статьи 13 Федерального закона №102-ФЗ предусмотрено, что средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку. Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки и (или) свидетельством о поверке (часть 4 статьи 13 Федерального закона №102-ФЗ). Приказом Госстандарта России от 18.07.1994 №125 утвержден Порядок проведения поверки средств измерений (шифр ПР 50.2.006-94) (далее - Порядок), пунктом 1.7 которого установлено, что результатом поверки является подтверждение пригодности средства измерений к применению или признание средства измерений непригодным к применению. Если средство измерений по результатам поверки признано пригодным к применению, то на него или техническую документацию наносится поверительное клеймо или выдается «Свидетельство о поверке». Пунктом 53 приложения №1 к приказу Минздравсоцразвития России от 09.09.2011 №1034н «Об утверждении Перечня изменений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и производимых при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе на опасных производственных объектах, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности», зарегистрированного в Минюсте РФ 13.10.2011 №22039, установлено, что измерение давления в пневматических системах относится к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Принимая оспариваемое постановление, Отдел исходил из того, что Обществом нарушены указанные требования, а именно допущен факт применения неповеренных кислородных манометров ТМ-2 0-2,5 МПа и ТМ-2 0-25 МПа без номеров. Вместе с тем в материалах дела отсутствуют доказательства применения Обществом неповеренных средств измерения, либо нарушения установленного частью 1 статьи 13 Федерального закона №102-ФЗ порядка их поверки. Факты ввода в эксплуатацию спорных манометров, их ремонта, а также их использования Обществом при осуществлении деятельности, административным органом в ходе проверки не установлены. Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Протокол делу об административном правонарушении в силу части 2 статьи 26.2 и части 2 статьи 28.2 КоАП РФ является основным доказательством по делу. В протоколе об административном правонарушении указываются в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ). В нарушение требований части 2 статьи 28.2 КоАП РФ ни в акте проверки, ни в протоколе от 29.07.2014 Отделом не отражено когда, кем и где применялись спорные средства измерения, место нахождения кислородного баллона и спорных манометров, что препятствует установлению такого юридически значимого обстоятельства, исключающего производство по делу об административном правонарушении, как наличие события административного правонарушения. Из материалов дела следует, что регулятор давления газа (редуктор), в устройство которого входят манометр рабочего давления и манометр входного давления приобретен заявителем 23.01.2014, что исключает возможность эксплуатации спорных средств измерений в период с 09.01.2014 (л.д.103). Кроме того, на момент составления протокола спорные средства измерения были поверены Обществом, о чем свидетельствуют объяснения законного представителя при составлении протокола и акт сдачи - приемки оказанных услуг от 29.07.2014 (л.д.104). В соответствии со статьей 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств как каждого в отдельности, так и в их совокупности (статья 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу о недоказанности Отделом события вмененного ООО «МЦ «София» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ. Отсутствие события административного правонарушения исключает производство по делу об административном правонарушении (часть 1 статьи 24.5 КоАП РФ). Следовательно, в данном случае отсутствуют основания для привлечения Общества к административной ответственности. В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2015 по делу n А43-19307/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|