Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2015 по делу n А11-3962/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный актг. Владимир
09 февраля 2015 года Дело № А11-3962/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02.02.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 09.02.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Смирновой И.А., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гуськовой Д.Е., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Агрострой» (600001, г.Владимир, пр.Ленина, д.15«А»; ИНН 3327100993, ОГРН 1023301285369) на решение Арбитражного суда Владимирской области от 15.10.2014 по делу № А11-3962/2014, принятое судьей Новиковой Л.П. по заявлению открытого акционерного общества «Агрострой» о признании незаконным решения Управления архитектуры, строительства и земельных ресурсов администрации г.Владимира от 21.02.2014 № 27-04-12/61, при участии в судебном заседании представителей: открытого акционерного общества «Агрострой» - Пузанова Д.В., Доничева О.О. по доверенности от 24.10.2014 сроком действия один год, Управления архитектуры, строительства и земельных ресурсов администрации г.Владимира – Сафроновой С.А. по доверенности от 02.09.2014 № 27-01-23/61 сроком действия один год, Кравченко Надежды Алексеевны - лично на основании паспорта гражданина Российской Федерации, и установил: открытое акционерное общество «Агрострой» (далее – Общество, ОАО «Агрострой») обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным изложенного в письме от 21.02.2014 № 27-04-12/61 решения Управления архитектуры, строительства и земельных ресурсов администрации г.Владимира (далее – Управление, уполномоченный орган) об отказе в подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ) площадью 2640 кв.м, кадастровый номер 33:22:011417:271; наименование объекта строительства: многоквартирный жилой дом № 2, расположенный на территории, ограниченной Стрелецким переулком, улицами Стрелецкой, Ломоносова, Гражданской в г. Владимире. Одновременно заявитель просил суд обязать Управление устранить допущенные нарушения прав путем подготовки и выдачи градостроительного плана на земельный участок. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области (далее – Департамент), Кравченко Надежда Алексеевна. Решением Арбитражного суда Владимирской области от 15.10.2014 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано. Не согласившись с принятым решением, ОАО «Агрострой» обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неправильное применение норм материального права, что привело к несоответствию выводов арбитражного суда первой инстанции, обстоятельствам дела. Общество настаивает на том, что действующее законодательство не предусматривает оснований для отказа в выдаче ГПЗУ. Оспариваемое решение уполномоченного органа нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, поскольку создает препятствия к дальнейшему получению разрешения на строительство. Управление архитектуры, строительства и земельных ресурсов администрации г.Владимира в отзыве на апелляционную жалобу указывает на отсутствие оснований для отмены обжалуемого решения суда. Департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области в отзыве на апелляционную жалобу поддерживает позицию Общества, считает незаконным решение Управления об отказе в подготовке и выдаче испрашиваемого ГПЗУ. В судебном заседании представители ОАО «Агрострой» и Управления в полном объеме поддержали позиции, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Кравченко Н.А. в судебном заседании поддержала позицию органа местного самоуправления. Департамент ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя. В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Установлено по делу, что постановлением администрации г.Владимира от 30.05.2006 № 1555 утвержден Проект планировки застройки квартала, ограниченного улицами Стрелецкой, Ломоносова, Помпецким переулком. Проектом предусмотрено строительство 4 жилых домов высотой 9 этажей. Ориентируясь на утвержденный Проект, в 2009-2010 годах Общество приобрело отельные земельные участки под строительство в указанном квартале, которые 25.02.2010 были зарегистрированы в установленном законом порядке как объединенный земельный участок. В 2013 году Общество разделило земельный участок на 4 участка (под застройку каждого дома). 08.05.2013 Управление выдало Обществу ГПЗУ для получения разрешения на строительство дома № 4. 13.05.2013 Управление выдало Обществу разрешение на строительство дома № 4. 04.10.2013 Управление выдало Обществу ГПЗУ для получения разрешения на строительство дома № 3 и разрешение на его ввод в эксплуатацию. 04.02.2014 ОАО «Агрострой» обратилось в Управление с заявлением о подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка площадью 2640 кв.м, кадастровый номер 33:22:011417:271, наименование объекта строительства: многоквартирный жилой дом № 2. Письмом от 21.02.2014 № 27-04-12/61 Управление уведомило Общество о том, что в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 03.09.2013 № 982 «Об утверждении порядка принятия решения о согласовании разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и (или) объектов капительного строительства для земельного участка, расположенного в границах зоны охраны объекта культурного наследия», подготовка градостроительного плана земельного участка возможна после проведения публичных слушаний о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. Одновременно Управление разъяснило, что по вопросу проведения публичных слушаний необходимо обратиться в Управление архитектуры, строительства и земельных ресурсов администрации г.Владимира с заявлением о рассмотрении на комиссии по землепользованию и застройке территории МО г. Владимир. Расценив письмо уполномоченного органа от 21.02.2014 № 27-04-12/61 как отказ в подготовке и выдаче ГПЗУ, считая его незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Владимирской области руководствовался статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 44, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации и исходил из того, что не установлена совокупность предусмотренных статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации условий для признания решения уполномоченного органа незаконным. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующему. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие решения государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение решением государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 26 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории. По смыслу части 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из видов документации по планировке территории является градостроительный план земельного участка. В частях 1 и 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации указано на то, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. В части 6 статьи 43 данного Кодекса отражено, что подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков. Согласно части 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации указано, что в случае, если лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи и определяющих последовательность действий органов местного самоуправления, связанных с подготовкой документации и проведением публичных слушаний. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы. Из содержания приведенных положений следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является безусловной обязанностью уполномоченного органа. Нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность заявителя предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица. Поскольку выдача органом местного самоуправления ГПЗУ земельного участка является муниципальной услугой, под которой в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее- Федеральный закон № 210-ФЗ) понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, к правоотношениям, по поводу которых возник спор, подлежат применению положения указанного Закона. Статьей 3 Закона № 210-ФЗ установлено, что нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с указанным Законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В связи с этим является обоснованным довод заявителя о нарушении Управлением требований пункта 1 части 1 статьи 7 упомянутого Закона, который запрещает органам, предоставляющим муниципальные услуги, требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2015 по делу n А79-3426/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|