Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2015 по делу n А79-5790/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир
02 февраля 2015 года Дело № А79-5790/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 26.01.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 02.02.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Смирновой И.А., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гуськовой Д.Е., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Московского района города Чебоксары на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 18.11.2014 по делу № А79-5790/2014, принятое судьей Павловой О.Л. по заявлению администрации Московского района города Чебоксары о признании недействительным предписания Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Чебоксары от 26.06.2014 № 97, без участия лиц, и установил: администрация Московского района города Чебоксары (далее – орган местного самоуправления, администрация Московского района) обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с заявлением о признании недействительным предписания Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Чебоксары (далее – ОГИБДД по г.Чебоксары, уполномоченный орган) от 26.06.2014 № 97. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация г.Чебоксары. Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 18.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, администрация Московского района обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права. По мнению органа местного самоуправления, оспариваемое предписание не соответствует действующему законодательству, поскольку выдано ненадлежащему субъекту; оно является неисполнимым: бюджет города Чебоксары на 2014 год в части определения объемов денежных средств, передаваемых на осуществление полномочий администрации Московского района, не предусматривает выделение средств на цели исполнения указанного предписания. В отзыве на апелляционную жалобу Управление МВД по г.Чебоксары (отдел ГИБДД) указывает на законность обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменения. Лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела доказательствам. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. По делу установлено, что 25.06.2014, осуществляя ежедневную проверку, уполномоченные лица ОГИБДД г.Чебоксары выявили нарушение дорожного покрытия (выбоины, просадки, сколы и т.д.) проезжей части дороги на участке дворовой территории в г.Чебоксары между домами № 20/1 и № 22 по ул.Университетской; на второстепенной дороге напротив дома № 1 по ул.С.Михайлова; между домами № 9 и № 11 по ул.Т.Кривова. В целях обеспечения безопасности дорожного движения уполномоченное должностное лицо Отдела ГИБДД г.Чебоксары выдало администрации Московского района предписание от 26.06.2014 № 97, которым органу местного самоуправления предписано в срок до 05.07.2014 устранить выявленные нарушения пунктов 3.1.1, 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 и представить в уполномоченный орган информацию о ходе выполнения настоящего предписания. Посчитав такое предписание незаконным и нарушающим права и законные интересы в сфере экономической деятельности, администрация Московского района обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции руководствовался статьями 65, 71, 198, 199, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», распоряжением администрации г.Чебоксары от 30.01.2014 № 30-р и исходил из того, что уполномоченный орган доказал законность и обоснованность оспариваемого предписания. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ) настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами настоящего Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. В соответствии со статьей 21 Федерального закона № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Согласно пункту 12 положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 10.2.7.2 приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД Российской Федерации » (в ред. приказа МВД РФ от 07.07.2003 N 525) по результатам контрольных проверок должностным лицам, нарушившим правила ремонта и содержания дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов, готовится предписание за подписью главного государственного инспектора безопасности дорожного движения с указанием сроков устранения выявленных недостатков, соответствующих ГОСТ Р 50597-93. Статья 12 Федерального закона № 196-ФЗ предусматривает, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к полномочиям городского округа (города Чебоксары) относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контракта за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Положениями статьи 16.2 Федерального закона № 131-ФЗ определены полномочия внутригородского района, в число которых указанная деятельность не входит. Вместе с тем, часть 2 данной статьи предусматривает, что законами субъекта Российской Федерации и уставом городского округа с внутригородским делением и принятыми в соответствии с ними уставом внутригородского района за внутригородскими районами могут закрепляться также иные вопросы из числа установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом вопросов местного значения городских округов. Согласно Уставу города Чебоксары, пунктам 1.1, 3.15, 3.16 Положения об администрации района города Чебоксары, утвержденного распоряжением администрации города Чебоксары от 16.06.2006 № 1896-р, администрация района входит в структуру органов местного самоуправления города Чебоксары и является исполнительно-распорядительным органом; осуществляет исполнительно-распорядительные функции на территории района в границах общегородской территории к функциям администрации района относятся: - содействие организации текущего содержания, санитарной очистки, текущего и капитального ремонта муниципального жилищного фонда, нежилых строений, их инженерного оборудования, внутриквартальных, внутридворовых территорий, озеленения; - осуществление контроля за содержанием внутриквартальных дорог и проездов. В рассматриваемом случае во время проведения контрольных мероприятий осуществлялась визуальная и инструментальная оценка эксплуатационного состояния дороги по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (посредством поверенного технического средства измерения и средств фотофиксации). Результаты мероприятий по контролю оформлены актом контрольной проверки выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения. Уполномоченные лица ОГИБДД по г.Чебоксары выявили в г.Чебоксары между домами № 20/1 и № 22 по ул.Университетской; на второстепенной дороге напротив дома № 1 по ул.С.Михайлова; Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2015 по делу n А79-10230/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|