Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2015 по делу n А43-18652/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир                                              

                                                                      

02 февраля 2015 года                                                   Дело № А43-18652/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  26.01.2015.

Постановление в полном объеме изготовлено   02.02.2015.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

судей  Смирновой И.А., Рубис Е.А.,

при    ведении    протокола    судебного    заседания    помощником    судьи

Гуськовой Д.Е.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области

на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 27.10.2014

по делу  № А43-18652/2014,

принятое судьей Леоновым А.В.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью  «Эко-Реал» (607650, Нижегородская область, г.Кстово, ул.Магистральная, д.1; ИНН 526001001, ОГРН 1115250000139) о признании незаконным решения администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области от 26.09.2014 № 01/3847,

при участии в судебном заседании представителей:

общества с ограниченной ответственностью  «Эко-Реал» - Шелопухо Н.В. по доверенности от 23.01.2014 сроком действия 1 год,

администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области – Щербаковой Е.А. по доверенности от 24.10.2012 № 01/3319 сроком действия 3 года,

и установил:

общество с ограниченной ответственностью «Эко-Реал» (далее – ООО «Эко-Реал», Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным изложенного в письме от 26.09.2014 № 01/3847 решения администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области (далее – орган местного самоуправления) об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства «II очередь полигона твердых бытовых отходов (ТБО) I этап строительства (первый пусковой комплекс)», находящегося по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, в 500 м юго-восточнее с.Большое Мокрое, участок №3 г.Кстово, Нижегородской области в эксплуатацию. Одновременно заявитель просил суд обязать орган местного самоуправления выдать  разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Инспекция государственного строительного надзора Нижегородской области.

Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 27.10.2014 заявленные Обществом требования удовлетворены; изложенное в письме от 26.09.2014 № 01/3847 решение администрации Кстовского района об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства признано незаконным. В целях восстановления нарушенного права суд обязал орган местного самоуправления в течение двухнедельного срока с момента вступления настоящего решения в законную силу выдать ООО «Эко-Реал» разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства. Одновременно суд взыскал с администрации Кстовского района в пользу ООО «Эко-Реал» судебные расходов в размере 2000 рублей.

Не согласившись с принятым судебным актом, администрация Кстовского района обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы ее заявитель указывает на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права.

Орган местного самоуправления настаивает на том, что Инспекция государственного строительного надзора Нижегородской области не является уполномоченным органом на осуществление государственного строительного надзора объекта капитального строительства: «II очередь полигона твердых бытовых отходов (ТБО) I этап строительства (первый пусковой комплекс)», находящегося по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, в 500м юго-восточнее с.Большое Мокрое, участок № 3 г.Кстово Нижегородской области, в связи с чем изложенное в письме от 26.09.2014 № 01/3847 решение администрации Кстовского района об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию указанного объекта капитального строительства является законным.

Инспекция государственного строительного надзора Нижегородской области в отзыве на апелляционную жалобу указывает на отсутствие оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы органа местного самоуправления.

ООО «Эко-Реал» в отзыве на апелляционную жалобу выражает несогласие с позицией ее заявителя, просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения.

В судебном заседании представители администрации Кстовского района и Общества поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее.

Иные лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили.

В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.

  Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Установлено по делу, что 02.06.2014 ООО «Эко-Реал» обратилось в администрацию Кстовского района с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства «II очередь полигона твердых бытовых отходов (ТБО) I этап строительства (первый пусковой комплекс)», находящегося по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, в 500 м юго-восточнее с.Большое Мокрое, участок № 3 г.Кстово Нижегородской области.

Письмом от 20.06.2014 орган местного самоуправления сообщил Обществу об отказе в выдаче испрашиваемого разрешения, поскольку  Обществом представлены не все необходимые документы.

02.07.2014 ООО «Эко-Реал» повторно обратилось в администрацию Кстовского района, приложив полный пакет необходимых документов.

Изложенным в письме от 26.09.2014 № 01/3847 решением администрация Кстовского района отказала Обществу в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства «II очередь полигона твердых бытовых отходов (ТБО) I этап строительства (первый пусковой комплекс)», находящегося по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, в 500 м юго-восточнее с.Большое Мокрое, участок №3 г.Кстово, Нижегородской области в эксплуатацию. Свое решение орган местного самоуправления обосновал отсутствием заключения органа строительного надзора - Волжско-Окского управления Ростехнадзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

Не согласившись с таким решением органа местного самоуправления,  считая его не соответствующим нормам действующего законодательства и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 6, 8, 49, 52, 54, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и исходил из того, что орган местного самоуправления не доказал законность и обоснованность своего решения.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:

несоответствие решения государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;

нарушение решением государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях, относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности.

В силу части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Согласно части 2 статьи 55  Градостроительного кодекса Российской Федерации для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Положения пункта 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривают приложение к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заключения органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Частью 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что одним из оснований отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является отсутствие документов, указанных в части 3 статьи 55 настоящего Кодекса.

В силу части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса  Российской Федерации для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо, в том числе, заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;

В силу части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, либо является типовой проектной документацией или ее модификацией.

Согласно части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2015 по делу n А43-34032/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также