Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2015 по делу n А43-34032/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир                                              

                                                                      

02 февраля 2015 года                                              Дело № А43-34032/2012

Резолютивная часть постановления объявлена  26.01.2015.

Постановление в полном объеме изготовлено   02.02.2015.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

судей  Смирновой И.А., Рубис Е.А.,

при    ведении    протокола    судебного    заседания    помощником    судьи

Гуськовой Д.Е.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нижегородский аквапарк» (603006, г.Нижний Новгород, ул.Ошарская, д.7-2; ИНН 5257067165, ОГРН 1045207147810)

на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 27.10.2014

по делу № А43-34032/2012,

принятое судьей Мукабеновым И.Ю.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Нижегородский аквапарк» о признании незаконным решения администрации города Нижнего Новгорода от 09.11.2012 № 12-01-20-9846ш,

при участии в судебном заседании представителей:

общества с ограниченной ответственностью «Нижегородский аквапарк» - Лоскутова М.Г. по доверенности от 20.01.2015 сроком действия 3 года, Абросимовой Е.А. по доверенности от 20.01.2015 сроком действия 3 года;

администрации г.Нижнего Новгорода – Пименовой И.В. по доверенности от 26.12.2014 № 01-401/Д сроком действия до 31.12.2015;

Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области – Сучковой Е.А. по доверенности от 23.12.2014 № 07-59 сроком действия до 31.12.2015,

и установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Нижегородский аквапарк» (далее – ООО «Нижегородский аквапарк», Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным изложенного в письме от 09.11.2012 № 12-01-20-9846ш   решения администрации г.Нижнего Новгорода об отказе в выдаче разрешения на строительство.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - Мингосимущества НО, Министерство) и муниципальное казенное учреждение «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде» (далее – Учреждение).

Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 27.10.2014 заявленные требования оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Нижегородский аквапарк» обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права.

Общество настаивает на том, что на момент принятия оспариваемого решения отсутствовали основания для отказа в выдаче разрешения на строительство.

Администрация г.Нижнего Новгорода в отзыве на апелляционную жалобу выражает несогласие с доводами Общества, просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения.

МКУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде» в отзыве на апелляционную жалобу просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.

Мингосимущества НО в отзыве на апелляционную жалобу указывает на несостоятельность доводов Общества, считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.

В судебном заседании представители ООО «Нижегородский аквапарк», администрации г.Нижнего Новгорода и Министерства подержали доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.

Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Установлено по делу, что 29.12.2012 ООО «Нижегородский аквапарк» обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным изложенного в письме от 09.11.2012 № 12-01-20-9846ш решения администрации г.Нижнего Новгорода об отказе в выдаче разрешения на строительство первой очереди открытого аквапарка с развлекательно-оздоровительным центром. Одновременно заявитель просил обязать орган местного самоуправления выдать испрашиваемое разрешение на строительство.

Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 23.05.2013 по делу № А43-34032/2012 заявление Общества удовлетворено, изложенное в письме от 09.11.2012 № 12-01-20-9846ш  решение органа местного самоуправления об отказе в выдаче разрешения на строительство первой очереди строительства был признано незаконным.

Постановлением от 11.06.2014 Федеральный Арбитражный суд Волго-Вятского округа отменил решение Арбитражного суда Нижегородской области от 23.05.2013 по делу № А43-34032/2012 и направил дело в суд первой инстанции на новое рассмотрение.

Определением Арбитражного суда Нижегородской области от 27.08.2014 заявление ООО «Нижегородский аквапарк» о признании незаконным изложенного в письме от 09.11.2012 № 12-01-20-9846ш   решения администрации г.Нижнего Новгорода об отказе в выдаче разрешения на строительство принято к производству.

В ходе рассмотрения заявленных требований суд первой инстанции установил, что 25.07.2007 Решением Инвестиционного Совета при Губернаторе Нижегородской области № 853-34-1350 было рекомендовано предоставить ООО «Нижегородский аквапарк» в аренду на 3 года земельный участок ориентировочной площадью 53 400 кв.м., расположенный в г.Нижнем Новгороде, Канавинский район, Мещерский бульвар, напротив дома № 3, для строительства открытого аквапарка с развлекательно-оздоровительным центром.

16.06.2008 на основании распоряжения Правительства Нижегородской области от 04.04.2008 № 466-р ООО «Нижегородский аквапарк» и Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области заключили договор аренды № 18-687с в отношении земельного участка площадью 53 352 кв.м, кадастровый номер 52:18:030408:0006, расположенного по адресу: г.Нижний Новгород, Канавинский район, Мещерский бульвар, напротив дома 3, для проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию открытого аквапарка с развлекательно-оздоровительным центром.

В последующем дополнительным соглашением от 29.12.2009 изменялся срок действия договора аренды земельного участка.

Постановлением главы администрации г.Нижнего Новгорода от 07.10.2008 № 4646 утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 52:18:030408:0006.

В градостроительном плане земельного участка указано, что назначение объекта капитального строительства – аквапарк с развлекательно-оздоровительным центром.

Департамент архитектуры и градостроительства администрации г.Нижнего Новгорода согласовал разбивку проектной документации на очереди и этапы при условии реализации проектной документации и поэтапного строительства в сроки, установленные Правительством Нижегородской области (письмо от 16.03.2010 № 27-02-20-2125ис).  

ООО «Нижегородский аквапарк» обратилось в администрацию г.Нижнего Новгорода с заявлением о выдаче разрешения на строительство первой очереди строительства (боулинга) открытого аквапарка с развлекательно-оздоровительным центром.

Письмом от 09.11.2012 № 12-01-20-9846ш орган местного самоуправления уведомил Общество об отказе в выдаче разрешения на строительство.

Не согласившись с таким решением администрации г.Нижнего Новгорода, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 8, 37, 39, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положениями Закона Нижегородской области от 13.12.2005 № 192-З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области», постановлением Правительства Нижегородской области от 31.12.2009 № 983, Правилами землепользования и застройки в г. Нижнем Новгороде, утвержденными постановлением Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 15.11.2005 № 89, постановлением Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 17.03.2010 № 22 и исходил из того, что орган местного самоуправления доказал законность и обоснованность оспариваемого ненормативного акта.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта с учетом следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания  ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части  4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно Закону Нижегородской области от 13.12.2005 № 192-3 «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области»  распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Нижнего Новгорода осуществляется органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления города Нижний Новгород в пределах полномочий, определенных настоящим Законом.

В целях реконструкции объектов незавершенного строительства и использования для строительства земельных участков, ранее предоставленных для эксплуатации объектов недвижимости, под благоустройство, продления срока реализации инвестиционного проекта, 31.12.2009 Правительство Нижегородской области издало постановление № 983 «О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13.12.2005 №192-3 «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области».

В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации в объем полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности входит, в том числе, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях, подведомственных органам местного самоуправления.

В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса  Российской Федерации в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления.

 К указанному прилагаются следующие документы:  правоустанавливающие

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2015 по делу n А38-3137/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный акт  »
Читайте также