Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2015 по делу n А11-7287/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017 http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Владимир
28 января 2015 года Дело № А11-7287/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 21.01.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 28.01.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смирновой И.А., судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 14.11.2014 по делу № А11-7287/2014, принятое судьей Новиковой Л.П. по заявлению открытого акционерного общества «Монострой» (ОГРН 1033303412010, ИНН 3329030491, г. Владимир, ул. Большая Нижегородская, д. 88) о признании недействительным предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области от 24.06.2014 № 28-03-11/1533, при участии: от открытого акционерного общества «Монострой» – Чирковой Е.А. по доверенности от 27.02.2013; от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области – Амосова А.Е. по доверенности от 12.01.2015 № 28-08-38/03; от Департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области – Коваленко О.Ю. по доверенности от 19.01.2015 № ДРПГ-87-04-01, Ишановой Е.Б. по доверенности от 19.01.2015 № ДРПГ-86-03-01, и установил: открытое акционерное общество «Монострой» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании недействительным предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области (далее – Управление Финнадзора) от 24.06.2014 № 28-03-11/1533. В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечен Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области (далее - Департамент). Решением от 14.11.2014 Арбитражный суд Владимирской области удовлетворил заявленное требование и признал недействительным оспариваемое предписание. Управление Финнадзора не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильным применением норм материального права и принять по делу новый судебный акт. Представитель Управления Финнадзора в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Представители Общества и Департамента в судебном заседании и в отзывах на апелляционную жалобу просили в ее удовлетворении отказать, решение суда первой инстанции – оставить без изменения. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Владимирской области от 14.11.2014 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. Из материалов дела усматривается и судом первой инстанции установлено, что в соответствии с приказом Управления Финнадзора от 20.05.2014 № 65-рп в период с 21.05.2014 по 23.05.2014 в отношении Общества проведена плановая проверка целевого использования субсидий, предоставляемых в 2012-2013 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства за период с 01.01.2012 по 31.12.2013. В ходе проверки выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения: в 2012 году Обществом не соблюдены условия получения субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, развития, модернизации производства товаров (работ, услуг), а именно, в Департамент предоставлены документы не на приобретение оборудования, а на приобретение транспортного средства - автомобиля марки ISU75R-7, что привело к неправомерному расходованию средств из федерального бюджета в сумме 586 930 руб. (нарушение пункта 54 постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 № 178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства», пункта 6 раздела III, пункта 2 раздела IV долгосрочной целевой программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2011 -2013 годы», утвержденной постановлением Губернатора администрации Владимирской области от 15.06.2010 № 681, пункта 3.1.1. Положения о проведении конкурсов на оказание государственной поддержки МСП, утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от 12.03.2007 № 159, пункта 1.2, 2.3. Порядка финансирования за счет средств областного бюджета мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства во Владимирской области, утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от 14.07.2011 № 715). По результатам проверки Управлением Финнадзора составлен акт проверки от 23.05.2014 и вынесено предписание от 24.06.2014 № 28-03-11/1533, которым на Общество возложена обязанность по возмещению суммы в размере 586 930 руб. на лицевой счет администратора доходов бюджета – Департамента. Посчитав указанное предписание Управления Финнадзора не соответствующим положениям действующего законодательства и нарушающим его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункт 4 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2014 № 77) . Согласно пунктам 5.1.1, 5.14.1, 5.14.7 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 № 89н, Территориальное управление осуществляет контроль и надзор за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности территориальное управление имеет право проводить в установленном порядке ревизии и проверки; направлять в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений. Согласно пункту 54 постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 № 178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» (далее - Постановление № 178) субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации на финансирование иных, не предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 настоящих Правил мероприятий, осуществляемых субъектом Российской Федерации в соответствии с утвержденными государственной программой (подпрограммой) субъекта Российской Федерации и (или) муниципальной программой (подпрограммой), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства. Постановлением Губернатора Владимирской области от 15.06.2010 № 681 утверждена долгосрочная целевая программа «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2011 - 2013 годы». В пункте 6 раздела III долгосрочной целевой программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2011 - 2013 годы» установлено, что Департамент рассматривает заявление и прилагаемые документы. По результатам рассмотрения представленных документов приказом Департамента утверждается перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо заявителю дается мотивированный отказ при: предоставлении заявителем неполного пакета документов, предусмотренных настоящими требованиями; предоставлении заявителем недостоверных данных; выявлении несоответствия представленных документов настоящим требованиям. В силу пункта 2 раздела IV долгосрочной целевой программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2011 - 2013 годы» предоставление средств областного бюджета, предусмотренных на государственную поддержку предпринимательства во Владимирской области, осуществляется в соответствии с Порядком, утверждаемым нормативными правовыми актами, по мероприятиям, в числе которых субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг). Согласно пункту 3.1.1 Положения о проведении конкурсов на оказание государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от 12.03.2007 № 159 (в редакции от 24.09.2012) (далее - Положение о проведении конкурсов), в целях участия в отборе по конкурсным мероприятиям государственной поддержки субъект предпринимательства для субсидирования части затрат субъектов предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), представляет в Департамент следующие документы: а) заявление на участие в конкурсном отборе согласно приложению № 1 к настоящему Положению; б) технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), содержащее общее описание проекта, общее описание предприятия, описание продукции и услуг, маркетинг-план, производственный план, календарный план, финансовый план; в) копии заключенных договоров на приобретение в собственность оборудования, заверенные субъектом предпринимательства; г) копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату субъектом предпринимательства оборудования в размере не менее суммы софинансирования, заверенные субъектом предпринимательства; д) копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс указанного оборудования, заверенные субъектом предпринимательства; е) плановый расчет субсидирования части затрат субъектов предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2015 по делу n А79-7142/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|