Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2015 по делу n А11-8441/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017 http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Владимир 02 февраля 2015 года Дело № А11-8441/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 26.01.2015. Полный текст постановления изготовлен 02.02.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Насоновой Н.А., судей Тарасовой Т.И., Родиной Т.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поповой О.О., при участии в судебном заседании: от истца (заявителя) - государственного казенного учреждения Служба весового контроля Республики Башкортостан - представитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания; от ответчика - индивидуальному предпринимателя Савельева Александра Анатольевича - Савельева В.А. по доверенности 17.12.2014 (срок действия 5 лет), рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного казенного учреждения Служба весового контроля Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Владимирской области от 27.10.2014 по делу №А11-8441/2014, принятое судьей Кашликовым И.В., по иску государственного казенного учреждения Служба весового контроля Республики Башкортостан (ОГРН 1120280040286, ИНН 0276143260) к индивидуальному предпринимателю Савельеву Александру Анатольевичу (ОГРН 304333723300081, ИНН 332201059277) о взыскании 573 867 руб. 69 коп., У С Т А Н О В И Л :
государственное казенное учреждение Служба весового контроля Республики Башкортостан (далее - ГКУ Служба весового контроля) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с иском к индивидуальному предпринимателю Савельеву Александру Анатольевичу (далее - ИП Савельев А.А.) о взыскании 519 680 руб. 20 коп. в счет возмещения вреда, причиненного транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам регионального значения, и 54 187 руб. 49 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами. Исковые требования мотивированы тем, что 29.04.2013 в результате проведения контроля сотрудниками ГКУ Служба весового контроля на передвижном пункте весового контроля, располагавшемся на 203 км автодороги «Уфа-Инзер-Белорецк», установлен факт превышения осевой нагрузки транспортным средством «MERCEDES-BENZ 1843» государственный регистрационный номер С434 ОО 33 с прицепом. По данному факту в присутствии водителя транспортного средства Сучкова А.И. был составлен соответствующий акт и определен размер ущерба, подлежащий возмещению в пользу истца. В соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации на сумму ущерба истцом начислены проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 54 187 руб. 49 коп. Ответчик – ИП Савельев А.А. исковые требования не признал. Решением Арбитражного суда Владимирской области от 27.10.2014 по делу №А11-8441/2014 в удовлетворении иска ГКУ Служба весового контроля отказано. ГКУ Служба весового контроля, не согласившись с принятым решением, просит его отменить на основании пункта 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Заявитель указывает, что в подтверждение факта причинения вреда автомобильным дорогам, истец представил акт о превышении автомобилем ответчика установленных ограничений по массе и нагрузке на ось. Сославшись на отсутствие в представленном акте подписи инспектора ГИБДД, суд сделал вывод, что акт не может являться надлежащим доказательством факта превышения ответчиком осевых нагрузок. Между тем, утвержденная Регламентом функционирования службы весового контроля форма акта о превышении транспортным средством ограничений, не требует проставления подписи указанным должностным лицом. Кроме того, заявитель считает, что решение Собинского городского суда Владимирской области от 24.09.2013 по делу №12-119/2013 об отмене постановления по делу об административном правонарушении в отношении водителя Сучкова А.И. не может иметь правового значения для разрешения настоящего спора. Представитель заявителя в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте слушания дела. Представитель ответчика в судебном заседании указал, что с жалобой не согласен, считает решение законным и обоснованным. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие истца по имеющимся доказательствам. Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из обжалуемого судебного акта следует, что, отказывая в удовлетворении иска, Арбитражный суд Владимирской области исходил из того, что истец должным образом не подтвердил наличие обстоятельств, на которых основывает свои требования, а именно - превышение 29.04.2013 осевой нагрузки автомобилем «MERCEDES-BENZ 1843», государственный регистрационный номер С434 ОО 33, с прицепом. При этом суд сослался на то, что в представленном истцом акте № 195 от 29.04.2013 о превышении установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось отсутствует подпись инспектора ГИБДД, а водитель Сучков А.И. не согласился с зафиксированным в акте нарушением, в связи с этим данный акт не может служить надлежащим доказательством по делу. Решением Собинского городского суда Владимирской области от 24.09.2013 по делу № 12-119/2013 постановление начальника ОГИБДД по Собинскому району от 20.06.2013 № 33АЖ 243575 в отношении водителя Сучкова А.И. отменено. Первый арбитражный апелляционный суд с указанными выводами Арбитражного суда Владимирской области не согласен в силу следующего. ГКУ Служба весового контроля приняло на себя обязанности по осуществлению полномочий ГКУ Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан как владельца автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения, закрепленных за ГКУ Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан на праве оперативного управления, согласно Перечню, утвержденному постановлением Правительства Республики Башкортостан от 02.02.2012 №28 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения» (Соглашение о разделении полномочий в сфере организации контроля перевозок крупногабаритных, тяжеловесных и/или опасных грузов транспортными средствами по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан от 27.11.2012). Согласно подпункту «а» пункта 1.1 указанного соглашения, пункту 2.2.1.1.2 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, Порядку организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных от 27.04.2011 № 125 ГКУ Служба весового контроля уполномочено обеспечивать взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения. Взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан, осуществляется сотрудниками ГКУ Служба весового контроля на пунктах весового контроля, оснащённых весовым оборудованием. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона № 257-ФЗ приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.04.2011 № 125 утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств (далее – Порядок). Согласно пункту 2 названого Порядка при весовом и габаритном контроле на автомобильных дорогах регионального значения взвешивание транспортных средств и составление акта по результатам взвешивания транспортного средства осуществляется на стационарных и передвижных пунктах. В акте по результатам взвешивания транспортного средства указывается: дата, время и место составления акта; наименование, дислокация и принадлежность контрольного пункта; марка, модель и регистрационный номер транспортного средства; владелец транспортного средства; характеристики груза (делимый/неделимый, спецавтотранспорт); маршрут движения с указанием пройденного расстояния по федеральным автомобильным дорогам/по автомобильным дорогам регионального/межмуниципального/местного значения) (в км); полная масса транспортного средства (т): допустимая и фактическая; расстояние между осями; масса, приходящаяся на ось (т): допустимая, фактическая и (или) указанная в специальном разрешении (при его наличии). Указанный акт подписывается должностным лицом (осуществившим взвешивание транспортного средства), составляется в двух экземплярах, один из которых предоставляется водителю транспортного средства. Таким образом, исходя из положений действовавшего в 2013 году приказа Минтранса Российской Федерации от 27.04.2011 N 125 "Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств" (зарегистрирован в Минюсте РФ 01.06.2011 N 20903), наличие подписи сотрудника ГИБДД не является обязательным. 29.04.2013 в ходе проверки веса грузового автомобиля на 5 посту весового контроля на 203 км автомобильной дороги «Уфа-Инзер-Белорецк» истцом выявлены превышения предельно допустимых значений осевых нагрузок транспортным средством - седельным тягачом «MERCEDES- BENZ 1843», регистрационный номер С434 ОО 33, с прицепом, под управлением водителя Сучкова А.И. (перевозка осуществлялась по маршруту г.Екатегринбург – г.Межгорье; протяженность перевозки по дороге регионального значения 176 км). По факту зафиксированных нарушений ГКУ Служба весового контроля, в присутствии водителя Сучкова А.И., составлен акт №195 от 29.04.2013 о превышении допустимой осевой нагрузки. Со стороны истца акт подписан оператором ППВК, то есть должностным лицом, которому предписано осуществлять контроль за перевозкой и соблюдением весовых параметров и габаритов транспортных средств, и скреплен печатью передвижного поста №5. Водитель Сучков А.И. также расписался в акте, указав: "не согласен". Однако впоследствии, после получения ответчиком претензии (05.07.2013), каких-либо возражений относительно показаний, отраженных в акте, от него не поступало, акт не оспаривался. Таким образом, указанный документ соответствует критериям допустимого доказательства, подтверждающего факт превышения предельно допустимых значений осевых нагрузок транспортным средством - седельным тягачом «MERCEDES- BENZ 1843», регистрационный номер С434 ОО 33, с прицепом, принадлежащим ответчику. Сумма ущерба, причиненного автомобильной дороге регионального значения, составила 519 680 руб. 20 коп. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений. При этом согласно пункту 2 части 2 статьи 31 указанного Федерального закона для получения специального разрешения требуется возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством. Порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации №934 от 16.11.2009 утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов. В соответствии с пунктами 2, 5 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934, вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от: а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», значений: предельно допустимой массы транспортного средства; предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; б)размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог; в) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства; г) базового компенсационного индекса текущего года. Согласно части 9 статьи 31 Федерального закона 257-ФЗ, размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Ущерб, причиненный автомобильной дороге общего пользования регионального значения, рассчитан истцом в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 01.03.2010 №59 «Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (ТГ), при движении транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения». Расчет ущерба проверен судом второй инстанции и признан Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2015 по делу n А43-16342/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|